Консультация «Развитие у детей ориентировки в пространстве»
консультация по теме

Смит Наталья Юрьевна

Определение положения предметов по отношению к другому

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тема: «Развитие у детей ориентировки в пространстве (определение положения предметов по отношению к другому)»

Понятие ориентировка в пространстве включает в себя:

  1. Определение субъекта своего места нахождения, по отношению к окружающим его объектам.
  2. Определение места нахождения объекта по  относительно себя.
  3. Определение места нахождения относительно себя.
  4. Определения пространственного расположения предмета относительно друг друга.
  5. Определения расстояния.
  6. Определения значения.

Значение развития ориентировки в пространстве:

  1. Развивает интеллектуальные и умственные способности ребенка (расширение кругозора, развитие логических операций, усваиваются  временные, пространственные отношения, развивается речь ребенка).
  2. Развиваются нравственные качества (доброжелательность, чувство бережного отношения к материалу, усидчивость, терпение).
  3. Работая с наглядным материалом, развивается эстетическое чувство.
  4. Дети готовятся к успешному усвоению математики в школе.

В старшей группе детей учат определять положение предметов не только по отношению к себе, но и по отношению к другому.

Мы хотели бы рекомендовать вам следующие игры:

"Кто где стоит": 

Ставите перед ребенком игрушки в ряд. И задаете ему следующие вопросы: Кто спереди? Кто сзади? Кто слева от зайчика? Кто справа?

"Что изменилось?":

 Ставите перед ребенком игрушки. Просите его закрыть глаза, и убираете одну игрушку. Затем ребенок открывает глаза. Вы спрашиваете: Что изменилось? Где она находилась? Что стояло слева? Что справа?

"Найди похожую игрушку":

 Ставите на столе перед ребенком несколько игрушек, среди них две одинаковые. Просите его описать словами место расположения одинаковых игрушек.

Так же это можно закреплять в повседневной жизни:

 - во время сервировки стола (например: поставь тарелку в центре стола, ложку справа от тарелки, чашку в правом верхнем углу)

 - во время рисования (например: поставь слева от листа банку с водой, положи справа от листа кисточки) и т.д.

Если с ребенком не заниматься этим, то освоение ориентировки в пространстве затянется надолго, что скажется на дальнейшем его обучении в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие у детей ориентировки в пространстве

Важность ориентировки в пространстве для детей с функциональными нарушениями зрения....

Развитие у детей ориентировки в пространстве

Развитие у детей ориентировки в пространстве - определение положения предметов по отношению к другому.Особенно важна ориентировка в пространстве для детей с функциональными нарушениями зрения...

Перспективный план работы по развитию восприятия и ориентировки в пространстве детей с задержкой психического развития посредством дидактической игры

Работа по формированию пространственных представлений у детей включает ориентировку в трехмерном (основных пространственных направлениях) и двухмерном (на листе бумаги) пространстве. Главным здесь явл...

Консультация «Этапы обучения детей ориентировке в пространстве»

    «Ориентировка в пространстве – один из разделов программы по развитию у детей элементарных математических представлений». Но это не означает, что тема «Про...