Музыкальное воспитание в семье.
консультация (младшая группа) по теме
Консультация для родителей, дети которых собираются посещать детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей | 17.27 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям:
Пойте вместе с детьми, чаще играйте с ними музыкальными игрушками. Слушайте вместе с ними музыкальные сказки. Пойте малышам колыбельные или включайте им граммзаписи. Ходите с ними в детские театры.
Не включайте в присутствии детей громкую, агрессивно звучащую музыку. Сопровождайте жизнь ребенка спокойной, светлой, радостной музыкой.
Требования к родителям:
Необходимо с самого раннего возраста обеспечить детей соответствующей обувью – чешками. На праздники и развлечения в музыкальный зал приходить только в сменной обуви, нарядными. Способствовать созданию у детей праздничного настроения. Во время утренников отключайте мобильные телефоны. Не рекомендую приводить на праздники детей более младшего возраста.
Музыкальное воспитание в семье
У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны и деятельны, лучше, быстрее и полнее воспринимают все новое, как правило, хорошо учатся в школе.
Приобщать ребенка к музыке в домашних условиях можно и нужно с самого раннего возраста. Причем самыми различными способами: петь ему песни, приучать слушать музыкальные записи, детские музыкальные телепередачи. Если есть возможность, водить на концерты, в театры.
Дети второго-третьего года жизни могут и должны эмоционально откликаться на характер слышимой музыки, прежде всего – плясовой, уметь подпевать взрослым. При этом у малышей развивается сенсорная, эмоциональная активность, музыкальная память, чувство ритма, улучшается крупная и мелкая координация, совершенствуется вокально-слуховая координация и артикуляционный аппарат.
Развитие музыкального восприятия детей советую с обучения малышей дифференциации слуховых ощущений, играя в следующие игры.
ПО ДОРОЖКЕ. Цель: формировать в элементарных проявлениях умение детей соотносить характер музыки с движением, ориентацию в пространстве ( направо – налево), совершенствовать крупную координацию.
СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ: Под маршевую двухчастную музыку дети учатся шагать. При изменении характера мелодии они должны топать ногами (маршевая музыка), или подымать руки, или приседать, притихнуть под тихую музыку или присесть и т.д.
ПОЗОВИ КУКЛУ (МАМУ, ПАПУ) Цель: совершенствовать вокальную координацию, умение подпевать взрослым, артикуляционный аппарат.
СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ: 1 вариант. Прячется кукла (или кто-то из взрослых выходит за дверь), детям по очереди нужно нараспев произнести вместе со взрослым имя пропавшей куклы (спрятавшегося взрослого). Появление куклы (взрослого) неизменно вызывет большое оживление у малыша.
2 вариант. Прячется игрушка (кукла, машинка, зверушка). Мама достает из тайника (например, из-под платка) игрушку, но заведомо не ту, чье имя или чей “голос” поет. Так, достается паровозик, а поет “иа-иа-иа”. Малыши смеются, поправляют маму: “Это ослик поет “иа-иа’’. Поют “ту-ту-ту” и т.п.
Варианты эти целесообразно чередовать. Во время игры мамы должны утрированно артикулировать, подчеркивая гласные пропеваемые звуки и приглашая к этому детей.
ПИРАМИДКА. Цель: выявить и закрепить чувство ритма, упражнение на координацию.
СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ: Под музыку (любую народную) малыши надевают предварительно снятые кольца пирамидки, пристукивая надеваемым кольцом в ритме музыки на сильную долю такта. Кольца пирамидки должны надеваться, конечно же, свободно. Игра выполняется вместе со взрослым и самостоятельно.
КРУЖОЧКИ. Цель: развить чувство ритма, внимание и координацию движений, научить различать цвета.
СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ: На бумаге нарисованы четыре кружочка - синий, красный зеленый, желтый. Дети в ритме музыки перемещают пальцы рук последовательно по кружкам (указывая пальчиком на любое место кружочка): от синего – внешнего до желтого – в центре, и поют со взрослым название цвета кружка. Когда звучание музыки обрывается, нужно остановить руку на том кружке, где застала музыкальная пауза. Мама или папа оценивают ситуацию и соответствие пропетого детьми цвета и положения руки на рисунке.
ОРКЕСТР. Цель: способствовать развитию детской фантазии и умению формировать свое отношение к музыкальному произведению.
СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ: Взять маме и дать малышу игрушку-инструмент (погремушку, молоточек, бубен и т.п.) и под веселую плясовую музыку отбивать с ним ритм. Затем включить тихую медленную мелодию (например, колыбельную) и подудеть в свистульки. Повторить несколько раз это вместе с ребенком, а затем дать ему самостоятельно поменять инструмент в соответствии со сменой музыки.
Интерес к музыке и музыкальные способности проявляются у детей по-разному. Многие из них охотно слушают музыку и поют, другие к музыке как бы равнодушны. Иногда считают, что такие дети от природы не музыкальны, у них “ нет слуха” и развивать его бесполезно Такая точка зрения неверна . У каждого ребенка можно проявить интерес и любовь к музыке, развивать музыкальный слух и голос. Это подтверждается и жизненной практикой и наукой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для родителей по музыкальному воспитанию "Музыкальное воспитание в семье"
Здесь описаны рекомендации для родителей по поводу начала музыкального воспитания малышей....
Методические рекомендации для родителей по музыкальному развитию ребенка Тема: «Музыкальное воспитание в семье»
Цель: формировать у родителей заинтересованность в музыкальном воспитании своих детей. Педагогическое просвещение родителей....
Доклад музыкального руководителя на родительском собрании в младшей группе «МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ»
Доклад знакомит с работой по музыкальному воспитанию, которая проводится в младшей группе детского сада. Родителям даются рекомендации по развитию музыкальных способностей дете...
Консультация для родителей «Музыкальное воспитание в семье. Виды музыкальной деятельности в семье»
Предложенный материал дает возможность родителям понять значение и необходимость музыкального воспитания....
консультация музыкального руководителя для родителей " Музыкальное воспитание в семье"
Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие человек...
Советы музыкального руководителя. Музыкальное воспитание в семье.
Советы музыкального руководителя. Музыкальное воспитание в семье....
Консультация музыкального руководителя для родителей "Музыкальное воспитание в семье"
Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет, каждый нормальный, здоровый ребёнок всегда эмоционально реагирует на неё. К тому же главным является не само по себе обучение му...