Обобщение опыта по эстетическому воспитанию в детском саду
проект (подготовительная группа) по теме
Эстетика-наука опрекрасном, а эстетическое воспитание- есть приобщение к прекрасному во всех его проявлениях.Еще древние греки полагади,что красота,гармония-это не только эталоны явлений природы,произведений искусств,но и принципы общественной жизни.И приобщать людей к познанию этих принципов на до с раннего детства.И воспитателю в этом отведена большая роль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщение опыта работы по эстетическому воспитанию в детском саду.
Всем известна фраза Ф.М.Достоевского о красоте, которая спасет мир. А ведь мир действительно спасать надо. Цивилизация, давшая человечеству много житейских благ, породила и проблемы глобального масштаба. Человек отдаляется от своей колыбели- Природы, относясь к ней чисто потребительски, а ведь она поистине прекрасна.
И нам воспитателям дано на самых ранних этапах развития личности начать приобщать человека к прекрасному, причем воспитывать его не только как созерцателя и слушателя, но и активного творца красоты вокруг себя и внутри себя, ведь с каждым из нас в этот мир приходит Творец…-и в этом я вижу цель своей работы.
Работа по эстетическому воспитанию очень многогранна и тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса. От воспитателя во многом зависит, каким будет в будущем маленький человек, который весь в его руках. Развитие эстетической культуры своих воспитанников я веду в основном через отработку интегрированных занятий новой формы, работу в кружке по ручному труду « Рукодельница»,экологической работе в течение всего года.
В кружке по ручному труду мы с детьми изучаем народно-прикладное искусство: росписи Хохломы, Полхов-Майдана, Городца, Гжели. Учимся элементарным приемам росписи, а так же изготавливаем различные поделки из природного материала и готовим работы к городским конкурсам. Например к конкурсу детей с ограниченными возможностями « У сердца два крыла»,» Сохраним наш край,»Радуга талантов» и др.
В кружке по экологии дети узнают много интересного о природе и, в частности, о природе родного края. Мне это очень близко, т.к. я заканчивала естественно-географический факультет. В течение года по плану кружка мы работаем на нашем участке, озеленяем двор, создаем красоту своими руками и делают это наши дети с большим удовольствием. Осенью вместе с родителями мы проводим ежегодный конкурс поделок из овощей и фруктов, оформляем фотовыставку «Осенние фантазии».
В этом году я делаю уклон на краеведение, на обогащение воспитанников знаниями о родном крае, на воспитании любви к нему .Мною были разработаны интегрированные занятия « Лебединая верность» и «Наш край».Последнее занятие было передано в редакцию регионального журнала «Образование в Астраханской области».Разработанный мною план по экологическому воспитанию включает знание экологии и трудовую деятельность в природе. Опыт работы по теме «Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте» обобщен и внесен в банк данных ППО Астраханского института повышения квалификации и переподготовки.
Любя природу ,общаясь с ней ,ребенок обогащается духовно ,чувственно заряжается энергией добра. Без общения с природой трудно представить воспитание сердца ребенка.
Несколько раз мы с детьми и родителями посещали станцию юных экологов в поселке Мошаик. Для наших детей это всегда праздник .Ежегодно мы участвуем в конкурсах, проводимых экологическим центром: «Любимый город в красках осени»,» Сохраним наш край» и др.
Экологическое воспитание тесно связано с воспитанием культуры здорового образа жизни. Для этого необходима комплексная оздоровительная система детского сада и поэтому наша задача- сформировать у детей ценности здорового образа жизни, развивать представление о полезности физической активности и личной гигиены. Работая с часто болеющими детьми, я им показываю правильное выполнение движений и рассказываю о здоровом образе жизни. В беседах я открываю детям мир множества интересных свойств вещей и явлений, уточняю представления об окружающем, помогаю замечать необыкновенное в обыкновенном, формирую стремление к внесению Красоты в повседневную жизнь
Воспитание и развитие эстетического отношения к занятиям спортом предполагает способность к эмоциональному воспроизведению Прекрасного.
По проблеме эстетического воспитания провожу с родителями консультации ,беседы, родительские собрания, привлекаю родителей к проведению различных мероприятий.
Формы организации детской деятельности- целеустремленное, планомерное обучение на занятиях, участие ребенка в различных формах развлечений, праздниках, выставках, конкурсах с родителями, самостоятельных играх, спортивных праздниках, фестивалях.
Результаты работы по эстетическому воспитанию видны в поступках наших детей, участие их в праздниках, фестивалях, конкурсах рисунков, поделок.
Накопленный опыт работы по эстетическому воспитанию обобщила на педагогическом совете МБДОУ на тему:»Воспитание чувства Красоты с детства»,опыт работы по развитию творчества на занятиях по изобразительной деятельности в процессе эстетического воспитания внесен в областную базу данных ППО по кафедре Дошкольного и начального образования Астраханского института повышения квалификации и переподготовки, на методическом объединении по экологическому развитию обобщила опыт по теме:»Экологическое воспитание дошкольников через трудовую деятельность», а так же поделилась опытом работы на городском методическом объединении «Работа ДОУ с семьей по закаливанию детей».По теме « В человеке всё должно быть прекрасно» выступала на родительском собрании в СОШ № 37 г.Астрахани.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/08/picture-531910-1428510251.jpg)
Природа как средство эстетического воспитания в детском саду. Экологические игры для детей старшего дошкольного возраста.
Для эффективного осуществления работы по эстетическому воспитанию дошкольников средствами природы необходимо разработать комплекс занятий, направленный на воспитание, «уточнение» чувств маленького чел...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/05/picture-751821-1462439392.jpg)
обобщение опыта работы по теме "Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации ребёнка к условиям ДОУ"
Уважаемые коллеги, в данной работе представлен опыт моей работы по обозначенной теме. В данной публикации вы можете ознакомиться с основными формами работы с родителями в период, когда их детишки прив...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/21/picture-818768-1474448816.jpg)
Эстетическое воспитание в детском саду
Эстетическое воспитание в детском садуДревние говорили: убедить своих учеников может только глубоко убеждённый в чём-либо учитель. Мы убеждены: необходимо окружить ребёнка красотой, чтобы он про...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/10/picture-1212310-1605011297.jpg)
художественно-эстетическое воспитание в детском саду
В процессе художественно-эстетической деятельности развиваются мыслительные процессы детей: анализ, сравнение, дети упражняются находить сходства и различия предметов и их частей. Обогащается сенсорны...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/25/picture-1202233-1577271790.jpg)
«Художественно – эстетическое воспитание в детском саду средствами детской мультипликации»
Одним из актуальных направлений модернизации системы образования является художественно-эстетическое воспитание, как одно из основных средств духовно-нравственного, культурного развития личн...