Консультация «Развитие у детей ориентировки в пространстве»
консультация по теме
Определение положения предметов по отношению к другому
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultaciya_dlya_roditeley_razvitie_u_detey_orientirovki_v_prostranstve.doc | 146.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Тема: «Развитие у детей ориентировки в пространстве (определение положения предметов по отношению к другому)»
Понятие ориентировка в пространстве включает в себя:
- Определение субъекта своего места нахождения, по отношению к окружающим его объектам.
- Определение места нахождения объекта по относительно себя.
- Определение места нахождения относительно себя.
- Определения пространственного расположения предмета относительно друг друга.
- Определения расстояния.
- Определения значения.
Значение развития ориентировки в пространстве:
- Развивает интеллектуальные и умственные способности ребенка (расширение кругозора, развитие логических операций, усваиваются временные, пространственные отношения, развивается речь ребенка).
- Развиваются нравственные качества (доброжелательность, чувство бережного отношения к материалу, усидчивость, терпение).
- Работая с наглядным материалом, развивается эстетическое чувство.
- Дети готовятся к успешному усвоению математики в школе.
В старшей группе детей учат определять положение предметов не только по отношению к себе, но и по отношению к другому.
Мы хотели бы рекомендовать вам следующие игры:
"Кто где стоит":
Ставите перед ребенком игрушки в ряд. И задаете ему следующие вопросы: Кто спереди? Кто сзади? Кто слева от зайчика? Кто справа?
"Что изменилось?":
Ставите перед ребенком игрушки. Просите его закрыть глаза, и убираете одну игрушку. Затем ребенок открывает глаза. Вы спрашиваете: Что изменилось? Где она находилась? Что стояло слева? Что справа?
"Найди похожую игрушку":
Ставите на столе перед ребенком несколько игрушек, среди них две одинаковые. Просите его описать словами место расположения одинаковых игрушек.
Так же это можно закреплять в повседневной жизни:
- во время сервировки стола (например: поставь тарелку в центре стола, ложку справа от тарелки, чашку в правом верхнем углу)
- во время рисования (например: поставь слева от листа банку с водой, положи справа от листа кисточки) и т.д.
Если с ребенком не заниматься этим, то освоение ориентировки в пространстве затянется надолго, что скажется на дальнейшем его обучении в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие у детей ориентировки в пространстве
Важность ориентировки в пространстве для детей с функциональными нарушениями зрения....
Развитие у детей ориентировки в пространстве
Развитие у детей ориентировки в пространстве - определение положения предметов по отношению к другому.Особенно важна ориентировка в пространстве для детей с функциональными нарушениями зрения...
Перспективный план работы по развитию восприятия и ориентировки в пространстве детей с задержкой психического развития посредством дидактической игры
Работа по формированию пространственных представлений у детей включает ориентировку в трехмерном (основных пространственных направлениях) и двухмерном (на листе бумаги) пространстве. Главным здесь явл...
«Развитие у детей ориентировки в пространстве»
Консультация для родителей...
Консультация «Этапы обучения детей ориентировке в пространстве»
«Ориентировка в пространстве – один из разделов программы по развитию у детей элементарных математических представлений». Но это не означает, что тема «Про...