Консультация для родителей на тему "Использование ЭОР в образовательном процессе"
консультация по теме
Консультация для родителей на тему:
«Плюсы и минусы интерактивных игрушек»
Интерактивные игрушки на сегодня являются одной из самых модных тем для общения молодых родителей в интернете. Остановимся на некоторых из них.
Мягкие игрушки для сна в виде собачек, котят, утят и т.д. Это подушки с ароматизированным сеном, которые подогреваются в СВЧ-печи и затем «укладываются» спать вместе с ребёнком. Их «интерактивность» заключается в успокаивающем и расслабляющем воздействии на малыша, формировании у него положительных ощущений и эмоций, связанных с отходом ко сну. Однако негативность данного воздействия заключается в том, что такая «одушевлённая» игрушка заменяет тепло материнских объятий, ласку взрослого по отношению к ребёнку. Потом «неживое» будет обеспечивать малышу «базовое доверие к миру» и защиту от неприятных ощущений, которые ему будет доставлять живой человек: не улыбнуться в ответ, а показать, что расстроен или обижен, повернуться не так, дотронуться прохладными руками и т.д. Это создаёт условия для притупления социальных эмоций в дальнейшем.
Есть интерактивные игрушки, стимулирующие положительные эмоции, удивление, радость – при наблюдении за их движениями. Это спящие котята с поднимающейся и опускающейся в такт дыханию холкой. Однако они никогда не смогут проснуться. Таковы милые и забавные зверюшки, переступающие на негнущихся лапках по полу, переваливающиеся с боку на бок. Их советуют использовать в качестве «симуляции» ходьбы у малышей. При этом снова забывается та причина, ради которой малыш начинает осваивать окружающее пространство, и мотив, благодаря которому он не боится это делать. Он должен быть готов ползти и идти к маме или папе, зовущих и улыбающемуся ему, а не к суррогату вместо них.
Другое дело – интерактивные коврики. По ним ребёнок ползает не просто так. Он осваивает окружающее пространство. Здесь много кармашков с секретиками. Правда, покупая эти игрушки, никто не понимает, что ребёнок овладевает всеми предметными и орудийными действиями в условиях совместной предметно-практической деятельности со взрослым. Поэтому «интерактивность» игрушки на данной стадии будет только мешать.
Другой пример «интерактивной» игрушки – мягкие разноцветные (с розовыми или голубыми ушами, красными и жёлтыми лапами) животные со звуковыми эффектами: при нажатии, например, на лапку, на которой написано «рука» или «нога» (что само по себе уже странно по отношению к собаке), включается запись голоса с «озвученным вслух» названием или идёт музыкальная заставка (при условии, что на какой-нибудь части тела животного изображён скрипичный ключ). Считается, что так дети приучаются к глобальному чтению и у них формируется познавательный интерес. Однако, к сожалению, ошибок, связанных с дальнейшим обучением детей, здесь больше, чем преимуществ.
Правда, есть интересные в методическом плане вещи: ярко иллюстрированные книжки-игрушки со звуковыми эффектами. С одной стороны – текст и набор кнопочек с картинками, с другой – большая сюжетная картинка, отражающая содержание маленького рассказа для детей или песенки. Здесь для совместного действия нужны все трое: ребёнок, взрослый и книга. Таким образом, формируется культура семейного чтения и досуга.
Отдельная группа интерактивных игрушек для старших дошкольников –трансформеры. Преобразование, которое связано с трансформацией, воспринимается многими родителями как проявление интеллекта ребёнка. Однако, следует заметить, что интеллектуальной одарённости для игры с такими игрушками не требуется: все действия с ней жёстко заданы особенностями самой модели. Ничего нового в результате действий с ней не появится.
Завершая данный обзор, хочется сказать прямо: выбирая интерактивные игрушки для своего ребёнка, думайте не столько об их цене и моде на них – это не мера вашей любви и внимания к ребёнку, сколько о том, как с ними ребёнок сможет действовать и чему может научиться или не научиться, упустив время для развития. Самое дорогое время – время детства.
Использованная литература: Микляева Н.В. «Альтернативные методики раннего развития: за и против»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kon.docx | 13.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Плюсы и минусы интерактивных игрушек»
Интерактивные игрушки на сегодня являются одной из самых модных тем для общения молодых родителей в интернете. Остановимся на некоторых из них.
Мягкие игрушки для сна в виде собачек, котят, утят и т.д. Это подушки с ароматизированным сеном, которые подогреваются в СВЧ-печи и затем «укладываются» спать вместе с ребёнком. Их «интерактивность» заключается в успокаивающем и расслабляющем воздействии на малыша, формировании у него положительных ощущений и эмоций, связанных с отходом ко сну. Однако негативность данного воздействия заключается в том, что такая «одушевлённая» игрушка заменяет тепло материнских объятий, ласку взрослого по отношению к ребёнку. Потом «неживое» будет обеспечивать малышу «базовое доверие к миру» и защиту от неприятных ощущений, которые ему будет доставлять живой человек: не улыбнуться в ответ, а показать, что расстроен или обижен, повернуться не так, дотронуться прохладными руками и т.д. Это создаёт условия для притупления социальных эмоций в дальнейшем.
Есть интерактивные игрушки, стимулирующие положительные эмоции, удивление, радость – при наблюдении за их движениями. Это спящие котята с поднимающейся и опускающейся в такт дыханию холкой. Однако они никогда не смогут проснуться. Таковы милые и забавные зверюшки, переступающие на негнущихся лапках по полу, переваливающиеся с боку на бок. Их советуют использовать в качестве «симуляции» ходьбы у малышей. При этом снова забывается та причина, ради которой малыш начинает осваивать окружающее пространство, и мотив, благодаря которому он не боится это делать. Он должен быть готов ползти и идти к маме или папе, зовущих и улыбающемуся ему, а не к суррогату вместо них.
Другое дело – интерактивные коврики. По ним ребёнок ползает не просто так. Он осваивает окружающее пространство. Здесь много кармашков с секретиками. Правда, покупая эти игрушки, никто не понимает, что ребёнок овладевает всеми предметными и орудийными действиями в условиях совместной предметно-практической деятельности со взрослым. Поэтому «интерактивность» игрушки на данной стадии будет только мешать.
Другой пример «интерактивной» игрушки – мягкие разноцветные (с розовыми или голубыми ушами, красными и жёлтыми лапами) животные со звуковыми эффектами: при нажатии, например, на лапку, на которой написано «рука» или «нога» (что само по себе уже странно по отношению к собаке), включается запись голоса с «озвученным вслух» названием или идёт музыкальная заставка (при условии, что на какой-нибудь части тела животного изображён скрипичный ключ). Считается, что так дети приучаются к глобальному чтению и у них формируется познавательный интерес. Однако, к сожалению, ошибок, связанных с дальнейшим обучением детей, здесь больше, чем преимуществ.
Правда, есть интересные в методическом плане вещи: ярко иллюстрированные книжки-игрушки со звуковыми эффектами. С одной стороны – текст и набор кнопочек с картинками, с другой – большая сюжетная картинка, отражающая содержание маленького рассказа для
Отдельная группа интерактивных игрушек для старших дошкольников –трансформеры. Преобразование, которое связано с трансформацией, воспринимается многими родителями как проявление интеллекта ребёнка. Однако, следует заметить, что интеллектуальной одарённости для игры с такими игрушками не требуется: все действия с ней жёстко заданы особенностями самой модели. Ничего нового в результате действий с ней не появится.
Завершая данный обзор, хочется сказать прямо: выбирая интерактивные игрушки для своего ребёнка, думайте не столько об их цене и моде на них – это не мера вашей любви и внимания к ребёнку, сколько о том, как с ними ребёнок сможет действовать и чему может научиться или не научиться, упустив время для развития. Самое дорогое время – время детства.
Использованная литература: Микляева Н.В. «Альтернативные методики раннего развития: за и против»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация О внедрении компьютерных технологий в коррекционно-образовательный процесс
Данная консультация окажет помощь педагогам и родителям в развитии дошкольников посредством внедрения компьютерных технологий. В статье описаны возможности развивающих программ в развитии, коррекции и...
Консультация для родителей «Место народного искусства в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения».
Устное народное творчество, музыкальный фольклор, народное декоративно – прикладное искусство должно найти большое отражение в содержании образования и воспитания подрастающего поколения ...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
На ранних ступенях жизни ребенка семья олицетворяет собой мир явлений и объектов, обозначенный термином «социально-бытовая сфера», которая начинается в семье возле матери, отца и других ро...
Консультация для родителей "Применение ИКТ в воспитательно-образовательном процессе"
В современном образовании компьютер не решает всех проблем, он лишь остается многофункциональным техническим средством обучения. Использование средств информационных технологий позволяет сделать проце...
Консультация для родителей: применение «Даров Фрёбеля» в образовательном процессе в ДОУ
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) определяет достижение целей образовательной программы дошкольного образования через основной вид детской деятельн...
Консультация для родителей: применение «Даров Фрёбеля» в образовательном процессе в ДОУ
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) определяет достижение целей образовательной программы дошкольного образования через основной вид детской деятельн...
Консультация для родителей: "Применение игровых технологий в образовательном процессе в ДОУ в условиях реализации ФГОС"
Консультация для родителей: "Применение игровых технологий в образовательном процессе в ДОУ в условиях реализации ФГОС"...