"С чего начать. Побуждение интереса к живописи"
консультация по теме
Интерес к искусству, в частности к живописи(так же как, впрочем, и к чтению), у детей не возникает сам собой. Вызвать этот интерес не так уж сложно, но отбить его тоже очень легко. Поэтому делать первые шаги следует с большой осторожностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_chego_nachat.docx | 13.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель-дефектолог
МБДОУ «Детский сад №33»
АФАНАСЬЕВА Ирина Валерьевна
С ЧЕГО НАЧАТЬ
ПОБУЖДЕНИЕ ИНТЕРЕСА К ЖИВОПИСИ
Интерес к искусству, в частности к живописи(так же как, впрочем, и к чтению), у детей не возникает сам собой. Вызвать этот интерес не так уж сложно, но отбить его тоже очень легко. Поэтому делать первые шаги следует с большой осторожностью.
ЧТО ПОКАЗЫВАТЬ ДЕТЯМ РАЗНОГО ВОЗРАСТА
Устанавливать здесь какие-либо четкие границы бессмысленно. Любая картина может найти отклик в душе ребенка. Дети живут в мире образов и на бессознательном уровне усваивают законы зрительного восприятия, идущие от древней традиции живописи. Когда ребенок достаточно подрос, чтобы рассматривать картинки в книжке, он способен на своем уровне воспринимать живопись и получать от этого удовольствие. Но чтобы слушать пояснения взрослого, он должен обладать определенным словарным запасом, который обычно формируется к пяти годам. Этот возраст и выбран в качестве исходного.
ОТ 5 ЛЕТ ДО 7 ЛЕТ
Что привлекает детей в этом возрасте.
- Теплые, яркие цвета. Статистика свидетельствует, что малыши отдают предпочтение красному.
- Разнообразные формы и контрастные цвета, без оттенков.
- Кажущаяся (иллюзорная) трехмерность изображения, которое выглядит как «настоящее».
- Точное воспроизведение текстуры материала (ткани, волос, меха и т.п.), когда хочется не только увидеть , но и потрогать.
- Картины, на которых изображены люди, животные или легко узнаваемые элементы пейзажа – дом, поле, сад, деревня, берег моря и т.п.
- Картины, показывающие людей в движении или в определенных позах (спящих, бегущих, танцующих).
- Открытая передача эмоций в живописи любых эпох (смех, плач, нежность, гнев, удивление и т.п. ).
- Простые композиции: одна центральная фигура и минимум второстепенных элементов.
- Мелкие детали: их дети замечают в первую очередь.
Дети этого возраста любят картины, на которых изображены сцены, предметы, действия и жесты, знакомые им из повседневной жизни. Ребенок заметил женщину, которая причесывается и наклоняется в точности как его мама, мужчину, который работает за столом, совсем как его отец.
Маленькие дети воспринимают картину не только глазами. Она у них вызывает двигательную реакцию. Часто ребенок мимически подражает увиденному. Позднее он сумеет найти и слова, чтобы передать возникшие мысли и чувства.
Проводя занятия решала следующие задачи: развитие художественного восприятия произведений искусства. Подведение детей к пониманию единства содержания (о чем произведение) и некоторых средств выразительности (как изображено). У детей формируется зрительная «насмотренность» художественных образов, эмоциональная отзывчивость, сопереживание состоянию и настроению художественного произведения, способность к соотнесению увиденного с собственными представлениями о красивом, смелом, печальном, радостном, сердитом. Дети учатся сравнивать, сопоставлять изображенное выражение лица человека, его позу с эмоциональным состоянием, перенося эти знания на изображенный художественный образ природы, живых объектов, предметов.; приобретаются навыки активного и последовательного, внимательного рассматривания изображенного образа, способность к оценке увиденного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА, КАК СРЕДСТВО ПРОБУЖДЕНИЕ ИНТЕРЕСА К ЖИВОПИСИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ." статья
Приобщение дошкольников к музейной педагогике реализуется через создание мини – музея в каждой группе. Мы считаем, что это особые музеи, которые дошкольники мо гут посещать каждый день, перестав...
Как научить ребенка собирать пазлы: с чего начать и как именно начать.
В этот раз я расскажу вам, как научить ребенка собирать пазлы, а именно: в каком возрасте какие пазлы лучше собирать с ребенком, как обучать ребенка собиранию пазлов, какие действия делать в опр...
Консультация для родителей: "Когда следует начать обучение грамоте? С чего начать обучение грамоте?"
В материале данной консультации родитель сможет правильно сориентироваться в вопросе обучения грамоте своего ребенка. Когда лучше начать обучение? Как взяться за реализацию этого процесса?...
ПРОБУЖДЕНИЕ ИНТЕРЕСА К ЖИВОПИСИ
Развитие интереса к искусству, в частности к живописи....
Пробуждение интереса к живописи.
Интерес к искусству, в частности к живописи (так же как, впрочем, и к чтению), у детей не возникает сам собой. Вызвать этот интерес не так уж сложно, но отбить его тоже очень легко. Поэтому делать пер...
Конспект занятия в подготовительной группе " "Игра –Викторина.«Юные знатоки живописи» . Цель: вызвать у детей устойчивый интерес к живописи ,
Игра –Викторина.«Юные знатоки живописи»Подготовительная группа. Цель: вызвать у детей устойчивый интерес к живописи , формировать умение чувствовать и понимать ...
«С чего начать?» (организационные моменты для начала занятий)
Организационные моменты для начала занятий...