Книжки добрые читать...
методическая разработка на тему
О выборе литературы для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhki_dobrye_chitat.docx | 14.84 КБ |
Предварительный просмотр:
«Книжки добрые читать…»
Все родители время от времени покупают своим детям книги. Но, выбирая их в современном книжном магазине, немудрено растеряться среди разнообразия детских изданий. Одни родители предпочитают покупать модные новинки, другие – осторожничают, выбирая для своих детей классику, на которой воспитывались сами. А есть категория родителей, которые вообще не задумываются над этим и покупают, что придется или не покупают вовсе.
Остановимся на старых добрых книгах. Почему же они до сих пор востребованы и любимы даже современными детьми?
Безусловно, советские книги были написаны талантливыми писателями и поэтами, уважающими и любящими маленького читателя и воспитывающими в нем личность. Язык этих книг понятен каждому малышу. Они пробуждают в детских сердцах доброту, глубоко и надолго западают в умы и души детей. Ненавязчиво и с интересом они учат противостоять глупости, жадности, злу и расчету. Героям этих произведений хочется подражать.
А иллюстрации! Те добрые рисунки, черно-белые и цветные, которые можно было рассматривать помногу раз и каждый раз находить что-то новое.
Всем нам известны такие замечательные художники-иллюстраторы, как В.Лебедев, Ю.Васнецов, Е.Чарушин, Е.Рачев, А.Савченко, В.Сутеев и другие. Очень разные, и у каждого из них особый творческий подход, но их рисунки не только полностью раскрывают содержание книги, они очень красивы, понятны и привлекательны для любого читателя.
Советские книги издавались долго и тщательно огромными по современным меркам тиражами, стоили недорого, и все равно их на всех не хватало. А сейчас тиражи снизились вместе с качеством подготовки книг, зато значительно увеличился ассортимент и количество издающих организаций. К сожалению, нынешние издатели делают ставку не на качество, а на количество, поэтому, несмотря на яркое разнообразие детских книг, родителям приходится быть начеку. Ведь среди всего этого книжного изобилия довольно трудно выбрать по-настоящему хорошую книгу.
Самая острая проблема современной детской литературы – тот факт, что в книгах сейчас, практически не встретишь талантливых поэтов, уважающих своих читателей.
Нравится ли вам такое стихотворение?
На крыльце хвалился гусь:
Никого я не боюсь.
Если только захочу-
Индюка я растопчу.
А козе-то, га-га-га,
Обломаю я рога.
Утоплю свинью в корыте-
Вы со мною не шутите!
Чему это стихотворение может научить маленького ребенка? А сколько еще выпускается нескладных жестоких и непонятных для малышей стихов! Если издательства и дальше будут печатать все без разбора, рано или поздно настоящая поэзия просто исчезнет, так и останется в столе.
Сейчас практически любой человек может что-то написать и издать. Поэтому зачастую «писателями» становятся люди, далекие от детей и их интересов.
Еще одна проблема современных книг. Сейчас распространена практика, печатать тексты для детей в сокращении. С одной стороны это правильно — ведь малышу еще трудно уследить за ходом длинного повествования. Но с другой стороны сокращение – это бездумное «ломание» текста. Когда из рассказов и сказок убираются «ненужные мелочи» и заменяются безвкусными и «упрощенными» иллюстрациями, в итоге получаются какие-то обрывки сюжета, порой искаженные до неузнаваемости.
Сегодня много хороших, красочно и грамотно проиллюстрированных книг, да и возможности современных типографий позволяют выпускать книги на высшем художественно-полиграфическом уровне. Но все же к иллюстрациям в детских книгах тоже есть некоторые замечания. Хотелось бы, чтобы крокодил был похож на крокодила и был бы зеленого цвета, а не оранжевого. Бывает, художники рисуют очень сухо, схематично и однообразно, а бывает наоборот – слишком ярко, приторно и навязчиво, в то время как иллюстрации в детской книге помогают накапливать знания об окружающем мире, стимулировать развитие интереса, воображения, пробуждать в ребенке его творческие способности, давать пищу для размышлений.
Уважаемые родители! Выбирайте внимательно литературу для детей, скрупулезно изучая содержание и оценивая оформление, чтобы не допустить возможностей встречи детей с второсортными книгами. Ведь от того какие книги читает ребенок, во многом зависит, каким человеком он станет. Сейчас довольно сложно найти книги новых талантливых авторов, но, к сожалению, похожая ситуация складывается и с художниками – иллюстраторами. Очень бы хотелось, чтобы иллюстрации отражали сюжет произведения, а не были бы самостоятельной фантазией художника.
Ведь иллюстрированная книга – это фактически окно в мир для малыша, она дает представление об окружающем мире, будит воображение и творческие способности ребенка, дает пищу для размышления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Городской литературный конкурс "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту", посвящённый 110-летию со дня рождения детского писателя А.Л. Барто 2016г.
Цель: Воспитание у дошкольников нравственных ценностей через познание культуры своего народа.В детском саду состоялся второй этап городского литературного конкурса для детей дошкольного возраста, посв...
Городской Литературный праздник "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту"
Литературный праздник "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту" , посвященного 110-летию со дня рождения Агнии Львовны Барто.Цель: воспитание у дошкольников нравственных ценн...
"Книжки добрые читать..."
консультация для родителей о том, какие книги нужно выбирать для чтения детям...
Тематическая встреча с родителями "Хотите воспитать доброго человека-читайте ему добрые книжки"
Повышение уровня педагогической культуры родителей, развитие интереса по воспитанию юного читателя....
"Книжки добрые читать" .Как телевиденье влияет на детей.
quot;Книжки добрые читать..."Все родители время от времени покупают своим детям книги. Но, выбирая их в современном книжном магазине, немудрено растеряться среди разнообразия детских изданий....
Еженедельное планирование по теме: "Книжки разные читать (история создания книги)"
Еженедельное планирование по теме недели "Книжки разные читать (истроия создания книги)"...
Консультация для родителей «Книжки добрые читать».
Консультация для родителей «Книжки добрые читать»....