Методические рекомендации на тему: Как с помощью технологии «клубный час» научить детей общаться?
материал
Клубный час - это технология успешной социализации дошкольников, чтобы отвлечь детей от различных гаджетов.
Предварительная работа.
Воспитателям необходимо изучить теоретические основы социально-коммуникативного развития детей.
Каждый клубный час посвящен определенной теме. Кабинеты, залы, холлы, прогулочные веранды детского сада оформляются в соответствующей тематике. С учетом темы клубного часа участники подготавливают и необходимое оборудование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_nauchit_detey_obshchatsya.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации на тему: Как с помощью технологии «клубный час» научить детей общаться?
Клубный час - это технология успешной социализации дошкольников, чтобы отвлечь детей от различных гаджетов.
Предварительная работа.
Воспитателям необходимо изучить теоретические основы социально-коммуникативного развития детей.
Каждый клубный час посвящен определенной теме. Кабинеты, залы, холлы, прогулочные веранды детского сада оформляются в соответствующей тематике. С учетом темы клубного часа участники подготавливают и необходимое оборудование.
ЦЕЛИ КЛУБНОГО ЧАСА:
• воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
• учить планировать свои действия и оценивать их результаты;
• воспитывать дружеские отношения между детьми разного возраста, уважительное отношение к окружающим;
• формировать умение вежливо выражать просьбу, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
• формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, самостоятельно находить для этого речевые средства;
• учить решать спорные вопросы и улаживать конфликты;
• поощрять попытки осознанно делиться с педагогом и другими детьми впечатлениями;
• помогать приобретать жизненный опыт, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции;
• развивать чувство прекрасного, учить видеть красоту природы, любоваться произведениями искусства, передавать свои чувства и эмоции средствами музыкального и изобразительного искусства;
• учить ориентироваться в пространстве, пользоваться план-схемой;
• формировать навыки ЗОЖ
Как проводить клубный час?
В клубном часе участвуют дети среднего и старшего дошкольного возраста, родители, педагоги. За день до мероприятия воспитатель напоминает детям, чтобы они принесли сумочки для жетонов и блокноты с ручками для записей.
В начале клубного часа воспитатель вспоминает с детьми, что было интересного или необычного во время последнего мероприятия, что запомнилось больше всего, а что не понравилось. Дошкольники повторяют правила поведения во время клубного часа.
Во вступительной части воспитатель раздает планы-схемы с обозначением мест, куда участники могут пойти. Места обозначены условными значками.
По сигналу колокольчика дети выходят из групп, свободно передвигаются по помещениям, заходят в любые, интересные для них места, где организована образовательная деятельность. Через час по повторному сигналу колокольчика они возвращаются обратно.
Каждый ребенок посещает те места, которые захочет, с учетом отведенного времени. В разных помещениях ДОО организованы различные виды деятельности, но все они связаны общей темой. Дошкольники сами выбирают себе занятие по интересам. Выбор их ограничен только временем.
После возвращения в группу дети садятся с воспитателем в круг на ковре и обсуждают, что интересного они увидели, узнали, сделали. Во время обсуждения звучит спокойная музыка. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и ждали своей очереди, чтобы поделиться впечатлениями. Особое внимание он обращает на то, как дети вели себя, нарушали ли правила. В заключение воспитатель приглашает дошкольников на следующий клубный час, чтобы узнать еще что-то новое.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ КЛУБНОГО ЧАСА
• Говори «здравствуйте», когда входишь в другую группу, и «до свидания», когда уходишь.
• Если взял поиграть игрушку, положи ее на место, когда уходишь.
• Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми.
• Помогай проводить занятие во время «клубного часа».
• Говори и ходи спокойно.
• Возвращайся в группу по сигналу звонка.
• Если не хочешь ходить в другие группы, можно остаться в своей группе.
• Если устал, можешь вернуться в свою группу.
Итоги клубного часа
Клубный час стал традицией детского сада. В конце учебного года воспитатели увидели результаты работы. Родители активно взаимодействуют с педагогами, предлагают свои идеи для очередного клубного часа.
Дошкольники стали более открытыми и свободными в общении с детьми других возрастных групп и педагогами ДОО. У них появилось много друзей. Стеснительные дошкольники стали более активными и смелыми в общении, гиперактивные – уравновешенными и рассудительными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации на тему:"Как навести порядок с помощью математики?"
Здесь предлагается несколько игровых приемов,которые позволяют навести порядок в доме и закрепить знания,полученные в детском саду....
«Как с помощью технологии «Клубный час» научить детей общаться»
Консультация для воспитателей "Как с помощью технологии "Клубный час" научить детей общаться"...
Методические рекомендации по реализации комплексного использования здоровьесберегающих технологий для сохранения здоровья детей в дошкольном учреждении
Хорошее здоровье - один из главных источников счастья, радости человека, н...
Методические рекомендации по теме "Развитие мелкой моторики с помощью приемов лепки"
В данной разработке использованы технологические карты Рони Орена, помогающие изготовить красочные и яркие поделки...
Методические рекомендации на тему: «Формирование первичного представления об окружающем мире у детей раннего возраста в различных видах деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»
Формировать представление детей об окружающем мире у детей раннего возраста посредством игровой деятельности. Развивать познавать познавательную активность детей раннего возраста за счёт при...
Как обогатить сюжетно-ролевые игры детей с помощью технологии «Клубный час»
Надо ли учить детей играть? Да, если речь идет о сюжетно-ролевых играх. Игровые роли и сюжеты помогают дошкольникам осваивать социальные и культурные навыки, необходимые для жизни ...
Тема: «Как с помощью технологии «Клубный час» научить детей общаться» Консультация для педагогов
Тема: «Как с помощью технологии «Клубный час» научить детей общаться»Консультация для педагогов...