Физическая культура в семье
статья по теме

Егорова Вера Петровна

Советы инструктора по ФК  для родителей дошкольников: как,когда и сколько заниматься с детьми физкультурой дома.

 

                           ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В СЕМЬЕ

     Все родители хотят, чтобы их дети росли здоровыми, сильными и крепкими, однако они часто забывают о том что хорошие физические данные обусловлен в первую очередь двигательной активностью ребенка, что помимо достижения определенного роста и веса он должен быть ловким, подвижным и выносливым.

     Чем более крепким здоровьем и хорошими физическими данными мы вооружим наших детей в младенчестве и дошкольный период, тем лучше они потом приспособятся к новым социальным условиям. Забота о формировании двигательных навыков ребенка, о достижении необходимого уровня ловкости, быстроты сил и других качеств является первоочередной задачей матери и отца еще за долго до поступления ребенка в школу.

     Физическое воспитание – составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка.

 

Когда начинать заниматься.

     Основным периодом занятий родителей с детьми является возраст от 2 до 6 лет. Но и после 6 лет не следует прекращать занятия в семье, хотя в этом возрасте появляются и другие возможности для физического развития ребенка – в культурно-просветительских учреждениях, в спортивных обществах, где ребенок занимается под руководством специалиста.

Сколько заниматься.

     Возможность включать в распорядок дня совместные занятия одного из родителей с ребенком существует почти всегда. Рекомендую папам это ответственное занятие взять на себя. Необходимо уделить ребенку ежедневно хотя бы несколько минут. Постарайтесь определить оптимальное время дня для занятий в режиме вашей семьи и затем придерживайтесь его. Прежде всего, следует соблюдать принцип систематичности, чтобы ребенок постепенно привыкал к занятиям, чтобы они стали для него ежедневной потребностью.

     Продолжительность занятий родителей с ребенком различна, она зависит от возраста ребенка, от наличия свободного времени.

     Утренние занятия обладают тем преимуществом, что сразу после сна «разминаются» мышцы тела, улучшается кровообращение в тканях. Во время зарядки выполняются легкие и уже знакомые упражнения. Продолжительность утренних занятий не более 10 минут.

     Упражнения перед ужином – наиболее частая форма совместных занятий, так как родители, как правило, дома и хотя бы один из них может заниматься с ребенком. В этот период есть время для упражнений, формирующих правильную осанку.

     Продолжительность занятий с детьми 2-х – 3-х лет – 10-15 мин; ;4-х лет 20 минут; 5 – 6 лет 25-30 минут. С 7-ми лет до 45минут.

     После ужина заниматься с детьми физкультурой не рекомендуется: интенсивная двигательная деятельность после еды вредна (Это касается любого времени суток), а кроме того, после физических упражнений дети трудно засыпают.

     Обязательно нужно использовать любую возможность подвигаться вместе с ребенком на свежем воздухе.

 

Как заинтересовать ребенка заниматься физкультурой.

     Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятие в скучный урок. Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет. Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развивается уверенность в своих силах и стремление упражняться дальше, осваивать новые, более сложные движения. Старшим дошкольникам кроме похвал, поощрением для них может служить и убедительное объяснение, почему так необходимо заниматься физкультурой: чтобы он не был похож на медвежонка, чтобы его не перегоняли другие дети, чтобы он скорее научился плавать, чтобы у него была правильная красивая осанка и мягкая походка и т.д.

Комплекс упражнений, формирующих правильную осанку.

Методические рекомендации.

     Перед началом выполнения комплекса, после 12-го упражнения и после окончания упражнений – ходьба 1-2 минуты.

     Не сутулиться, все упражнения делать в спокойном темпе, без задержек дыхания. Каждое упражнение выполняется 3-5 раз. Выполнять можно не сразу все упражнения, а по 10 – 12 за занятие. Нагрузку увеличивать постепенно.

     Перед занятием комнату проветрить.

 

Упр.№1 И.п. (исходное положение) – лежа на спине. Голова, туловище, ноги составляют прямую линию, руки прижаты к туловищу.

В. (выполнение) – приподнять голову и плечи, посмотреть на носки ног, вернуться в и.п.

 

Упр.№2 И.п. –тоже.

В. – поочередно согнуть и разогнуть ноги в коленях и тазобедренных суставах; и.п.

 

Упр.№3 И.п. – тоже

В. – одновременно согнуть ноги, разогнуть, медленно опустить; и.п.

 

Упр.№4 И.п.- лежа на животе. Подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных друг на друга

В.- приподнять голову и плечи, руки на пояс, лопатки соединить; и.п.

 

Упр. №5 И.п.-то же.

В. -  приподнять голову и плечи руки за голову; и.п.

 

Упр. №6 И.п. – лежа на правом боку, правая рука под щекой, левая над собой.

В.–удерживая тело в этом положении, приподнять и опустить левую ногу; и.п. Выполнить тоже на левом боку.

 

Упр. №7 И.п. – лежа на спине, руки за головой.

В. – поочередно поднимать прямые ноги вверх, возвращаясь в и.п.

 

Упр.№8 И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища в упоре.

В. -  прейти из положения лежа в положение сидя, сохраняя правильное положение спины и головы; вернуться в и.п.

 

Упр. №9 И.п. – то же.

В. –поочередно медленно поднимать и опускать прямые ноги, не отрывая таз от пола.

 

Упр.№10 «Рыбки» И.п. – лежа на животе, подбородок на тыльной поверхности кистей положенных друг на друга.

В. – отвести руки назад, приподнять грудь и ноги; и.п.

 

Упр. №11 «Велосипед» И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

В. – поочередные круговые движения ног.

 

Упр.№12 И.п. – лежа на правом боку, правая рука под щекой. Левая на левом боку.

В. – приподнять обе прямые ноги, удерживать их на весу на 3-4 счета, медленно опустить их в и.п. Выполнить тоже на левом боку.

 

Упр. №13 И.п. – сидя, ноги согнуты, стопы параллельны на ширине ступни, руки упор сзади.

В. – захватить пальцами ног мелкие предметы и переложить их на другое место.

Упр.№14 И.п. – то же.

В. – приподнять пятки и одновременно развести стопы в стороны; и.п.

 

Упр. № 15 И.п. – стоя. Стопы параллельны на ширине ступни. Руки на поясе.

В. – перекаты с пятки на носок.

 

Упр. №16 И.п. - основная стойка.

В. - полуприседания и приседания на носках, руки в стороны, вверх, вперед; и.п.

 

Упр.№17 И.п. – основная стойка.

В. – руки на поясе локти назад, ходьба на носках; на наружных краях стопы.

 

Упр. №18 И.п. -  сидя, колени согнуты, руки упор сзади.

В. – поднять согнутые ноги и потрясти ногами в стороны; и.п.

 

Упр.№19 «Ножницы» И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

В. – приподнять прямые ноги вверх и сделать встречные движения ног, скрестив их развести затем их в разные стороны. Сделать горизонтальное, а затем вертикальное движение прямыми ногами.

 

Упр.№20 «Рывок» И.п. – стоя, одну руку, завести за голову, а вторую за лопатки.

В. – сделать несколько встречных движений, затем, поменяв положение рук повторить.

 

Упр. №21 И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки вдоль туловища на полу.

В. – сделать вдох и медленно поднять таз (полу мостик) на выдохе опуститься в и.п.

 

Упр.№22 И.п. – сидя. Руки в упоре сзади.

В. – катание маленького мяча вперед, назад, по кругу, по и против часовой стрелки. Сначала одной, а затем другой ногой.

 

 

Упр.№23 И.п. – то же.

В. – катать карандаши или палки двумя ногами 3 мин. Можно использовать массажеры для ног.

 

Упр. №24 И.п. – лежа на спине «Тряпичная кукла».

В. – расслабление мышц рук, ног, туловища. Включить спокойную музыку. Через 1 минуту встать.

                                      Уважаемые родители!

Желаем вам подружиться с физкультурой.

Пусть дети станут здоровыми и крепкими,

Их мамы и папы – красивыми и подтянутыми,

А бабушки и дедушки молодыми на долгие-долгие годы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovety_instruktora_po_fizicheskoy_kulture.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В СЕМЬЕ

     Все родители хотят, чтобы их дети росли здоровыми, сильными и крепкими, однако они часто забывают о том что хорошие физические данные обусловлен в первую очередь двигательной активностью ребенка, что помимо достижения определенного роста и веса он должен быть ловким, подвижным и выносливым.

     Чем более крепким здоровьем и хорошими физическими данными мы вооружим наших детей в младенчестве и дошкольный период, тем лучше они потом приспособятся к новым социальным условиям. Забота о формировании двигательных навыков ребенка, о достижении необходимого уровня ловкости, быстроты сил и других качеств является первоочередной задачей матери и отца еще за долго до поступления ребенка в школу.

     Физическое воспитание – составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка.

Когда начинать заниматься.

     Основным периодом занятий родителей с детьми является возраст от 2 до 6 лет. Но и после 6 лет не следует прекращать занятия в семье, хотя в этом возрасте появляются и другие возможности для физического развития ребенка – в культурно-просветительских учреждениях, в спортивных обществах, где ребенок занимается под руководством специалиста.

Сколько заниматься.

     Возможность включать в распорядок дня совместные занятия одного из родителей с ребенком существует почти всегда. Рекомендую папам это ответственное занятие взять на себя. Необходимо уделить ребенку ежедневно хотя бы несколько минут. Постарайтесь определить оптимальное время дня для занятий в режиме вашей семьи и затем придерживайтесь его. Прежде всего, следует соблюдать принцип систематичности, чтобы ребенок постепенно привыкал к занятиям, чтобы они стали для него ежедневной потребностью.

     Продолжительность занятий родителей с ребенком различна, она зависит от возраста ребенка, от наличия свободного времени.

     Утренние занятия обладают тем преимуществом, что сразу после сна «разминаются» мышцы тела, улучшается кровообращение в тканях. Во время зарядки выполняются легкие и уже знакомые упражнения. Продолжительность утренних занятий не более 10 минут.

     Упражнения перед ужином – наиболее частая форма совместных занятий, так как родители, как правило, дома и хотя бы один из них может заниматься с ребенком. В этот период есть время для упражнений, формирующих правильную осанку.

     Продолжительность занятий с детьми 2-х – 3-х лет – 10-15 мин; ;4-х лет 20 минут; 5 – 6 лет 25-30 минут. С 7-ми лет до 45минут.

     После ужина заниматься с детьми физкультурой не рекомендуется: интенсивная двигательная деятельность после еды вредна (Это касается любого времени суток), а кроме того, после физических упражнений дети трудно засыпают.

     Обязательно нужно использовать любую возможность подвигаться вместе с ребенком на свежем воздухе.

Как заинтересовать ребенка заниматься физкультурой.

     Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятие в скучный урок. Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет. Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развивается уверенность в своих силах и стремление упражняться дальше, осваивать новые, более сложные движения. Старшим дошкольникам кроме похвал, поощрением для них может служить и убедительное объяснение, почему так необходимо заниматься физкультурой: чтобы он не был похож на медвежонка, чтобы его не перегоняли другие дети, чтобы он скорее научился плавать, чтобы у него была правильная красивая осанка и мягкая походка и т.д.

Комплекс упражнений, формирующих правильную осанку.

Методические рекомендации.

     Перед началом выполнения комплекса, после 12-го упражнения и после окончания упражнений – ходьба 1-2 минуты.

     Не сутулиться, все упражнения делать в спокойном темпе, без задержек дыхания. Каждое упражнение выполняется 3-5 раз. Выполнять можно не сразу все упражнения, а по 10 – 12 за занятие. Нагрузку увеличивать постепенно.

     Перед занятием комнату проветрить.

Упр.№1 И.п. (исходное положение) – лежа на спине. Голова, туловище, ноги составляют прямую линию, руки прижаты к туловищу.

В. (выполнение) – приподнять голову и плечи, посмотреть на носки ног, вернуться в и.п.

Упр.№2 И.п. –тоже.

В. – поочередно согнуть и разогнуть ноги в коленях и тазобедренных суставах; и.п.

Упр.№3 И.п. – тоже

В. – одновременно согнуть ноги, разогнуть, медленно опустить; и.п.

Упр.№4 И.п.- лежа на животе. Подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных друг на друга

В.- приподнять голову и плечи, руки на пояс, лопатки соединить; и.п.

Упр. №5 И.п.-то же.

В. -  приподнять голову и плечи руки за голову; и.п.

Упр. №6 И.п. – лежа на правом боку, правая рука под щекой, левая над собой.

В.–удерживая тело в этом положении, приподнять и опустить левую ногу; и.п. Выполнить тоже на левом боку.

Упр. №7 И.п. – лежа на спине, руки за головой.

В. – поочередно поднимать прямые ноги вверх, возвращаясь в и.п.

Упр.№8 И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища в упоре.

В. -  прейти из положения лежа в положение сидя, сохраняя правильное положение спины и головы; вернуться в и.п.

Упр. №9 И.п. – то же.

В. –поочередно медленно поднимать и опускать прямые ноги, не отрывая таз от пола.

Упр.№10 «Рыбки» И.п. – лежа на животе, подбородок на тыльной поверхности кистей положенных друг на друга.

В. – отвести руки назад, приподнять грудь и ноги; и.п.

Упр. №11 «Велосипед» И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

В. – поочередные круговые движения ног.

Упр.№12 И.п. – лежа на правом боку, правая рука под щекой. Левая на левом боку.

В. – приподнять обе прямые ноги, удерживать их на весу на 3-4 счета, медленно опустить их в и.п. Выполнить тоже на левом боку.

Упр. №13 И.п. – сидя, ноги согнуты, стопы параллельны на ширине ступни, руки упор сзади.

В. – захватить пальцами ног мелкие предметы и переложить их на другое место.

Упр.№14 И.п. – то же.

В. – приподнять пятки и одновременно развести стопы в стороны; и.п.

Упр. № 15 И.п. – стоя. Стопы параллельны на ширине ступни. Руки на поясе.

В. – перекаты с пятки на носок.

Упр. №16 И.п. - основная стойка.

В. - полуприседания и приседания на носках, руки в стороны, вверх, вперед; и.п.

Упр.№17 И.п. – основная стойка.

В. – руки на поясе локти назад, ходьба на носках; на наружных краях стопы.

Упр. №18 И.п. -  сидя, колени согнуты, руки упор сзади.

В. – поднять согнутые ноги и потрясти ногами в стороны; и.п.

Упр.№19 «Ножницы» И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

В. – приподнять прямые ноги вверх и сделать встречные движения ног, скрестив их развести затем их в разные стороны. Сделать горизонтальное, а затем вертикальное движение прямыми ногами.

Упр.№20 «Рывок» И.п. – стоя, одну руку, завести за голову, а вторую за лопатки.

В. – сделать несколько встречных движений, затем, поменяв положение рук повторить.

Упр. №21 И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки вдоль туловища на полу.

В. – сделать вдох и медленно поднять таз (полу мостик) на выдохе опуститься в и.п.

Упр.№22 И.п. – сидя. Руки в упоре сзади.

В. – катание маленького мяча вперед, назад, по кругу, по и против часовой стрелки. Сначала одной, а затем другой ногой.

Упр.№23 И.п. – то же.

В. – катать карандаши или палки двумя ногами 3 мин. Можно использовать массажеры для ног.

Упр. №24 И.п. – лежа на спине «Тряпичная кукла».

В. – расслабление мышц рук, ног, туловища. Включить спокойную музыку. Через 1 минуту встать.

                                      Уважаемые родители!

Желаем вам подружиться с физкультурой.

Пусть дети станут здоровыми и крепкими,

Их мамы и папы – красивыми и подтянутыми,

А бабушки и дедушки молодыми на долгие-долгие годы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации инструктора по физической культуре "Здоровая семья — здоровый ребёнок"

В. А. Сухомлинский писал: «Если хочешь воспитать своего ребёнка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести! ». На сегодняшний день действительно забота о здоровье детей ста...

Система взаимодействия инструктора по физической культуре с семьей по вопросам здоровьесбережения статья

Статья для инструкторов по физическому воспитанию. Система взоимодействия педагогов и родителей в вопросах здоровьесбережения....

Статья из опыта работы «Взаимодействие инструктора по физической культуре с семьей в решении задач физического развития в соответствии с ФГОС»

Одним из важнейших требований ФГОС является "взаимодействие сродителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность"....

Консультация для родителей "Физическая культура в семье"

Подружившись с физкультурой,гордо смотрим мы вперед!Мы не лечимся микстурой –Мы здоровы целый год!         Все родители хотят, чтобы их дети росли здоровыми, си...

"Физическая культура в семье".

Чем более крепким здоровьем и хорошими физическими данными мы вооружим наших детей в младенчестве и дошкольный период, тем лучше они потом приспособятся к новым социальным условиям....

"Какое место занимает физическая культура в семье?"

Анкета для родителей по здоровьесбережению...

Консультация для родителей. Физическая культура в семье.

Консультация для родителей. Физическая культура в семье. Все родители хотят, чтобы их дети росли здоровыми, сильными и крепкими. Однако они часто забывают о том, что хорошие физические данные обусло...