Лето в разгаре
консультация (младшая группа) по теме
Консультация для родителей и воспитателей
Лето. Естественные силы природы — воздух, солнце и вода — прекрасные средства закаливания, только надо уметь ими пользоваться.
Летом дети должны находиться на открытом воздухе по возможности весь день. При плохой, дождливой погоде прогулки могут быть кратковременными, но частыми. Очень важно правильно организовать сон ребенка, днем желательно на воздухе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leto_v_razgare.rar | 458.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Лето в разгаре
Лето. Естественные силы природы — воздух, солнце и вода — прекрасные средства закаливания, только надо уметь ими пользоваться.
Летом дети должны находиться на открытом воздухе по возможности весь день. При плохой, дождливой погоде прогулки могут быть кратковременными, но частыми. Очень важно правильно организовать сон ребенка, днем желательно на воздухе.
Солнце — тоже добрый друг детского здоровья. Его живительные лучи уничтожают болезнетворные микробы, улучшают обмен веществ. Но солнце — и очень строгий друг. Длительное пребывание на солнце приводит к перегреву (тепловой удар), вызывает сильные ожоги наиболее чувствительных участков кожи. При этом температура у ребенка порой поднимается до 40 °С.
Пребывание на солнце необходимо дозировать. Нежелательно, чтобы ребенок загорал лежа, пусть он играет, двигается. На голове у него должна быть шапочка-панамка. Наиболее подходящее время для загара — первая половина дня.
В жаркий летний день важно правильно одеть ребенка: легкая рубашка (или платье) с коротким рукавом, шорты, шапочка или косынка от солнца, легкая обувь — словом, все то, что дает возможность телу «дышать» и не сковывает движений. Если земля сухая и теплая, можно разрешить детям ходить босиком. Это очень полезная «процедура», особенно для тех, кто страдает плоскостопием.
Купание в реке, озере можно считать комплексным видом закаливания. Ведь при этом на организм действуют сразу и вода, и воздух, и солнце. Ребята очень любят купаться. Но необходимо внимательно следить за тем, чтобы детский организм не переохлаждался. Сначала разрешается быть в воде не более 5 минут, постепенно время увеличивается до 20 минут.
Самая приятная водная процедура — плавание. Оно тренирует сердце, легкие, почти все мышцы тела. Учить овладевать этой нужной в жизни наукой надо уже с детства. Но ни в коем случае нельзя загонять детей в воду силой. Главное — выдержка и терпение. И еще раз хочется повторить всем известную, а потому часто забываемую истину: будьте осторожны в воде.
Для развития детского организма большое значение имеет полноценное, правильно организованное питание. Лето — пора овощей, фруктов, ягод. Богатое содержание минеральных солей и витаминов делает эти продукты необходимыми в рационе детей. По возможности их следует давать в сыром виде, а соки добавлять в готовые блюда.
Чтобы предупредить кишечные инфекции, отравления у детей, любые ягоды, фрукты и овощи надо тщательно мыть под струёй воды из водопровода или в сосуде, где вода меняется несколько раз.
Летом желательно разнообразить меню, на некоторое время забыть о традиционных «зимних» супах и кашах. В конце статьи мы приведем несколько рецептов овощных блюд.
Самый ценный «подарок» для детей во время летнего отдыха — их родители. Ведь осуществляется заветное желание ребенка — быть как можно больше с мамой и папой, которые свободны от ежедневных хлопот.
Хорошее настроение, царящее в кругу семьи во время отпуска, сближает детей с родителями, а загородный воздух, широкие возможности для игр, спортивных развлечений, посильный труд в огороде и саду, наряду с правильным режимом питания и сна, благотворно влияют на здоровье.
Как много может дать совместный отдых и детям, и взрослым! Какие появляются возможности за этот, казалось бы, короткий срок ближе узнать своего сына или дочь, стать ему (или ей) настоящим другом и товарищем во многих делах!
Известный польский педагог Януш Корчак, обращаясь к родителям, писал: «...никакая книга, никакой врач не заменяет собственной зоркой мысли и внимательного наблюдения».
Интересны и познавательны совместные прогулки в лес, в поле, к реке. Во время них дети часто обращаются с вопросами к взрослым. К примеру: отчего муравьишка такой маленький, а тащит большую ветку? Откуда у него силы берутся, если у него нет мышц? «А действительно, откуда?» — задумывается папа. Не всегда родители могут все объяснить. Откровенное признание:
«Я и сам не знаю, но обязательно узнаю и тебе скажу»,— не роняет их авторитета. А можно найти и другой выход из затруднительного положения:
«Ты задал очень интересный вопрос. Давай дома попробуем поискать на него ответ в книгах». Вот уже и тема для беседы, и общее интересное дело.
Живо и непосредственно воспринимают дети природу. И надо им помочь подружиться с ней, научить любить ее и понимать, видеть ее красоту, беречь богатство.
Хорошо, если родители знают названия деревьев, кустарников, травянистых растений, могут рассказать об их лечебных свойствах, показать ядовитые растения, объяснить, почему их нельзя трогать.
Можно предложить ребенку вместе заготовить на зиму целебные травы (подорожник, ромашку) или собрать и посушить цветки липы. Объяснить, что настой листьев подорожника очень помогает при кашле, а липа широко используется при лечении простудных заболеваний. Такие совместные полезные дела пробуждают детскую любознательность, расширяют кругозор, Вызывают интерес к труду взрослых.
Природа помогает развивать фантазию, творческие способности ребенка. Во время прогулки в лес внимание детей может привлечь сухой корень или кусок коры, своей формой напоминающий фигурку какого-то зверя или птицы. Если этот природный материал в рюкзаке или в карманах принести домой и... открыть «мастерскую», ребята с удовольствием будут выдумывать и творить вместе с родителями.
А из шишек, бересты, желудей, репейника забавные игрушки-зверушки можно сделать прямо в лесу, во время отдыха на полянке.
Радость, которую испытывают и дети, и взрослые в часы взаимного общения, является существенным фактором формирования близких, товарищеских отношений между ними.
Родители учат детей любить и оберегать зеленого друга, пернатых, домашних животных. Тем самым они воспитывают подлинную гуманность, которая в дальнейшем приобретает глубокий смысл, становится нравственным качеством, определяет поведение человека.
Большая роль в жизни и развитии ребенка принадлежит игре. Н. К. Крупская считала ее важнее игрушки, так как игра для дошкольников — это и «способ познания окружающего», и труд, и учеба, и «серьезная форма воспитания».
В игре проявляются интересы детей, черты их характера, умение жить в коллективе. Участвуя в играх, организуя их, родители имеют возможность наблюдать за своим ребенком, понять, почему у него не всегда складываются взаимоотношения со сверстниками и что ему мешает играть дружно. Такие наблюдения помогут использовать игру для преодоления замеченных недостатков: эгоизма, инертности в поведении, для развития чувства коллективизма, активности и любознательности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лето в самом разгаре
Закаляемся...
Консультация для родителей «Лето в разгаре»
Середина лета. Почти не слышно ребячьих голосов, ударов мяча, шуршания велосипедных шин по асфальту. Дошколята разъехались на отдых, ближе к природе.Естественные силы природы — воздух, солнце и вода —...
"Весна в разгаре. Секреты природы".
Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение. Задачи образовательных областей решаются на прогулке в ходе подвижных игр с детьм...
"Лето в разгаре"
Консультация "Лето в разгаре"...
Лето в разгаре.
Данный материал можно расположить в папке -передвижке для родителей , здесь есть рекомендации для проведения совместного досуга родителей с детьми ....
опыты в разгар летнего периода
В разгаре летняя пора, самое любимое время года наших дорогих детишек. Как много радости оно приносит! У детей масса свободного времени, повышенная любознательность, активность и огромное желание заня...
Развлечения для младшей группы Лето в разгаре
Познакомить детей с летним временем года...