Советы логопеда
консультация по теме
На начальном этапе для развития, уточнения и совершенствования основных движений органов речи эффективна артикуляционная гимнастика.
Проводить гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые движения у детей закреплялись, становились более прочными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_logopeda.docx | 13.43 КБ |
Предварительный просмотр:
На начальном этапе для развития, уточнения и совершенствования основных движений органов речи эффективна артикуляционная гимнастика.
Проводить гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые движения у детей закреплялись, становились более прочными.
СОВЕТЫ:
· каждый день играйте перед зеркалом в логопедическую зарядку;
· нежелательно выполнение гимнастики сразу после еды;
· взрослый следит за качеством и точностью выполняемых движений;
· заниматься по 3-5 минут каждый день.
"Лопаточка"
Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить , чтобы язык не дрожал. Держать 10-15сек.
"Чашечка"
Рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать язык в таком положении 10 сек.
"Иголочка"
Рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, напрячь его, сделать узким. Удерживать язык в таком положении 10 сек.
"Горка"
Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Удерживать язык в таком положении 10 сек.
"Трубочка"
Высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку. Выполнять в медленном темпе. Удерживать язык в таком положении 10 сек.
"Часики"
Высунуть широкий язык.Тянуться попеременно то к правому уху, то к левому. Двигать языком из угла рта в медленном темпе под счет логопеда. Удерживать язык в таком положении 10 сек.
"Лошадка"
Цокать языком .Тянуть подъязычную связку . Проделать 10 раз.
"Грибок"
Раскрыть рот. Присосать язык к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. Проделать 10 раз. (фото отсутствует)
"Качели"
Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать. Упражнение проводится под счет.
"Вкусное варенье"
Высунуть широкий язык, облизывать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта.
"Змейка"
Рот широко открыть. Язык сильно высунуть вперед, напрячь,сделать узким. Узкий язык максимально выдвигать вперед и убирать в глубь рта.
"Маляр"
Высунуть язык , рот приоткрыть . Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.
"Катушка"
Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Боковые края прижать к верхним коренным зубам . Широкий язык " выкатывать" вперед и убирать в глубь рта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы логопеда "7 советов логопеда"
7 советов, как можно помочь ребенку в развитии речи...
Консультация для родителей (советы логопеда) "11 Советов как заниматься с ребенком с 2-3 лет"
Часто родители сталкиваются с тем, что ребёнок не хочет заниматься.Как вызвать у малыша желание заниматься.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16323785","attributes":{"alt":"","class":"...
Как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда? Советы логопеда
В статье определена роль родителей в коррекционно-образовательном процессе, описаны виды работы для родителей по выполнению заданий учителя-логопеда. Даны советы родителям по закреплению умений и навы...
Советы логопеда: "Когда родителям нужно обращаться за помощью к логопеду"
Советы логопеда: Когда обращаться к логопеду?Младший возраст Обратите внимание на речь своего малыша! Речью ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов взрослых. Пр...
Советы логопеда. Зачем нужен логопед
В статье рассказывается о направлениях работы учителя-логопеда в процессе коррекции речи....
Советы логопеда "Когда нужно обращаться к логопеду: признаки нарушения речи".
Советы логопеда "Когда нужно обращаться к логопеду: признаки нарушения речи"....
СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА: 7 несложных советов, как можно помочь ребенку в развитии речи
1. Стимулируйте любые проявления активности ребенка, радуйтесь каждому произнесенному звуку.2. Используйте различные дидактические игры (составление целого из частей – разрезные картинки, пазлы,...