Профилактика школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возраста.
консультация (подготовительная группа) по теме
В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Результатом этого может стать появление неадекватных механизмов приспособления, которые принято называть школьной дезадаптацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilaktika_shkolnoy_dezadaptacii_u_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Профилактика школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возраста.
Переход из детского сада в школу – важная ступень в жизни каждого ребенка. Оказываясь на этом в новых социальных условиях, дети часто
бывают к ним не готовы, что, безусловно, сказывается на их эмоциональной сфере. Поэтому так важно, чтобы дошкольники имели представление о школе еще до того, как переступят ее порог. Психическое здоровье детей при переходе из детского сада в школу долгое время не привлекало внимания взрослых. Между тем поступление в школу полностью перестраивает жизнь ребенка.
Тревожность – переживание эмоционального неблагополучия, связанное с предчувствием опасности или неудачи. В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, снижением активности. Результатом этого может стать появление неадекватных механизмов приспособления, которые принято называть школьной дезадаптацией. Одно из основных ее проявлений – повышенный уровень тревожности.
При неблагоприятных условиях (тревоги у детей, страхи у взрослых) тревожность превращается в устойчивую черту характера. Ближе к 7-8 годам можно говорить об определенном эмоциональном настрое с преобладанием чувства беспокойства и боязни сделать что-то не так. Всвязи с этим, остро стоит вопрос успешного приспособления ребенка в школе. К моменту поступления в школу ребенок должен иметь представление о том, что его ждет, каким образом происходит обучение. И самое главное, у него должно быть желание учиться. К 7 годам почти половина детей, особенно мальчиков, психологически не готовы к началу школьного обучения. Детей привлекает лишь внешняя сторона школьной жизни. Атрибуты школьной жизни, желание сменить обстановку кажутся им заманчивыми. В данный период отмечается незрелость регуляторных функций, затруднено произвольное поведение, память, речь, у детей появляются страхи, тревожность, неуверенность, к поведению ребенка предъявляются завышенные требования, соответствовать которым он не в состоянии. Это тоже усиливает тревожность и снижает самооценку.
Для профилактики тревожности важно заранее готовит детей к подобным событиям, обсуждать ними возможные затруднения, обучать конструктивным способам решения возникающих проблем. Формирование осознанного отношения к школе определятся способом подачи информации о ней. Важно, чтобы сообщаемые детям сведения были не только понятны, но и прочувствованы ими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «Профилактика школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возраста»
Наиболее эффективно решить проблему дезадаптации к школьному обучению можно путём проведения профилактической работы с детьми старшего дошкольного возраста....
ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ НЕСТАБИЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Данная рабочая программа позволит научить детей управлять своими отрицательными эмоциями, улучшит способность адекватно воспринимать окружающий мир, "проживать" жиз...
Профилактика школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возраста.
Источник: Журнал "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения", №9 2008...
ПРОФИЛАКТИКА ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ЛЕСНАЯ ШКОЛА»
Наиболее эффективно решить проблему дезадаптации к школьному обучению можно путем проведения профилактической работы с детьми старшего дошкольного возраста...
Динамика психофизиологических показателей готовности к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста
АННОТАЦИЯ Пахова О.И. Динамика психофизиологических показателей готовности к школьному обучению у детей старшего дошкольного возрастаНаучный руководитель – к.б.н., доцент Малышев Д.А.Выпускная кв...
Из опыта «Формирование мотивационной готовности к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста»
Из опыта работы...
Будущий первоклассник - конспект занятия по формированию школьной готовности у детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия для подготовительной к школе группы ,проводит педагог – психолог Аджигирей Н.В. ЦЕЛЬ: Формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста.ЗАДАЧИ:1....