Творчество ребенка как залог формирования успешной личности.
консультация по теме
Предварительный просмотр:
Творчество ребенка как залог формирования успешной
личности.
Современные условия обучения характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка, стремлением развить лучшие его качества, сформировать разностороннюю и полноценную личность. Когда родители приводят детей в детский сад, они надеются, что их дети приобретут глубокие, прочные знания. Они хотят, чтобы жизнь детей в детском саду проходила в условиях содержательной и хорошо организованной воспитательной работы, ставящей в центр педагогических усилий - личность ребенка. Ожидания родителей целиком совпадают с целями, которые ставит перед собой педагогический коллектив ДОУ. Это гуманное отношение к ребенку, умение видеть в нем человека и принимать его таким, какой он есть. Всестороннее развитие и формирование личности ребенка зависит от взаимосвязанной работы всех звеньев учебно-воспитательных учреждений системы образования и от правильного осуществления преемственности между ними, которая предполагает установление глубокой внутренней взаимосвязи в обучении, воспитательном воздействии и формировании личности на различных ступенях обучения. Работа по формированию разносторонней и полноценно развитой личности начинается с той минуты, когда малыш приходит в детский сад. В нашем ДОУ состоялся педсовет в форме деловой игры, на котором была разработана базовая модель выпускника ДОУ, которая включала в себя следующие качества личности ребенка: любознательность, интеллект, воспитанность, социальная адаптивность, креативность, способность творчески мыслить, организованность, здоровье (эмоциональное и физическое), чувство товарищества. Для того чтобы развивать дошкольников по данным направлениям в рамках работы детского сада проходит много мероприятий: спортивные праздники, веселые старты, малые олимпиады, развлекательно-игровые программы «Для милых мам», «Масленица», «К нам спешит Новый год» и т.д. Педагоги готовят для малышей детского сада кукольные спектакли, инсценировки, сказки для разных возрастных групп. Воспитанники детского сада активно участвуют в мероприятиях, проводимых в МДОУ. Целью этой работы является развитие ребенка как личности организованной, трудолюбивой, уважительно относящейся к старшим и младшим, любящий природу и свою страну, физически и духовно развитой. На этой ступени начинается работа по формированию познавательных интересов детей. В ДОУ образовательно-воспитательный процесс должен быть подчинен становлению и развитию личности ребенка. Работа в нашем детском саду ведется по нескольким направлениям: «Математические ступеньки», «Музыкальные занятия», «Зеленая тропинка», «Искусство общения. Культура поведения». По какому магистральному пути пойдет развитие ребенка в ближайшие годы, будет ли с первых дней пребывания его в детском саду заложен социальный и интеллектуальный фундамент дальнейшего успешного обучения и развития, или наоборот, ребенок попадет в чуждый, враждебный ему мир, во многом зависит от профессиональной и собственно личностной зрелости взрослых: родителей, педагогов, дошкольного психолога. Очень важно уже на этом этапе создать все условия для того, чтобы ребенку хотелось узнавать новое, чтобы он шел в детский сад с удовольствием. Воспитание детей в ДОУ является делом очень ответственным. Чтобы понять маленького человечка и чему-то его научить, надо много знать, уметь и понимать. Творчество в детском саду основывается на постоянном овладении воспитателями новых образовательных методик и технологий. Трудно встретить малыша, который не любил, бы рисовать на асфальте, в тетрадке, альбоме, на обоях. Воспитание детей в детском саду - это приобщение к творчеству с самого раннего возраста, когда педагоги стараются научить его аппликации, конструированию, рисованию и лепке. В нашем детском саду занятия по изобразительной деятельности проводят квалифицированные специалисты. Созданы все условия для творческой активности. Жизнь ребенка в ДОУ интересна и содержательна, обогащена яркими впечатлениями. Посредством художественного воспитания ребенок познает мир во всем многообразии. Большое внимание в ДОУ уделяется сюжетным и ролевым играм. Подвижные игры в детском саду всегда эффективны и интересны детям, они полезны для физического развития, тренируют скорость реакции, смекалку, выработку стратегии и внимательность. Как и занятия физкультурой, подвижные игры с правилами вырабатывают у детей точность движений, ловкость, скорость, ориентировку в окружающей обстановке, выдержку, смелость, учат переживать поражение и победу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/12/picture-272461-1439382672.jpg)
Развитие творческих способностей у ребенка - путь к формированию успешной личности.
В творческом развитии ребенка огромную роль играет заинтересованность родителей. Именно они должны прививать детям чувство прекрасного, показывать какие красивые кофточки вяжет мама и, когда доч...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/10/picture-828469-1476092871.jpg)
Творческое проявление ребенка. Художественно-эстетическое развитие как важное составляющее формирования успешной личности.
Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, под...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/11/picture-800542-1570824829.png)
Родительское собрание «Детская инициатива залог формирования успешной личности».
Родительское собрание «Детская инициатива залог формирования успешной личности»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/08/picture-846859-1478631559.jpg)
Творческое проявление ребенка. Художественно-эстетическое развитие как важное составляющее формирования успешной личности.
Презентация "Творческое проявление ребенка. Художественно-эстетическое развитие как важное составляющее формирования успешной личности"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/05/picture-937997-1501918771.jpg)
«Профессиональная компетентность педагога - залог формирования успешной и целостной личности».
Статья для работников дошкольных учреждений....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/14/picture-329339-1384453357.jpg)
Взаимодействие с родителями детей подготовительной к школе группы, направленное на формирование успешной личности ребенка.
Презентация для воспитателей дошкольных учреждений, в которой показаны основные направления взаимодействия с родителями обучающихся подготовительной к школе группы для формирования успешной личности р...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/29/picture-1003493-1517234745.jpg)
«Детская инициатива – залог формирования успешной личности»
Доклад на тему «Детская инициатива – залог формирования успешной личности»...