Статьи
статья (младшая группа) по теме

Артеменко Елена Ивановна

Данные статьи призваны показать работу вовспитателей, познакомить родителей и общественность с тем, как дошколята проводят время в детском саду

Скачать:


Предварительный просмотр:

День смеха в детском саду.

                                                                              Отмечают праздник смеха

                                                                        Ну, потеха! Вот потеха!

                                                                             Словно целый белый свет

                                                                           Съел смешинку на обед!

День 1 апреля празднуют во многих странах. В России День Смеха, как и многие другие: начинания, пришедшие с Запада, начал отсчет времени с эпохи Петра I. Его завезли в Россию придворные-иностранцы. Существует даже народная пословица: «Коли первого апреля не соврёшь, когда ещё времечко найдёшь?»

Этот праздник отмечают взаимными розыгрышами и шутками, хоть он и не внесен ни в какие календари всенародных праздников и знаменательных дат, тем не менее, без розыгрышей  никак не обойтись. В противном можно считать, что день прошел зря.

   Праздник смеха передается из поколения в поколение.1 апреля в нашем детском саду целый день можно было услышать шутки, розыгрыши, повсюду звучал смех. Мы строили рожицы, играли в весёлые игры, дурачились и разыгрывали друг друга.

Дети пели шуточные песни, читали юмористические стихи и состязались в развлекательных играх. Улыбки, шутки и радость наполняли детский сад веселым детским смехом, напоминая нам, взрослым, что «хороший смех – это явный признак духовного здоровья», как сказал Максим Горький.

 Так мы отметили День смеха.

Вообще, если есть желание устроить 1 апреля настоящим Днем Смеха, то можно придумать все что угодно.

                      Воспитатели МБДОУ «Владимировский   детский сад «Лебёдушка»

Артёменко Е.И. Тынянских Т.И.



Предварительный просмотр:

                                     

                                          Мы летим к другим планетам… 

                                                                       

                                                                                           Мы Звёздный Путь проложим

                                                                                Вдоль Млечных берегов.

                                                                                             Открыв земным прохожим

                                                                                              Созвездия миров.

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов, но рассказать о космосе детям младшей группы сложно, ведь малыш не так уж много знает о Земле, а тут – космос.

     Выход нашли. Как только дети пришли к нам в группу, мы начали рисовать, но не кисточками и карандашами, а пальцами, ладошками. Такое рисование как научное открытие для детей. Можно испачкать руки в краске и оставить следы на бумаге. Родители восторгом рассматривают шедевры своих детей и вместе с ними познают нетрадиционные техники рисования.

     В преддверии Дня космонавтики в нашем детском саду «Лебёдушка» (Владимировский детский сад) прошла тематическая неделя. Дети узнали, что наша планета называется  ЗЕМЛЯ, что она круглая и голубая,  что мы на ней живём.

 Метод «набрызга» мы освоили. Вместе с детьми брызгали зубной щёткой гуашь  – изобразили звёздное небо. Решили отправиться в космическое путешествие на ракете, которую нарисовала Никонова Даша с воспитателем. А потом отправились к другим планетам по Млечному Пути, макая пальцы в краску, его нарисовали Смойляр Алёна, Котов Женя и Фетько Вероника. Первая остановка – Луна, выполненная в технике «мокрого листа». С Луны посмотрели на Землю глазами Лутчина Кирилла, который с помощью красок и ладошек нарисовал самую красивую планету – Земля. Узнали дети и о далёкой планете Сатурн, кольца которого изобразили губкой и о Марсе, он получился красивым с помощью цветных мелков.

 Узнали  кто такой космонавт и каким он должен быть (сильным, смелым, умным и здоровым),  и  что первым в космос полетел Ю.А.Гагарин.

Работа получились очень  красивой, красочной и познавательной.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\IMG_2125.jpg



Предварительный просмотр:

                                    Огород круглый год.

Девизом нашей группы мы выбрали такой: « Зелень на столе – здоровье на сто лет». Поэтому ежегодно на подоконнике, выходящем на солнечную сторону, мы устраиваем зимний огород – там растут укроп, петрушка, лук. Мы вместе с детьми сеем семена, ведём наблюдения за ростом и развитием растений.

Дети проводят эксперименты, исследования. Каждый ребёнок наблюдает за своим ростком, выдвигает гипотезы о его развитии, ведёт дневник, в котором фиксирует с помощью зарисовок всё, что происходит с его растением: когда появится росток, как растение росло, как за ним ухаживали. На практике мы помогаем детям понять функции корня ( всасывает влагу и питательные вещества из почвы), стебля (доставляет их другим органам растения), листьев (с их помощью растение дышит). На основе наблюдений и экспериментов дети приходят к выводу: растению, чтобы развиваться и быть здоровым, нужна почва, вода, свет.

Выбранная нами деятельность способствует развитию у детей мышления, познавательного опыта, трудолюбия, любви к природе. И ещё, зелень на подоконнике радует глаз и душу, снимает напряжение, повышает настроение. А о пользе зелени для здоровья и говорить не приходится!

Холодное время, как известно, на территории нашего края длиться три месяца, зимой количество потребляемых витаминов резко сокращается, все ждут весны, а у нас зелень не переводится круглый год.

Но мы тоже ждём весну, потому что с наступлением тепла переносим наш огород на участок детского сада. Дети и там продолжают  наблюдения и исследования. А в процессе ухода за растениями у детей вырабатывается умение пользоваться садовым инвентарём, бережно относиться ко всему живому. На участке мы выращиваем не только зелень, но и кабачки, тыкву, фасоль, горох, свеклу. Дети с удовольствием ухаживают за огородом, радуются урожаю, их не надо долго ждать к столу. Радуемся и мы: наши воспитанники весь год получают живые витамины, так необходимые для их физического развития и здоровья.



Предварительный просмотр:

С каждым годом в нашей стране растёт число дорожно- транспортных  происшествий. Всё чаще и чаще их жертвами становятся дети. Мы считаем, что дорожной азбуке детей нужно обучать с младшего возраста.

В течение года наши воспитанники регулярно знакомятся с правилами дорожного движения, получают представление о светофоре, его назначении и сигналах, учатся различать и называть цвета (красный, жёлтый, зелёный), а также что они обозначают. Детей старших групп учат понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. Знания и навыки детей проверяем в ходе проведения викторин, развлечений, эстафет.

Понимаем, что научить ребят правильно вести себя на улице невозможно без участия родителей. Естественно, что дети во всём берут пример со своих мам и пап, даже в тех поступках, которые не заслуживают подражания. Если мама будет перебегать дорогу на красный свет светофора, то и ребёнок сделает так же. Приглашаем родителей на собрания, дни открытых дверей. Убеждаем мам и пап в необходимости постепенно учить детей быть внимательными и осторожными на улице, знакомить с правилами дорожного движения.

На занятиях стараемся разнообразить методы и приёмы, не переутомляя детей и поддерживая их работоспособность. Каждый выпускник МДОУ должен знать и применять на практике и в жизни правила поведения на улице и проезжей части.

Считая, что каждый ребёнок должен реализовать себя через игровую деятельность, в своей работе применяем игры с заданиями различной сложности. Игровая деятельность осуществляется не только на занятиях, но и в свободное время. Её особенности заключаются в том, что она строится с учётом интересов и наклонностей воспитанников. Наряду с этим занятия дают неограниченную возможность для развития творческой активности детей. Интересы детей разнообразны и зависят от индивидуальности воспитанни-ков.

Хорошей традицией стало проведение в детском саду мероприятий по правилам дорожного движения.

Воспитатели знакомят детей с правилами поведения на улицах города; рассказывают о правилах дорожного движения; объясняют, для чего предназначен тротуар, проезжая часть, перекрёсток, какие виды транспорта можно увидеть на улицах города. Воспитатели проводят беседу с детьми о том, часто ли они бывают на улице, название каких машин знают, почему нельзя выходить на улицу без взрослых, играть на тротуаре. Для иллюстрации сказанного используют рассказы из жизни, специально подобранные сюжеты.

 Проводятся рассказы детям о том, как следует переходить дорогу, знакомят их с пешеходным маршрутом (переход «зебра», светофор). Воспитатели объясняют, что такое светофор, показывая его изображение. Происходит изучение и название трёх цветов светофора (красный, жёлтый, зелёный), а также то, что они обозначают.

Во время игры идёт знакомство с правилами езды на велосипеде.

Проводится знакомство детей с сотрудниками ГИБДД. Сотрудники ГИБДД стоят на постах, патрулируют на автомобилях, мотоциклах, вертолётах. Они внимательно следят за движением на дорогах. Происходит показ картинки с изображением патрульной машины ГИБДД.

Воспитатели знакомят детей с правилами поведения в транспорте. Объясняют, что входить в автобус, трамвай нужно через заднюю дверь, а выходить- через переднюю. Из года в год знания, приобретённые детьми, расширяются. Для этого используются целевые прогулки, экскурсии, беседы, игры, чтение художественной литературы.

Наша работа приносит положительные результаты. Выпуская детей в школу, мы знаем, что наши воспитанники умеют ориентироваться в окружающей обстановке. Результативность нашей работы подтверждается тем, что за все годы кропотливой работы по обучению детей правилам дорожного движения не было ни одного дорожно- транспортного происшествия, причиной которого было бы

Нарушение правил движения нашими воспитанниками.

                                                                               Воспитатель:

                                                                                                   Артеменко Е.И.

                                                          МБДОУ «Владимировский детский сад «Лебёдушка» 

                                                                         Белгородская область  

        

МБДОУ Владимировский детский сад « Лебёдушка»

               Консультация для родителей

             Работа по предупреждению

   дорожно- транспортного травматизма.

                                                         Воспитатели:

                                                                        Шорстова В. М.

                                                                        Артеменко Е. И.



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Владимировский детский сад «Лебёдушка»

Доклад на тему:

«Основные  формы работы по выявлению семей групп риска».

Воспитатель: Артеменко Е.И.

Семья - это неотъемлемая составляющая социально-педагогической деятельности, поскольку успешное развитие и социализация ребенка во многом определяется семейной ситуацией. Именно в семье индивид получает первый жизненный опыт, поэтому очень важно в какой семье воспитывается ребенок.

           В семье растет ребенок и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общежития, нормы человеческих отношений, впитывая из семьи добро и зло, всё, чем характерна его семья. Семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально-исторического опыта, и, прежде всего, опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребенка. Семья в своей воспитательной деятельности стала все более нуждаться в помощи, как со стороны общества, так и со стороны педагогов.  Педагогу приходится сталкиваться с различными типами семей. Но первоочередная задача  педагога в работе с семьей группы риска, это разрешение кризисных ситуаций, которые чаще всего встречаются в семьях, в которых не обеспечиваются условия для развития каждого члена семьи. Такая семья носит название «неблагополучная» или семья категория семей социального риска нуждается в высокопрофессиональной деятельности многих специалистов: психологов, наркологов, юристов. Однако  педагогу отводится основная диагностическая, координирующая, правозащитная роль, так как именно он может оказывать помощь и детям, и родителям.

 В настоящее время понятие «семья группы риска» употребляется довольно часто в педагогике и психологии. Семья группы риска - это та категория семей, которая в силу определенных обстоятельств подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, что является причиной дезадаптации детей и взрослых. На основе изученной литературы, проведения анкет, бесед, опросов, мы выявили причины возникновение «семей группы риска»

 

Современная семья переживает сложный этап развития. Сложилась ситуация, при которой семья и дети стали заложниками экономических и политических преобразований в стране, что привело к деформации внутрисемейных отношений, искажению нравственно-ценностных ориентиров. Семье не хватает средств для развития ребенка: покупки книг, реализации увлечений и интересов, проведения досуга, отдыха, участия в экскурсиях. Это затронуло многие благополучные и относительно благополучные семьи. .

 Причины возникновения «семьи группы риска»

 

  •      пьянство одного или обоих родителей; их асоциальное поведение (тунеядство,        попрошайничество, воровство, проституция и пр);
  • возникновение на квартире притонов для криминальных и асоциальных элементов;
  • сексуальное развращение родителями собственных детей, торговля ими;
  • убийство одного из родителей на глазах детей собутыльниками или другим родителем;
  • отбывание одним из родителей срока тюремного заключения; лечение одного из родителей от алкоголизма, психического заболевания;
  • жестокое обращение с детьми (побои, избиения с нанесением тяжелых травм, голод и т.д.);
  • оставление малолетних детей одних без пищи и воды;
  • отсутствие у семьи крыши над головой, скитание вместе с родителями без средств --  к существованию и отсутствие постоянного места жительства; побеги детей из дома, конфликты со сверстниками

Воздействие неблагоприятных, а часто нечеловеческих условий жизни детей в семьях достаточно длительное время вызывают негативные психические, физические и другие изменения в организме ребенка, приводящие к тяжелейшим последствиям: отсутствие навыков гигиены, неумение вести себя в общественных местах, неспособность адаптироваться к незнакомой среде, к новым обстоятельствам. воровство, лживость, потеря ценности человеческой жизни, жестокость, агрессивность, утрата интереса к труду, лень; утрата интереса к знаниям, дурные привычки (употребление алкоголя, наркотиков, курение, токсикомания, нецензурная брань и т.д.).

Основные формы  работы по выявлению семей групп риска:

1. Выявление актуальных проблем жизнедеятельности ребенка в семье группы риска.

2. Социально педагогическая поддержка ребенка, попавшего в трудную жизненную ситуацию. Гармонизация взаимоотношений между ребенком и родителями, воспитание толерантности.

3. Разработка и реализация комплексной программы работы  педагога с «семьей группы риска», «индивидуального маршрута социально-педагогической поддержки» для конкретной семьи.

Действуя в интересах ребенка,  педагог призван оказывать необходимую помощь и поддержку семье. В его задачи входит установление контактов с семьей; выявление проблем и трудностей в семье; стимулирование семьи и отдельных ее членов к участию в совместной деятельности; оказание посреднических услуг в установлении связей со специалистами-психологами, социальными работниками, врачами, юристами, а также с представителями органов власти, общественностью.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 на тему:

«Возрастные особенности психического
развития детей младшей группы».

    В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый начинает выступать для ребенка не только как член семьи, но и как носитель определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Разрешением этого противоречия становится развитие игровой деятельности как ведущей в дошкольном возрасте.

     Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами- заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной- двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

    Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

    Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

    Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

    Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

    В младшем дошкольном возрасте развивается персептивная деятельность. Дети от использования предэталонов- индивидуальных единиц восприятия- переходят к сенсорным эталонам- культурно выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до пяти и более форм предметов и до семи и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса и в помещении всего дошкольного учреждения.

    Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить три-четыре слова и пять-шесть названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

    Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев начинают осуществляться на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить скрытые связи и отношения между предметами.

    В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

    Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

    Взаимоотношения ярко проявляются в игровой деятельности. Дети скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

    В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативное. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться так же их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.



Предварительный просмотр:

Консультации для родителей

«Зимние травмы»

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Предпочтение необходимо отдавать обуви с ребристой подошвой. Если у Вашего ребёнка на сапогах или ботинках подошва гладкая, обратитесь в обувную мастерскую и попросите приспособить обувь к зимнему времени.

В домашних условиях иногда советуют наклеивать на подошву обычный пластырь, но надолго его, конечно, не хватит. Особенно важно, чтобы обувь была удобной, не натирала.

В гололёд надо быть осторожным, избегать скользких мест.

ПОМОЩЬ  ПРИ  ТРАВМАХ

Главное, о чём следует помнить, — нельзя заниматься самолечением и оттягивать визит к врачу до последнего.

Растяжение связок

Симптомы – резкая боль при движении, припухлость, кровоподтёки.

Что делать?   Наложить повязку (эластичный бинт), обеспечив неподвижность сустава, и обратиться к врачу. Для уменьшения отёка можно наложить на больное место смоченную в холодной воде ткань или пузырь со льдом (но не более чем на 1-2 часа). Можно принять обезболивающее.

Вывих

Симптомы – сильная боль, отёк, неподвижность, изменение формы сустава.

Что делать?   Не старайтесь самостоятельно вправить вывихи, это может привести к болевому шоку у пострадавшего и дополнительным повреждениям. Нужно обеспечить неподвижность и покой повреждённого сустава: руку подвесить на бинте, шарфе, ремне, на ногу наложить шину (например, плоские доски) или прибинтовать её к другой ноге.

При вывихе бедра – положить пострадавшего на здоровый бок, не давая двигаться. Для уменьшения боли – приложить к повреждённому месту пузырь со льдом или холодной водой, дать обезболивающее.

В случае крайней необходимости, когда нет возможности вызвать врача, — больного нужно транспортировать в больницу самостоятельно, соблюдая особую осторожность.

Перелом

Симптомы – сильная, резкая боль, усиливающаяся при движении конечностью, чувствительность даже к очень слабому прикосновению. Отёчность и опухание с изменением цвета кожи, изменением формы места перелома.

Что делать?   Обеспечить полный покой повреждённой кости, наложить шину из подручных средств или прибинтовать повреждённые конечности друг к другу или к телу. Дать пострадавшему таблетку анальгина, приложить на место травмы что-нибудь холодное. При кровотечении наложить на рану стерильную повязку. Вызвать «скорую», если это возможно – перевезти пострадавшего на попутной машине в ближайшее медицинское учреждение, соблюдая особую осторожность.

Ушибы головы

Симптомы – частичная или полная потеря сознания, тошнота и рвота, замедление пульса, изменение давления.

Что делать? Уложить пострадавшего на спину, повернув голову набок, положить на неё холод. Вызвать «скорую помощь» и не давать пострадавшему двигаться до её приезда.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Осторожно грипп»

В эпидемию гриппа очень важно применять личные меры защиты 

От заражения вирусом гриппа и предупреждения тяжелых форм заболеваний и осложнений.

Особенно принятие полного комплекса мер личной профилактики важно для не привитых лиц. Однако, даже если была проведена вакцинация от гриппа, или мы считаем, что наш иммунитет справиться с любой инфекцией, пренебрегать правилами здорового образа жизни нельзя. Любые негативно влияющие на иммунную систему факторы могут привести к тому, что ее защитных сил может быть не достаточно при встрече вирусом гриппа. Это – переохлаждение, переутомление, неправильное распределение в режиме труда и отдыха, любой стресс, нарушение сна, злоупотребление вредными привычками. Особенно медики выделяют группы риска предрасположенные к заболеванию и более тяжелому течению гриппа – лица с избыточным весом, больные сахарным диабетом, заболеваниями органов дыхания, сердечнососудистой системы, беременные женщины. В первую очередь для таких лиц, а также для пожилых людей и маленьких детей в период эпидемии не рекомендуется посещение мест массового скопления людей, необходимо повозможности отложить поездки, посещение больниц в профилактических целях, культурно-зрелищных мероприятий.

Занятие спортом, гимнастикой, прогулки на свежем воздухе, рациональное питание с употреблением свежих овощей, фруктов, соков, других С-витамин содержащих натуральных продуктов укрепляют иммунитет. В период эпидемии возможно применение и витаминных препаратов, а по консультации с врачом - лекарственных и биологически активных средств, стимулирующих иммунитет.

Вирусы гриппа могут передаваться через руки, предметы обстановки, посуду, поэтому личная гигиена и при гриппе является одним из основных методов профилактики. Мытье рук и гигиена полости рта особенно после посещения общественных мест, применение в случае невозможности вымыть руки гигиенических салфеток, гигиена жилых и общественных помещений с более частой влажной уборкой и проветриванием, респираторная культура с применением индивидуальных лучше одноразовых носовых платков – вот способы защитить себя и окружающих.

Одним из наиболее распространенных и доступных средств, профилактики гриппа является марлевая или одноразовая повязка (маска).

При ношении масок большое значение имеют их правильное использование и утилизация, позволяющие повысить их возможную эффективность и избежать увеличения риска передачи заболевания, связанного с неправильным использованием масок.

 

Правильное использование масок: 

- аккуратно надевайте маску так, чтобы она закрывала рот и нос, и крепко завязывайте ее, чтобы щелей между лицом и маской было, как можно меньше;

 

- при использовании маски старайтесь не прикасаться к ней;

- прикоснувшись к использованной маске, например при ее снятии или умывании, вымойте руки водой с мылом или с использованием средства для дезинфекции рук на спиртовой основе;

 

- заменяйте используемую маску на новую чистую, сухую маску, как только используемая маска станет сырой/ влажной (использовать маску не более 3 часов);

- не следует использовать повторно маски, предназначенные для одноразового использования;

 

- выбрасывайте одноразовые маски после каждого использования и утилизируйте их сразу после снятия.

 

       При появлении признаков болезни (повышение температуры тела, боль в горле, насморк, кашель и др.) необходимо обратиться к врачу. Грипп может вызвать серьезные осложнения и необходимо весь период болезни находится под медицинским наблюдением.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:  

«Этикет для малышей: воспитание у ребёнка норм поведения в обществе».

 

 «С какого возраста нужно требовать от ребёнка соблюдения этикета?»

 

     Для начала стоит разобраться, что именно стоит за этим понятием – этикет?
     Этикет (французское слово «etiquette») означает совокупность правил поведения, проявления внешней культуры человека, группы людей. Иными словами, правила этикета, которые обязан усвоить и соблюдать культурный человек, дают ответ на вопросы: как себя вести в конкретной обстановке, как и, что говорить в том или ином случае, как одеваться, держаться за столом и так далее.    

     Дорогие родители, задумайтесь, входят ли в ваше понятие этикета и воспитанности такие качества, как смелость, преданность, правдивость, инициативность, воля, индивидуальность? Некоторые взрослые, к сожалению, употребляют слова «хорошо или плохо воспитанный» в основном при оценке манер ребенка. Так, «образцовой» девочкой слывет та, которая послушно сидит на стуле, не шумит, не просит подарков. Но ведь бывает и так, что за ее молчанием скрывается лицемерие, лживость? В то же время о шустром мальчишке, который иногда прерывает разговор взрослых, напевает за едой, не способен и двух минут посидеть без дела, окружающие склонны судить излишне строго.
     Безусловно, воспитать ребенка – это значит научить его и хорошим манерам. Вежливость необходима и обязательна. Малыша следует знакомить с элементарными правилами поведения, как только более или менее он начинает осознавать окружающий мир. При этом не стоит перегибать палку. Не стремитесь превратить кроху в «маленького старичка», навязывая ему «взрослое» поведение.
     «Золотое правило этики» – «не делай другому того, чего не хочешь, чтобы делали тебе» – в позитивном варианте звучит так: «поступай по отношению к другому так же, как ты хотел, чтобы он поступал по отношению к тебе».
     Прививать хорошие манеры следует с рождения. И начинать работу нужно с себя, с взрослых членов семьи. Помните о том, что вы во всем будете образцом для подражания. Уступили место старушке, объяснили малышу, что ему легче немножко постоять, чем бабуле с больными ногами – один-ноль в вашу пользу! Вступили на глазах ребенка, пусть даже еще не умеющего говорить, в рыночную склоку в стиле «вас здесь не стояло... – пошла ты... – сама пошла...» – проиграли несколько очков. И так день за днем, год за годом.
     Едите дома всегда только с ножом и вилкой, пожалуйста, положите детские приборы рядом с тарелочкой вашего малыша. Но до поры до времени не пытайтесь специально обучить его этому, если сами предпочитаете «американский вариант» – все нарезать, а затем взять вилку в правую руку. Не будет толку. Да и в респектабельном ресторане ваш ребенок произведет лучшее впечатление, если поест аккуратно и с удовольствием, не соблюдая всевозможных тонкостей, и ему не придется краснеть и мучиться, ловя убежавший из ручки ножик. Вырастет – овладеет всем этим искусством с гораздо меньшими потерями.
     Выходя с малышом «в свет», постарайтесь не забывать, что туфли на каблуках вредны для детских ножек, а фрак и бабочка – не самая удобная одежда для непоседы. Если маленького джентльмена или леди не будут раздражать некомфортные наряды, то они и вести себя будут, между прочим, намного лучше.

 

 

Как вести себя с ребенком, который не хочет здороваться?

     Скорее всего, у вас просто очень стеснительный ребенок. Постарайтесь понять его чувства. Вспомните свое детство, может быть, и вы были такой же? Но даже в том случае, если с вами ничего подобного не происходило и вы всегда с легкостью общались с окружающими, это не дает вам права требовать от ребенка невозможного. Главное, чтобы вы поняли: ваш ребенок не ни хочет, а не может сказать «Здравствуйте». Просить его об этом (а тем более, заставлять) бесполезно. Стеснительные люди в первую очередь страдают сами. И ваше порицание только ухудшит ситуацию.
     Что могут сделать родители в этой ситуации? Начнем с того, что делать нельзя.
     Нельзя забывать, что встреча застенчивого ребенка с травмирующей ситуацией, в которой вы ему не помогли, сильно усложняет проблему. Вам неудобно, вы подыгрываете «чужой тете», которая вдруг решила воспитать вашего сына или дочь чудесными фразами вроде: «Если не поздороваешься, мама тебя не будет любить».
     Нельзя стыдить, ругать за «невоспитанность», объяснять при нем, что «он у нас стеснительный, застенчивый». Это не изменит ребенка, не придаст ему уверенности в себе. Наоборот, он только убедится в том, что у него непреодолимый недостаток. Такие дети в качестве оправдания предпочитают говорить: «Я стесняюсь», закрывшись этой спасительной фразой от возможности преодолевать себя.
     Теперь о том, что вы можете сделать. Попросите воспитателей и близких не ругать ребенка за отсутствие приветствия. Попробуйте подходить и здороваться вместе с дочерью. Сразу не получится – не беда, не расстраивайтесь и утешьте ребенка. Получится в другой раз.
     Объясните, что означает слово «здравствуйте» – желаю здоровья. Расскажите, что можно говорить вместо здравствуйте – и в каких ситуациях. «Добрый день», «доброе утро» – может быть, тем самым вы сможете обмануть застенчивость. Поясните, что детям можно говорить «здравствуй» и «привет».
     Сами почаще употребляйте эти слова. Утром проснулись – «Доброе утро!» Встретились на кухне: «Здравствуйте!» Пришли с работы – опять: «Здравствуй!» Если у вас дома здороваться не принято, то, как ребенок может понять, что это необходимо делать в каких-то других местах?

«Когда ребенка надо учить обращаться к чужим взрослым на «вы»?

     Разницу между «ты» и «вы» объяснить нелегко. Если «вы» – это уважительное, то непонятно, почему маме и бабушке говорим «ты». В прежние времена, когда было принято родителей называть на вы, объяснить было бы проще. Возрастной критерий тоже не подходит. Степень знакомства – понятие условное. Воспитатель очень хорошо знаком, а называть следует на «вы». Непонятно.
     И все же попробуйте объяснить, только с учетом правил и исключений. Пусть это станет частью ваших игр. Играя в магазин, доктора, школу – говорите «вы», причем непременно меняйтесь ролями – чтобы в свою очередь говорить «вы» сыну. Пройдет немного времени, и он все поймет. Только не нужно расстраиваться из-за ошибок – первое время это вполне простительно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения

Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."

Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...