Практикум для родителей и детей "Игры из ничего"
учебно-методический материал по теме
Разработка родительского собрания в игровой практической форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Практикум для родителей | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игры из ничего» практикум для родителей и детей.
Цель: познакомить родителей с нестандартным игровым материалом, развивающим у детей логическое мышление, творческое воображение, зрительную и слуховую память, умение анализировать. Способствовать взаимодействию взрослых и детей в игровых ситуациях.
Ход:
Вам уже известно, что для дошкольников игра занимает ведущее место. Мы в детском саду используем все многообразие игры, театрализованные, дидактические, строительно - конструктивные, развивающие игры, подвижные, игры- экспериментирования, игры- забавы.
Вопрос: скажите, а в какие игры ребенок любит играть дома? Как играет ваш ребенок- один или вместе с вами?
На нашем занятии сегодня мы поговорим с вами о том, как можно поиграть совместно с ребенком используя нестандартный игровой материал. Это то, что находится под руками. Заняты вы на кухне: дайте ребенку по горсточке гороха, фасоли, риса - любой крупы; предложите рассортировать, выложить узор, украсить поделку из пластилина, перекладывать крупу разными ложками; можно сделать погремушки, можно посчитать. Казалось бы, простые задания, но очень полезны: во-первых, развивается рука, а чем точнее движение рук, тем активнее работает мозг; во- вторых, вы спокойно приготовите обед.
В каждой семье пьют минеральную воду, а если все крышки от бутылок складывать в коробочку - получится прекрасное пособие для детей. Чем же интересны крышки? Давайте, вместе обратимся к карточкам, рассмотрим пособие.
Хотя наши дети с удовольствием собирают пазлы, дома можно заинтересовать ребенка старыми открытками. Разрезать их на множество частей и постараться собрать «кто быстрее», если разрезать множество открыток и перемешать, задача усложнится. Хорошим развивающим пособием является подразетник: это хороший трафарет, пособие для ознакомления с понятиями «большой - маленький, снаружи- внутри, слева- справа». А сейчас мы пригласим наших детей и вместе с вами поиграем, поработаем с пуговицами.
Совместная деятельность детей и родителей.
Как вы думаете, что у меня в этой коробочке? (пуговицы)
Да, в этой коробочке живут пуговицы, все они разные. Какие бывают пуговицы? (разные по цвету, форме, величине, сделаны из разного материала). А как можно играть с пуговицами? А для чего, кроме игры, нужны пуговицы? Представьте, что пуговицы вдруг исчезли? Как быть? Чем их можно заменить?
Рассмотрите свои пуговицы и вместе с мамами, составьте как можно больше пар ( по цвету, форме, величине).
Подвижная игра «Чей кружок скорее соберется»
У вас на столах лежит леска, нанизывая пуговицы по- разному, можно смастерить бусы, браслетики, поясочки. Придумайте интересные изделия вместе. А сейчас представьте себя на несколько минут художником, вам поступил срочный заказ: нарисовать пуговицами игрушку, используя пуговицы которые у вас на столе.
Дети, а вы умеете пришивать пуговицы? А мамы умеют? На листочках нарисованы пуговицы, придумайте, как по- разному можно их пришить, используя все четыре дырочки. Выдумщицы и мастерицы наши мамы, а дети их помощники.
У меня есть карточки с пуговицами, на каждой карточке пуговицы расположены в определенном порядке. На счет «раз- два- три, смотри!» я показываю вам свою карточку с пуговицами затем вы по памяти выкладываете, что и у меня (игра «огоньки»)
Мне очень хочется поблагодарить вас за совместную игру с детьми. Что дают нам игры с пуговицами: дети развивают точные движения рук, мыслят, анализируют, фантазируют, познают. Нам кажется простым и обыденным то, что нас окружает дома, а дети, используя нестандартный материал в играх, открывают для себя мир, получают знания о свойствах и качествах материалов, развивают воображение, логику, внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...
Рекомендация для родителей"Почему мой ребенок ничего не успевает?"
В данной статье описываются причины неуспеваемости ребенка и способы их решений....
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»
Оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи....
Практикум для родителей младшей группы «Экологическое воспитание в семье». Тема практикума: «Роль игры в ознакомлении детей с природой»
Целесообразность проведения мероприятия: Ещё великие русские педагоги прошлого Константин Дмитриевич Ушинский, Елизавета Николаевна Водовозова, Лев Николаевич...
Консультация для родителей: "Он такой ленивый: ничего не хочет, ничего не делает"
Он такой ленивый: ничего не хочет, ничего не делает «Безделье и праздность не только рождают невежество, они, в то же время, являются причиной болезни»Авиценна«Лень ...
Конспект занятия "Моя семья" Практикум для родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)
Семья для ребенка – первый и важнейший социально-педагогический институт, зона его ближайшего развития. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, о...