Игровой уголок для ребёнка дома
статья (средняя группа) по теме
Родителям даны рекомендации для организации дома игрового уголка, как личного пространства ребёнка и освещены принципы подбора игрушек в игровом уголке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendacii_dlya_roditeley_igrovoy_ugolok_doma.docx | 14.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Каким должен быть домашний уголок и когда ему следует появиться у ребенка? Многие родители, к сожалению, вообще не задаются такими вопросами.
Чтобы ответить на них, прежде всего, определимся с возрастным диапазоном.
Ребенок от года до двух лет существует в тесной связке со взрослыми. Весь дом – его развивающая среда, она широка и неконцентрирована, хотя у него уже есть специальные развивающие предметы – игрушки.
Когда ребенку исполняется два года приходит время, когда ребенка надо «собрать». Это значит – пора организовать игровой уголок.
Игровой уголок – это личное пространство ребенка, где он имеет возможность свободно действовать. Как его устроить, чтобы ребенку было удобно, и он мог полноценно развиваться?
Прежде всего, для игрового уголка понадобиться детский стол – простой, с ровной деревянной или пластиковой поверхностью (однотонной, без рисунков и орнаментов), достаточно большой (оптимальный размер 50х70 см) для свободного размещения настольной игры, бумаги для рисования, конструктора и т. д. Нужны два детских стула (один для ребенка, другой для взрослого).
Обязательные элементы игрового уголка – открытый низкий стеллаж или этажерка (из 2 – 3 полок, по высоте доступных руке ребенка), несколько больших пластиковых или картонных емкостей для игрового материала. Необходимо предусмотреть свободное место на полу, где ребенок сможет расставить игрушечную мебель, возвести постройку из кубиков и т. д. Эту «напольную» часть игрового уголка целесообразно обозначить ковриком 70х70 см.
Итак, пространство игрового уголка обозначено. Чем его наполнить?
Начнем со стержневых материалов, – которые составят его основу.
Для сюжетной игры это средних размеров кукла (в одежде мальчика или девочки, в зависимости от пола ребенка), а также макеты : кукольный дом (для девочки), крепость (для мальчика) с прикладом в виде разнообразных транспортных средств, утвари, мелких человечков и животных, наборов солдатиков и роботов, которые будут «населять» эти макеты и позволяют ребенку выстроить целый «игровой мир». Непременный приклад к этим персонажам – игрушечная посуда, соразмерные куклам кровать, кухонная плита, складная кукольная коляска (для девочки), грузовик (для мальчика).
Для конструирования понадобится большой строительный набор из дерева (с деталями, различающимися по форме, величине, цвету). Это универсальный материал, который пригодится ребенку вплоть до школы. Надо обзавестись также кнопочным конструктором типа «Лего».
Для рисования и лепки необходимы пластилин, стопка бумаги, цветные и простые карандаши, коробка гуашевых красок, толстая и тонкая кисти, раскраски, альбомы с образцами поделок, орнаментов, рисунков.
Дополните уголок несколькими настольными играми, стимулирующими исследовательскую деятельность: мозаикой, детским лото с картинками, складными (разрезными) кубиками. Понадобятся также разнообразные наборы сюжетных картинок («истории в картинках»), лото с более сложным содержанием (для классификации) и, самое главное, должны появиться материалы для освоения письменной речи и счета: магнитная азбука, касса букв и цифр, развивающая математическая тетрадь.
Нужны и более сложные настольные игры – «гусек» и шашки.
На стеллаже отведите место для детских книг.
Если у ребенка есть своя комната, можно дополнить игровой уголок материалами и оборудованием для развития двигательной активности: набором кеглей, скакалкой, мячами разных размеров, небольшим спортивным комплексом.
Подбирать игрушки для ребенка следует, исходя из принципов:
- игрушки должны обеспечить возможность развернуть полноценную игру (сюжетную или с правилами);
- игрушки должны соответствовать возрастным особенностям игровой деятельности;
- игрушки должны соотноситься с полом ребенка.
Главное, надо помнить, что игровой уголок - личное пространство ребенка, которым он владеет полностью. Это пространство его свободы, его самореализации. Возможность управления своими вещами способствует формированию у ребенка волевого усилия, самостоятельности и ответственности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой уголок ребёнка дома, анкета для родителей «ИГРА В ЖИЗНИ ВАШЕГО РЕБЕНКА»
воспитателям в работе с родителями...
Консультация для родителей «Игровой уголок ребёнка в вашем доме»
Уважаемые родители! Если Вы хотите, чтобы Ваши сын или дочь были деятельны, необходимо создать им соответствующие условия. Нужно позаботиться, чтобы у ребенка был свой уголок, ...
Консультация для родителей игровой уголок для дошкольника дома
Консультация для родителей игровой уголок для дошкольника дома...
Как организовать игровое пространство для ребёнка дома по принципам «Кайдзен»?
Система «Кайдзен» разработана и опробована в Японии. «Кайдзен» означает постоянное и непрерывное совершенствование.Принципы кайдзен работают как в повседневной бытовой жизни, т...
Консультация для родителей «Игровой уголок для ребенка дома»
Консультация для родителей «Игровой уголок для ребенка дома»....
Как организовать игровой уголок для ребенка дома?
Рекомендации для родителей Как организовать игровой уголок для ребенка дома?...
Консультация для родителей Как правильно организовать игровой уголок для ребенка дома.
У каждого ребёнка должно быть определённое место для игр и занятий, хранения игрушек, которое было бы для него уютным уголком.Ребенок должен знать, где лежат его игрушки или...