Профилактика школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возраста.
консультация (подготовительная группа) по теме

Конкина Татьяна Ивановна

 

В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Результатом этого может стать появление неадекватных механизмов приспособления, которые принято называть школьной дезадаптацией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Профилактика школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возраста.

Переход из детского сада в школу – важная ступень в жизни каждого ребенка. Оказываясь на этом в новых социальных условиях, дети часто

бывают к ним не готовы, что, безусловно, сказывается на их эмоциональной сфере. Поэтому так важно, чтобы дошкольники имели представление о школе еще до того, как переступят ее порог. Психическое здоровье детей при переходе из детского сада в школу долгое время не привлекало внимания взрослых. Между тем поступление в школу полностью перестраивает жизнь ребенка.

Тревожность – переживание эмоционального неблагополучия, связанное с предчувствием опасности или неудачи. В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, снижением активности. Результатом этого может стать появление неадекватных механизмов приспособления, которые принято называть школьной дезадаптацией. Одно из основных ее проявлений – повышенный уровень тревожности.

При неблагоприятных условиях (тревоги у детей, страхи у взрослых) тревожность превращается в устойчивую черту характера. Ближе к 7-8 годам можно говорить об определенном эмоциональном настрое с преобладанием чувства беспокойства и боязни сделать что-то не так. Всвязи с этим, остро стоит вопрос успешного приспособления ребенка в школе. К моменту поступления в школу ребенок должен иметь представление о том, что его ждет, каким образом происходит обучение. И самое главное, у него должно быть желание учиться. К 7 годам почти половина детей, особенно мальчиков, психологически не готовы к началу школьного обучения. Детей привлекает лишь внешняя сторона школьной жизни. Атрибуты школьной жизни, желание сменить обстановку кажутся им заманчивыми. В данный период отмечается незрелость регуляторных функций, затруднено произвольное поведение, память, речь, у детей появляются страхи, тревожность, неуверенность, к поведению ребенка предъявляются завышенные требования, соответствовать которым он не в состоянии. Это тоже усиливает тревожность и снижает самооценку.

Для профилактики тревожности важно заранее готовит детей к подобным событиям, обсуждать ними возможные затруднения, обучать конструктивным способам решения возникающих проблем. Формирование осознанного отношения к школе определятся способом подачи информации о ней. Важно, чтобы сообщаемые детям сведения были не только понятны, но и прочувствованы ими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Профилактика школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возраста»

Наиболее эффективно решить проблему дезадаптации к школьному обучению можно путём проведения профилактической работы с детьми старшего дошкольного  возраста....

ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ НЕСТАБИЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Данная рабочая   программа позволит научить детей управлять своими отрицательными эмоциями, улучшит способность адекватно    воспринимать окружающий мир, "проживать" жиз...

Профилактика школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возраста.

Источник:  Журнал "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения", №9 2008...

ПРОФИЛАКТИКА ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ЛЕСНАЯ ШКОЛА»

Наиболее эффективно решить проблему дезадаптации к школьному обучению можно путем проведения профилактической работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Динамика психофизиологических показателей готовности к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста

АННОТАЦИЯ Пахова О.И. Динамика психофизиологических показателей готовности к школьному обучению у детей старшего дошкольного возрастаНаучный руководитель – к.б.н., доцент Малышев Д.А.Выпускная кв...

Будущий первоклассник - конспект занятия по формированию школьной готовности у детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия для подготовительной к школе группы ,проводит педагог – психолог Аджигирей Н.В. ЦЕЛЬ: Формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста.ЗАДАЧИ:1....