Защита прав ребенка
материал на тему

Защита прав ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava.docx158.97 КБ

Предварительный просмотр:

Материал подготовила педагог-психолог Удалова Л.А.

ГБОУ детский сад №1654

Детский адвокат

Службы здравоохранения

Психолог

Телефоны доверия

Специальные службы защиты от насилия

Перечень государственных органов и должностных лиц Московской области, обеспечивающих защиту прав ребенка

Наименование

Адрес руководителя

Телефон для связи

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Московской области.

103070, Москва, Старая пл., 6 Председатель комиссии, советник Губернатора Московской области Тропина Людмила Ивановна Заведующий отделом Поспелова Ольга Евгеньевна

206-76-38; 334-41-44, отдел по делам несовершеннолетних аппарата Правительства Московской области

Уполномоченный по правам человека в Московской области

107084, г. Москва, ул. Мясницкая, 47 Уполномоченный Жаров Александр Евгеньевич Заведующий отделом содействия защите прав человека Будаева Ольга Васильевна

207-78-98, приемная Уполномоченного E-mail: ombumo@ropnet.ru 207-95-49

Министерство образования Московской области

117049, г. Москва, Спасоналивковский пер., 2/42 Министр Антонова Лидия Николаевна 232-00-00 приемная;

232-00-00, отдел социально-педагогической поддержки детства, опеки, попечительства и охраны прав детей

Министерство здравоохранения Московской области

123056,г. Москва, Электрический пер., 8, стр.1 Министр Семенов Владимир Юрьевич

253-50-27, приемная;

Министерство социальной защиты населения Московской области

125319, г. Москва, ул. Коккинаки, 6 Министр Лагункина Валентина Ивановна

152-98-07, приемная 785-25-29, Управление по делам семьи, женщин и детей

Комитет по делам молодежи Московской области

125319, г. Москва, ул. Коккинаки, 6 Председатель комитета Бойко Юрий Тимофеевич

152-75-10, приемная;

Комитет по вопросам науки, образования, культуры, спорту и делам молодежи Московской областной Думы

103070, г. Москва, Старая пл., 6 Председатель комитета Липатов Валерий Вячеславович

206-33-64, приемная

Комитет по физической культуре и спорту Московской области

103006, г. Москва, ул. Садовая -Триумфальная, 10/13, стр.1 Председатель комитета Перников Сергей Николаевич

232-00-00, приемная; 785-25-29, Управление спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы

Государственная инспекция в Московской области Федеральной службы по труду и занятости

115182, г. Москва, ул. Домодедовская, д. 24 к. 3 Руководитель - главный гос. инспектор труда в Московской области Панкратов Владимир Владимирович

343-99-51, приемная

Главное Управление внутренних дел Московской области

101999, г. Москва, Никитский пер., 3 Начальник Главного Управления Головкин Николай Владимирович 

232-00-00, 785-25-29, дежурный; 334-41-44, 207-78-98, подразделение по делам несовершеннолетних ГУВД Московской области

Прокуратура Московской области

103031, г. Москва, Малый Кисельный пер., 5 Прокурор Васильев Сергей Васильевич

621-64-66, приемная 785-25-29, отдел по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних

Признаки жестокого обращения и насилия

•  Ребенок плохо развивается: его психическое и физическое развитие не соответствует возрасту.

•  Ребенок неухожен, неопрятен, плохо пахнет. Он апатичен, часто плачет или, напротив, агрессивен, вызывающе ведет себя.

•  Ребенок демонстрирует изменчивое поведение: то спокоен, то внезапно возбуждается, и наоборот. Такое поведение часто является причиной плохих контактов ребенка с другими детьми, приводит к его изоляции, отверженности в группе.

•  У ребенка могут быть проблемы с обучением из-за слабой концентрации внимания, несобранности, усталости, недосыпания.

•  Ребенок проявляет отрицательное отношение к собственному телу, вплоть до причинения себе телесных повреждений.

•  Ребенок отказывается раздеваться, стремится скрыть синяки и раны.

•  Для ребенка характерны повторяющиеся жалобы на недомогание: головную боль, боли в животе, внешние воспаления мочеполовых органов.

Ребенок явно испытывает враждебность или чувство страха по отношению к знакомому взрослому.

•  У ребенка реакция испуга или отвращения на физический контакт с определенным взрослым.

•  Судорожно реагирует на поднятую руку (как бы сжимается, боясь удара).

•  Ребенок чрезмерно стремится к одобрению, ласке любых
взрослых; уходит от конфликтов, споров с другими детьми; гипертрофированно проявляет заботу обо всем и обо всех.

•  Он демонстрирует не соответствующее возрасту "взрослое"
поведение, рационален, интересуется вопросами секса.

•  Рассказывает о случаях насилия или сексуальных домогательствах, которые якобы произошли с другими детьми.

•  У ребенка проблемы со сном, боязнь темноты, энурез.

Еще раз подчеркнем: каждый из данных признаков и особенностей поведения ребенка не обязательно свидетельствует о том, что он подвергается жестокому обращению или насилию (в том числе и сексуальному). Но если они проявляются в том или ином сочетании, воспитателю следует обратить на это внимание.

ПРАВИЛА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Самое главное в воспитании детей - любовь, терпение и личный пример.

•  Создайте в душе идеал, высокую мечту и стремитесь к ней. Помните, что совершенству нет предела.

•  Растите профессионально, будьте в курсе последних достижений педагогической науки.

•  Будьте всегда в равновесии, сдерживайте отрицательные эмоции.

•  Выходите из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором. Ищите выход из конфликта, а не виноватых; находите ошибки и причины недоразумений не в других, а в себе.

•  Прощайте, сочувствуйте, сопереживайте, будьте великодушны и снисходительны.

•  Живите легко, просто и радостно. Учите, улыбаясь. Радость по силе равна любви, а уныние и отрицание погубят все, за что бы человек ни взялся.

•  Будьте всегда доброжелательны.

•  Всюду наводите порядок и уют, создавая оазис доброты, любви и красоты в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.

•  Будьте доброй и честной. Помните, что добро всегда вернется многократно увеличенным.

Воспитывая детей, стремитесь.

•  Любить ребенка таким, каков он есть.

•  Уважать в каждом ребенке личность, воспитывая достоинство и ответственность за себя и свои поступки.

•  Хвалить, поощрять, ободрять ребенка, создавая положительную эмоциональную атмосферу вокруг него.

•  Верить в возможности каждого ребенка, в то доброе, что заложено в нем, в перспективы его развития, находить его сильные стороны.

•  Раскрыть душу ребенка прежде, чем его ум.

•  Поступать так, чтобы каждый ребенок почувствовал: возможности заложены в нем самом. "Ты все можешь" - главная формула образования.

•  Учить ребенка трудолюбию, заботе о ближнем, уважению к другим людям, воспитывать желание помочь.

•  Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

•  Сделать родителей ребенка своими союзниками в деле воспитания.

В детском саду нельзя:

•  кричать на детей;

•  наказывать;

•  выставлять проступки ребенка на всеобщее обозрение;

•  упрекать ребенка;

•  читать нотации;

•  унижать ребенка;

•  приходить к детям с плохим настроением;

•  распространять конфиденциальную информацию (сведения о здоровье, психологическом состоянии, семейных обстоятельствах);

•  обсуждать с родителями поведение не их ребенка.

Особое значение в деятельности педагогов имеет работа по формированию представлений о правах человека у детей старшего дошкольного возраста с широким использованием разнообразных средств и методов\6 этические беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, организация нравственно-правовых , педагогических и игровых ситуаций, организация игровой деятельности и игр – драматизаций, проблемное обучение, прямое разъяснение отрицательных поступков, шутка, юмор, индивидуальная работа…

Педагог должен поставить  перед собой следующие задачи:

* Познакомить детей в соответствующей  их возрасту форме с основными документами по защите прав человека.

* Познакомить родителей с основными документами по защите прав человека.

* развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия (в том числе внешнего облика, физических недостатков…).

* Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово…).

* Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека.

* Разъяснять общественные нормы и правила поведения.

Для решения поставленных задач должна быть организованна работа и с детьми, и с родителями. Работа с родителями по правовому воспитанию должна вестись в ДОУ совместно с работой по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка. В этом должны принимать участие все участники педагогического процесса.

Как воспитать счастливого, уверенного в себе ребенка:

Права ребёнка

Ребенок имеет право:

  1. Право на жизнь. Право на имя.
  2. Право на гражданство.
  3. Отсутствие дискриминации.
  4. Право на свободу совести и религиозных убеждений.
  5. Право на жизнь с родителями.
  6. Право на труд.
  7. Право на отдых.
  8. Право на защиту жизни и здоровья.
  9. Право на образование.
  10. Право на отсутствие рабства.
  11. Право на жилище.
  12. Право на свободу слова.
  13. Право на получение информации.
  14. Право пользоваться достижениями культуры.
  15. Право создавать семью.
  16. Право участвовать в научно-техническом, художественном творчестве.

С рождения

Родившись, ребенок приобретает право на гражданство, обладает правоспособностью по гражданскому праву, имеет право на имя, отчество, фамилию; имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов. На имя ребенка может быть открыт счет в банке.

С 1,5 лет

Полуторагодовалый гражданин имеет право посещать ясли.

C 3 лет

Трехлетний гражданин вправе посещать детский сад

C 6 лет

Шестилетний гражданин в праве:

  1. посещать школу (с 6 лет и 6 месяцев, в исключительных случаях и в более раннем возрасте);
  2. вправе самостоятельно заключать:
  1. мелкие бытовые сделки
  2. сделки, направленные на безвозмездное получение прибыли, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации;
  3. сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия его, третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения
  4. при нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства. 

Советы родителям

* главный совет – будьте внимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Залог успеха – доброжелательные и открытые отношения в семье.

* заранее проверьте у ребенка уровень школьной зрелости.

* создайте условия для развития интеллекта (игра, развивающие игры и упражнения, познавательные книги), речи (чтение сказок, стихов, беседы).

* поощряйте общение со сверстниками.

* учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения, специальные игры и упражнения).

* следите за состоянием здоровья (больной, ослабленный ребенок хуже воспринимает новую информацию, не идет на контакт с окружающими).

* психологически готовьте к школе : расскажите, что ему предстоит ( с положительной окраской), какие могут быть сложности и как можно с ними справиться, проведите экскурсию в школу).

* реально  оцените возможности ребенка. При среднем уровне интеллекта, при наличии тяжелых родовых травм, ослабленности не стоит записывать малыша в специальный класс с повышенной нагрузкой; параллельно со школой водить в секции.

Правила для воспитателей

Воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении при соблюдении прав ребенка.

Самое главное в воспитании детей – любовь, терпение и личный пример.

* создайте в душе идеал, высокую мечту и стремитесь к ней. Помните, что совершенству нет предела.

* растите профессионально, будьте в курсе последних достижений педаогической науки.

* будьте всегда в равновесии, сдерживайте отрицательные эмоции.

* выходите из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором. Ищите выход из конфликта, а не виноватых; находите ошибки и причины недоразумений не в других, а в себе.

* прощайте, сочувствуйте, сопереживайте, будьте великодушны и снисходительны.

* живите радостно. Учите, улыбаясь. Радость по силе равна любви, а уныние и отрицание погубят все, за что человек ни взялся.

* всюду наводите порядок, создавая оазис доброты, любви и красоты в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.

* будьте доброй и честной. Помните, что добро всегда вернется многократно увеличенным.

* будьте защитником

* умейте прощать

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Защита прав ребенка в ДОУ

В настоящее время система нормативного обеспечения прав детей достаточно полно представлена в документах международ­ного права, нормативно-правовыми актами на федеральном и ре­гиональном уровнях...

Конспект занятия в средней группе «Как мамонтенок маму искал» Тема: защита прав ребенка

Конспект занятия в средней группе   «Как мамонтенок маму искал»Тема: защита прав ребенкаРазработала: воспитатель 2 кв. категории Склярова М. Г.г. Таганрог, МБДОУ д/с № 100 «Рябинушка» Ц...

Презентация "Защита прав ребенка"

В презентации представлены дидиактические игры на тему "Защита прав ребенка"...

родительское собрание "Защита прав ребенка"

Предлагаю презентацию к родительскому собрани по такой проблеме, как "Защита прав ребенка. Профилактика семейного неблагополучия"...

Защита прав ребенка в Российской Федерации

Защита прав ребенка в Российской Федерации...

Как защитить права ребенка

Как защитить права ребенка...

ЗАЩИТА ПРАВ РЕБЕНКА

ЗАЩИТА ПРАВРЕБЕНКА...