Консультыция для родителей
консультация (подготовительная группа) по теме
Консультация для родителей на тему: «Готовность ребенка к школе»
Основным отличием учебной деятельности от других видов деятельности является то, что ребенок принимает учебную задачу и его внимание сосредоточено на способах ее решения.
Принятие учебной задачи - понимание задач, поставленных педагогом и желание их выполнять; стремление к успеху или желание избежать неудачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovnost_k_shkole.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему: «Готовность ребенка к школе»
Основным отличием учебной деятельности от других видов деятельности является то, что ребенок принимает учебную задачу и его внимание сосредоточено на способах ее решения.
Принятие учебной задачи - понимание задач, поставленных педагогом и желание их выполнять; стремление к успеху или желание избежать неудачи.
Старшие дошкольники и начинающие школьники способны принимать лишь близкие, конкретные цели, поставленные педагогом, ограниченные условиями конкретной учебной задачи. Принятие ребенком учебной задачи является важнейшим условием успешности усвоения общих способов учебных действий и формирования учебной деятельности. Учащиеся с низким и ниже среднего уровнями развития этого учебно-важного качества допускают много ошибок и небрежно выполняют задание, невнимательны на уроке, плохо усваивают учебный материал. Принятие учебной задачи означает, что задача педагога приобрела для учащегося «личностный смысл», стала его собственной задачей.
Принятие учебной задачи включает в себя два момента:
- желание выполнять задачу, поставленную педагогом, т.е. принятие задачи «для себя» (личностный аспект)
- понимание задачи, т.е. понимание того, что надо делать и что должно получиться в результате выполнения задания (познавательный аспект)
Ребенок может быть отнесен к одной из четырех групп.
1. Принимает и понимает задачу (хочет выполнить задание взрослого и понимает, что надо делать).
2. Принимает, но не понимает задачу (хочет выполнить, но плохо понимает, что надо делать)
3.Не принимает, но понимает (понимает, что требуется сделать, но не хочет это выполнять либо хочет выполнить по-своему)
4.Не принимает и не понимает (не хочет выполнять заданное и не понимает (не хочет выполнять заданное и не понимает, что от него требуется).
Нежелание выполнять задание взрослого свидетельствует о социальной неготовности ребенка к школьному обучению.
Причины, которые могут способствовать нежеланию взаимодействовать с педагогом:
- Острое протекание кризиса 7 лет, стремление к самоутверждению
- Негативный опыт общения со взрослыми в дошкольном детстве
- Доминирование игровых мотивов в структуре мотивов учения, когда ребенок не приучен делать то, что «надо», а не то, что «хочется»
- Негативное отношение к школе и учению, высокий уровень школьной тревожности, приводит к потере интереса к учению, снижению успеваемости, трудностям в общении с одноклассниками и учителем и, в частности, непринятию учебных задач и целей школьного обучения.
Тревога по поводу начала школьного обучения во многом обусловлена тем, что дошкольники плохо представляют себе, что их ожидает, чем они будут там заниматься.
Готовность к школе родителей
Уважаемые родители, попробуйте пожертвовать своими привычками, прихотями ради блага, спокойствия, успеха своего ребенка!
Родителям важно понять и решить для себя, смогут ли они:
Помогать ребенку и не сердиться;
Не кричать, принимать спокойно все так, как есть;
Не унижать;
Не обижать;
Не сравнивать с другими своего ребенка;
Не наказывать без явной причины, а лишь потому, что вы не в духе.
Что надо знать родителю о ребенке, который идет в школу:
Он еще живет в дошкольном детстве: мире игр и игрушек, мире свободного времени;
Он не совсем готов к тому, что ему со всех сторон будут говорить "надо" и "должен";
Его работоспособность - 5 - 20 минут, затем нужен отдых или переключение на другой вид деятельности;
Ему непривычно будет быть "одним из многих";
Он будет более подвержен заболеваниям;
Ему обязательно нужен свежий воздух после занятий и движения;
Ему в первое время обучения необходимо, чтобы рядом была мама: проводить в школу, встретить, когда он делает уроки, вместе гулять и т.д.
Ребенку нужны положительные эмоции:
Ребенок ждет от вас похвалы;
Главное для него - понимание, любовь, доверие, забота.
Поведение родителей по отношению к ребенку, который идет в школу:
Старайтесь в выходные сделать что - то интересное с ребенком;
Не забывайте заглядывать в ранец своего ребенка;
Постарайтесь заранее научить его открывать и закрывать дверь;
Научите ребенка аккуратно вешать школьную форму;
Все бытовые дела с ним попробуйте "отрепетировать" заранее;
Берегите психику ребенка;
Будьте сдержанны в своих эмоциях;
Не забывайте о школьных праздниках, ребенок должен быть красиво и празднично одет;
Дайте ребенку возможность почувствовать себя счастливым и умеющим.
Ребенок и занятие
Ребенок испытывает радость от занятия:
Когда ему интересно;
У него что-то получается;
Его понимают;
Его принимают таким, каков он есть.
Способности, которые необходимо родителям развивать в своем ребенке:
Память, внимание, логическое мышление, образное мышление, творческое воображение;
Коммуникабельность, речь;
Координацию, мелкую моторику;
Конструирование;
Счет;
Для чего необходимо развивать эти способности:
Чтобы подготовить ребенка к школе;
Ему легче было учиться;
Он был не хуже других;
Стал думающим;
Мог справиться с любой задачей;
Заложить ребенку основы интеллектуально - творческого развития. Во время занятий от взрослых требуется:
Терпение;
Умение играть и верить в игру;
Принять ребенка таким, каков он есть;
Принять и понять любой ответ, предложение, решение ребенка;
Почувствовать ребенка с начала занятия (или раньше);
Импровизировать;
Подчеркивать неповторимость, индивидуальность каждого ребенка;
Не сравнивать одного ребенка с другими;
Артистизм;
Творчество.
Самостоятельный ребенок (с позиции взрослых) - означает:
Что ребенок обслуживает себя сам - одевается, умывается, убирает за собой игрушки;
Проявляет самостоятельность во время занятий;
Помогает родителям выполнять трудовые поручения;
Может найти занятие себе сам.
Самостоятельный ребенок (с позиции ребенка) - означает:
Что хочу, то и делаю;
Хочу играть в то, что мне нравится;
Хочу, чтобы со мной играли и убирали за мной игрушки;
Самостоятельность - то, что я хочу.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"
Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....
Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей
Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...
консультыция музыкального руководителя для родителей
Влияние музыки на развитие творческих способностей ребёнка....
консультыция музыкального руководителя для родителей
Влияние музыки на развитие творческих способностей ребёнка....
Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).
Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...