Методические рекомендации на тему: Как с помощью технологии «клубный час» научить детей общаться?
материал

Петрова Тансылу Табрисовна

Клубный час - это технология успешной социализации дошкольников, чтобы отвлечь детей от различных гаджетов.

         Предварительная работа.

         Воспитателям необходимо изучить теоретические основы социально-коммуникативного развития детей.

         Каждый клубный час посвящен определенной теме. Кабинеты, залы, холлы, прогулочные веранды детского сада оформляются в соответствующей тематике. С учетом темы клубного часа участники подготавливают и необходимое оборудование.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_nauchit_detey_obshchatsya.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации на тему: Как с помощью технологии «клубный час» научить детей общаться?

        Клубный час - это технология успешной социализации дошкольников, чтобы отвлечь детей от различных гаджетов.

        Предварительная работа.

        Воспитателям необходимо изучить теоретические основы социально-коммуникативного развития детей.

        Каждый клубный час посвящен определенной теме. Кабинеты, залы, холлы, прогулочные веранды детского сада оформляются в соответствующей тематике. С учетом темы клубного часа участники подготавливают и необходимое оборудование.

        ЦЕЛИ КЛУБНОГО ЧАСА:

• воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

• учить планировать свои действия и оценивать их результаты;

• воспитывать дружеские отношения между детьми разного возраста, уважительное отношение к окружающим;

• формировать умение вежливо выражать просьбу, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

• формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, самостоятельно находить для этого речевые средства;

• учить решать спорные вопросы и улаживать конфликты;

• поощрять попытки осознанно делиться с педагогом и другими детьми впечатлениями;

• помогать приобретать жизненный опыт, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции;

• развивать чувство прекрасного, учить видеть красоту природы, любоваться произведениями искусства, передавать свои чувства и эмоции средствами музыкального и изобразительного искусства;

• учить ориентироваться в пространстве, пользоваться план-схемой;

• формировать навыки ЗОЖ

        Как проводить клубный час?

        В клубном часе участвуют дети среднего и старшего дошкольного возраста, родители, педагоги. За день до мероприятия воспитатель напоминает детям, чтобы они принесли сумочки для жетонов и блокноты с ручками для записей.

        В начале клубного часа воспитатель вспоминает с детьми, что было интересного или необычного во время последнего мероприятия, что запомнилось больше всего, а что не понравилось. Дошкольники повторяют правила поведения во время клубного часа.

        Во вступительной части воспитатель раздает планы-схемы с обозначением мест, куда участники могут пойти. Места обозначены условными значками.

        По сигналу колокольчика дети выходят из групп, свободно передвигаются по помещениям, заходят в любые, интересные для них места, где организована образовательная деятельность. Через час по повторному сигналу колокольчика они возвращаются обратно.

        Каждый ребенок посещает те места, которые захочет, с учетом отведенного времени. В разных помещениях ДОО организованы различные виды деятельности, но все они связаны общей темой. Дошкольники сами выбирают себе занятие по интересам. Выбор их ограничен только временем.

        После возвращения в группу дети садятся с воспитателем в круг на ковре и обсуждают, что интересного они увидели, узнали, сделали. Во время обсуждения звучит спокойная музыка. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и ждали своей очереди, чтобы поделиться впечатлениями. Особое внимание он обращает на то, как дети вели себя, нарушали ли правила. В заключение воспитатель приглашает дошкольников на следующий клубный час, чтобы узнать еще что-то новое.

        ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ КЛУБНОГО ЧАСА

• Говори «здравствуйте», когда входишь в другую группу, и «до свидания», когда уходишь.

• Если взял поиграть игрушку, положи ее на место, когда уходишь.

• Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми.

• Помогай проводить занятие во время «клубного часа».

• Говори и ходи спокойно.

• Возвращайся в группу по сигналу звонка.

• Если не хочешь ходить в другие группы, можно остаться в своей группе.

• Если устал, можешь вернуться в свою группу.

        Итоги клубного часа

        Клубный час стал традицией детского сада. В конце учебного года воспитатели увидели результаты работы. Родители активно взаимодействуют с педагогами, предлагают свои идеи для очередного клубного часа.

        Дошкольники стали более открытыми и свободными в общении с детьми других возрастных групп и педагогами ДОО. У них появилось много друзей. Стеснительные дошкольники стали более активными и смелыми в общении, гиперактивные – уравновешенными и рассудительными. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации на тему:"Как навести порядок с помощью математики?"

Здесь предлагается несколько игровых приемов,которые позволяют навести порядок в доме и закрепить знания,полученные в детском саду....

«Как с помощью технологии «Клубный час» научить детей общаться»

Консультация для воспитателей "Как с помощью технологии "Клубный час" научить детей общаться"...

Методические рекомендации по теме "Развитие мелкой моторики с помощью приемов лепки"

В данной разработке использованы технологические карты Рони Орена, помогающие изготовить красочные и яркие поделки...

Методические рекомендации на тему: «Формирование первичного представления об окружающем мире у детей раннего возраста в различных видах деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»

Формировать представление детей об окружающем мире у детей раннего возраста посредством игровой деятельности. Развивать познавать познавательную активность детей раннего возраста за счёт при...

Как обогатить сюжетно-ролевые игры детей с помощью технологии «Клубный час»

Надо ли учить детей играть? Да, если речь идет о сюжетно-ролевых играх. Игровые роли и сюжеты помогают дошкольникам осваивать социальные и культурные навыки, необходимые для жизни ...

Тема: «Как с помощью технологии «Клубный час» научить детей общаться» Консультация для педагогов

Тема: «Как с помощью технологии «Клубный час» научить детей общаться»Консультация для педагогов...