Итоги освоения содержания образовательных областей
консультация (старшая группа) по теме

Андреевских Ирина Владимировна

Итоги освоения образовательных областей по программе "Детство"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоги освоения содержания образовательных областей

Образовательная область «Физическая культура»

  • Ребенок гармонично физически развивается, его двигательный опыт богат (большой объем освоенных основных движений, общеразвивающих и спортивных упражнений).
  • В двигательной деятельности проявляет хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.
  • В поведении четко выражена потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании. Проявляет высокий, стойкий интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, избирательность и инициативу при выполнении упражнений.
  • Уверенно, точно, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения. Способен творчески составить несложные комбинации (варианты) из знакомых упражнений.
  • Проявляет необходимый самоконтроль и самооценку. Стремится к лучшему результату, осознает зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом. Способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру.
  • В самостоятельной двигательной деятельности ребенок с удовольствием общается со сверстниками, проявляя познавательную и деловую активность, эмоциональную отзывчивость.

Образовательная область «Здоровье»

  • Ребенок мотивирован к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих его людей.
  • Имеет представления о своем здоровье, знает, как можно поддержать, укрепить и сохранить его.
  • Ребенок умеет практически решать некоторые задачи здорового образа жизни и безопасного поведения:

- умеет обслужить себя и владеет полезными привычками, элементарными навыками личной гигиены;

- умеет определить состояние своего здоровья, высказаться о своем самочувствии, назвать и показать, что именно у него болит, какая часть тела, какой орган;

- владеет культурой приема пищи (сидит спокойно, аккуратно пережевывает пищу, правильно использует вилку и нож, пользуется салфеткой и т.д.), различает полезные и вредные для здоровья продукты питания, разумно употребляет их;

- умеет выполнять дыхательную гимнастику и гимнастику для глаз, физические упражнения, укрепляющие осанку, опорно-двигательный аппарат, утреннюю гимнастику;

- проявляет интерес к закаливающим процедурам и спортивным упражнениям;

- умеет различать некоторые съедобные и ядовитые грибы, ягоды, травы, правильно ведет себя в лесу;

- готов оказать элементарную помощь себе и другому;

- проявляет внимание и заботу к заболевшему близкому взрослому или сверстнику, старается отвлечь его от переживаний.

Образовательная область «Социализация»

  • Ребенок положительно настроен по отношению к окружающим, охотно вступает в общение с близкими взрослыми и сверстниками, проявляет сдержанность по отношению к незнакомым людям.
  • Ориентируется на общепринятые нормы и правила культуры поведения в контактах со взрослыми: без напоминания здоровается, прощается, благодарит за услугу, пользуется вежливыми оборотами речи, обращается к взрослому на «вы» и по имени и отчеству.
  • Проявляет любовь к родителям, уважение к воспитателям, интересуется жизнью семьи и детского сада.
  • В общении со сверстниками дружелюбен, доброжелателен, умеет принимать общий замысел, договариваться, вносить интересные предложения, соблюдать общие правила в игре и совместной деятельности.
  • Проявляет чуткость по отношению к другим, распознает разные эмоциональные состояния, учитывает их в своем поведении, охотно откликается на просьбу помочь, научить другого тому, что хорошо освоил.
  • Интересуется предметным и социальным миром, имеет представления о том, «что такое хорошо и что плохо», в оценке поступков опирается на нравственные представления.
  • Проявляет интерес к городу, в котором живет, знает некоторые сведения о его достопримечательностях, событиях городской жизни.
  • Знает название своей страны, ее государственные символы, испытывает чувство гордости за свою страну.
  • Сохраняет жизнерадостное настроение, стремление к самостоятельности, настроен на успех, положительный результат, признание его достижений.
  • Испытывает чувство гордости и удовлетворения от хорошо и красиво выполненной работы и одобрения старших.

Образовательная область «Труд»

  • Ребенок активен в стремлении к познанию разных видов трудовой деятельности взрослых и отражению своих представлений в изобразительной и игровой деятельности, сюжетно-ролевых играх.
  • Имеет представление о значимости разных профессий, труда родителей, устанавливает связи между видами труда, понимает значение использования техники, современных машин и механизмов в труде.
  • Поведение ребенка свидетельствует о формирующемся ценностном отношении к предметному миру как результату труда взрослых, бережливости, желание принимать участие в трудовой деятельности взрослых, оказывая посильную помощь.
  • Успешно использует представления о трудовых процессах взрослых для организации собственной трудовой деятельности.
  • Самостоятелен в самообслуживании, охотно участвует в разных видах повседневного труда, ярко выражено стремление помогать взрослым.
  • При небольшой помощи взрослых труд ребенка результативен, сформированы основы культуры труда – бережное отношение к инструментам, рациональное использование материалов, уборка рабочего места.
  • Добивается результата труда, с небольшой помощью взрослого успешно решает интеллектуально-творческие задачи в процессе создания поделок и реализации замысла (экспериментирование с материалами, использование обобщенных способов конструирования и т.п.).

Образовательная область «Безопасность»

  • Ребенок проявляет интерес к правилам безопасного поведения. Его представления о безопасном поведении достаточно осмысленны. Он может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях, установить связи между неправильными действиями и их опасными последствиями для жизни  и здоровья.
  • Ребенок умеет:

- соблюдать правила безопасного поведения в подвижных играх, в спортивном зале;

- пользоваться под присмотром взрослого опасными бытовыми предметами (ножницами, иголками и др.);

- пользоваться под присмотром или с помощью взрослого некоторыми бытовыми электроприборами (чайник, магнитофон, телевизор, пылесос);

- различать отдельные съедобные и ядовитые грибы, ягоды, травы, правильно вести себя в лесу;

- быть осторожным при общении с незнакомыми животными;

- соблюдать правила дорожного движения, правильно вести себя в транспорте;

- правильно вести себя на воде, на солнце.

  • В повседневной жизни стремится соблюдать правила безопасного поведения сам и помогает сверстникам и младшим детям в выборе безопасного поведения.
  • Ребенок умеет привлечь внимание взрослого в случае возникновения неожиданных, опасных для жизни и здоровья ситуаций.
  • Избегает контактов с незнакомыми людьми на улице, вступает в разговор с незнакомыми людьми только в присутствии родителей.

Образовательная область «Познание»

  • Ребенок проявляет интерес к самостоятельному познанию, обследованию предметов, выделению их свойств и качеств.
  • Умеет рассматривать и обследовать предметы, осознанно используя разные органы чувств.
  • По своей инициативе организует собственную деятельность, экспериментирования по исследованию свойств и качеств предметов и материалов.
  • Умеет целенаправленно наблюдать за объектами в самостоятельной деятельности.
  • Умеет выполнять сенсорный анализ, выделяя в предметах разные качества и свойства (не менее 4-5).
  • В общении использует слова, обозначающие свойства и качества предметов, действия обследования.
  • В продуктивных видах деятельности использует знания эталонов и практический опыт по различению свойств и качеств предметного мира.
  • Ребенок активен в разных видах познавательной деятельности с использованием математического содержания (в ситуациях, играх, экспериментировании).
  • Способен к произвольным действиям в познавательных играх, самостоятельно планирует и называет 2-3 последовательных действия.
  • Решает интеллектуальные задачи в поисковой деятельности, рассуждает, выдвигает проблемы и высказывает свое мнение по поводу их решения.
  • Слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в разных видах математической деятельности.
  • Овладел основными способами познания: сравнением, упорядочиванием и группировкой предметов по разным признакам, счетом, измерением; рассуждает, аргументирует свои действия.
  • Интересуется развивающими играми на преобразование (трансформацию, трансфигурацию), занимательными и логическими задачами, видоизменением геометрических фигур, например, созданием витражей из разных форм на основе какой-либо закономерности.
  • Проявляет в играх интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность.
  • Самостоятелен в выборе игр и материалов, поиске способов решения познавательных задач.
  • Проявляет творчество в развивающих играх и в преобразовательной деятельности: придумывает новые варианты игр, сюжеты, силуэты, простые логические задачи, выдвигает гипотезы.

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе

  • У ребенка преобладает положительное отношение к природе, он хорошо ориентируется в правилах поведения в природной среде, старается придерживаться их в своей деятельности.
  • Проявляет любознательность, стремление глубже познать широкий круг объектов, явлений природы не только ближайшего окружения.
  • Проявляет интерес и стремление к самостоятельному использованию способов познания, осуществления наблюдения, эксперимента без поддержки взрослого.
  • С удовольствием по собственной инициативе, общается с живыми существами, наблюдает за проявлениями их жизни.
  • Имеет представление о многообразии растений и животных, их потребностях как живых организмов, владеет представлениями об уходе за растениями, некоторыми животными, стремится применять имеющиеся представления в собственной деятельности.
  • Достаточно качественно с незначительной помощью взрослого осуществляет уход за растениями, откликается на предложение взрослого помочь живому.
  • Отражает свои впечатления в предпочитаемой деятельности (рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и др.).

Образовательная область «Коммуникация»

Развиваем речь и коммуникативные способности детей

  • Ребенок активно общается со сверстниками и взрослыми, проявляет познавательную и деловую активность.
  • Инициативен и самостоятелен в придумывании сказок, рассказов, не повторяет рассказов других, пользуется разнообразными средствами выразительности.
  • С интересом относится к аргументации, доказательству и широко ими пользуется.
  • Проявляет инициативу в общении – делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы, привлекает к общению детей.
  • Замечает речевые ошибки сверстников, доброжелательно исправляет их.
  • Имеет богатый словарный запас. Безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями.
  • Речь чистая, грамматически правильная, выразительная.
  • Ребенок владеет средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласный – согласный), место звука в слове.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

  • Ребенок проявляет стремление к постоянному общению с книгой, испытывает явное удовольствие при слушании литературных произведений.
  • Обнаруживает избирательное отношение к произведениям определенной тематики или жанра. Называет любимые литературные тексты, объясняет, чем они ему нравятся.
  • Знает фамилии 3-4 писателей и 2-3 художников-иллюстраторов, названия некоторых произведений, отдельные факты биографии авторов, особенности творчества.
  • Различает основные жанры литературных произведений: стихотворение, сказка, рассказ, имеет представление о некоторых их особенностях.
  • Способен устанавливать связи по содержанию произведения, проникать в его эмоциональный и смысловой подтекст.
  • Проявляет внимание к языку литературного произведения, использует средства языковой выразительности литературной речи в процессе пересказывания и придумывания текстов, владеет средствами интонационной выразительности.
  • Активно и творчески проявляет себя в разных видах художественной деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой деятельности по литературному произведению, в сочинении загадок, сказок, рассказов).  

Образовательная область «Художественное творчество»

  • Ребенок интересуется проявлениями красоты в окружающем мире и искусстве; демонстрирует бережное отношение к произведениям искусства и памятникам культуры; высказывает собственные предпочтения, ассоциации; стремится к самовыражению впечатлений, эмоций.
  • В процессе восприятия искусства самостоятельно и последовательно анализирует произведение, понимает художественный образ; обращает внимание на наиболее яркие средства выразительности (цвет, линию, ритм, композицию и др.), некоторые особенности построения композиции в произведениях живописи и графики, средства архитектуры, декоративно-прикладного искусства.
  • Различает, называет, группирует знакомые произведения искусства по видам, предметы народных промыслов – по материалам, содержанию.
  • Понимает и поясняет некоторые отличительные особенности живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства.
  • Понимает и использует в речи слова, обозначающие виды и жанры искусства, некоторые средства выразительности, изобразительные материалы и техники.
  • Узнает некоторые известные произведения и достопримечательности.
  • Любит рисовать, лепить, создавать конструктивные постройки и аппликации; по собственной инициативе рисует, лепит, делает аппликации, необходимые для игр объекты, подарки родным, предметы украшения, интерьера.
  • Инициативен и творчески активен в процессе собственной деятельности: может самостоятельно определить замысел будущей работы, охотно принимать и конкретизировать предложенную тему.
  • Уверенно использует освоенные техники, создает оригинальные выразительные образы, верно подбирает средства выразительности для создания образов.
  • Освоил различные изобразительные техники (способы создания изображения), способы использования изобразительных материалов и инструментов; демонстрирует хороший уровень технической грамотности, аккуратность в создании изображения.
  • Может организовать рабочее место; проявляет аккуратность с собранность в процессе выполнения, бережное отношение к материалам, инструментам.
  • Принимает участие в процессе выполнения коллективных работ: охотно сотрудничает с другими детьми, договаривается о замысле, распределяет работу.

Образовательная область «Музыка»

  • У ребенка развиты элементы культуры слушательского восприятия.
  • Ребенок выражает желание посещать концерты, музыкальный театр.
  • Музыкально эрудирован, имеет представление о жанрах музыки.
  • Проявляет себя в разных видах исполнительской деятельности.
  • Активен в театрализации.
  • Участвует в инструментальных импровизациях.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

 «Ребенок знакомится с малой родиной – родным городом»

  • У ребенка преобладает эмоционально-положительное отношение к малой родине, он хорошо ориентируется в ближайшем к детскому саду и дому микрорайоне, в правилах поведения в городе.
  • Ребенок проявляет любознательность по отношению к родному городу, его интересует, почему город устроен именно так, ребенок обращает внимание на эстетическую среду города.
  • С удовольствием включается в проектную деятельность, связанную с познанием малой родины, в детское коллекционирование.
  • Ребенок проявляет начала социальной активности: участвует в социально значимых событиях, переживает эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами горожан, стремится выразить позитивное отношение к пожилым жителям города.
  • Отражает свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности: рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и  др.

 «Ребенок познает родную страну и мир»

  • Проявляет интерес к играм, книгам, рассказам взрослого о родной стране.
  • Имеет некоторые представления о природе родной страны, ярких событиях ее недавнего прошлого, великих россиянах (воинах, изобретателях, путешественниках, художниках), прославивших Россию. Проявляет интерес к жизни людей в других странах мира.
  • Стремится поделиться впечатлениями о поездках в другие города, другие страны мира.
  • Самостоятельно может составить небольшой рассказ о родной стране (ее достопримечательностях, природных особенностях, выдающихся людях), вспомнить стихотворения, песни о родной стране, народные игры.
  • Охотно участвует в общих делах социально-гуманистической направленности (подготовка концерта для ветеранов войны, посадка растений на участке группы, конкурсы рисунков о странах мира), проявляет инициативность и самостоятельность.
  •  Выражает желание в будущем, когда вырастет, трудиться на благо родной страны, защищать Родину от врагов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный подход как одна из форм организации освоения содержания образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура».

   Основы здоровья ребенка закладываются в самом раннем детстве.Грамотно организованные и эффективные занятия физической культурой в детском саду являются важным условием формирования...

Форма организации освоения содержания образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура».

       Сохранение, укрепление и развитие физического и психического состония здоровья каждого воспитанника - основная задача организации воспитательно-образовательного проце...

«Развитие творческой личности дошкольника (старший дошкольный возраст) в процессе освоения содержания образовательных областей (познавательное и художественно-эстетическое развитие)»

Основной задачей современного образования является воспитание творческой, самостоятельной, свободной личности. Фундамент формирования основ творческой личности закладывается в дошкольном возрасте.Одно...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной образовательной программы дошкольного образования ( на начало 2016- 2017 учебного год

Аналитическая справкапо итогам  мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания   образовательной области  «Речевое развитие» адаптированной  образова...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной образовательной программы дошкольного образования

Аналитическая справкапо итогам  мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания   образовательной области  «Речевое развитие» адаптирован...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР ( на кон

Аналитическая справкапо итогам  мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания   образовательной области  «Речевое развитие» адаптирован...