Ослабленный ребенок.
консультация по теме
Предварительный просмотр:
Ослабленный ребёнок
Какого ребёнка медики и педагоги считают ослабленным? Прежде всего — часто болеющего. Что значит «часто»? Если в течение года у ребёнка было четыре и более простудных заболеваний и при этом он не посещал детский сад более двух недель — такой ребёнок ослаблен. Худенький, бледный, он быстро устаёт при любых нагрузках. Через 3-5 минут выполнения даже лёгкой физической работы ему требуется отдых, при беге он переходит на шаг, во время подвижных игр — отходит в сторону, при катании на лыжах — останавливается и учащённо дышит. Если ребёнок не в состоянии ни разу отжаться от пола или подтянуться на перекладине, присесть более 5 раз — это тоже признаки слабой двигательной подготовленности.
Как правило, ослабленный ребёнок — плаксивый, обидчивый, отличается резкой сменой настроения, без видимой причины раздражается, кричит. То внезапно начинает суетливо бегать, то, наоборот, впадает «в спячку», подолгу сидит на одном месте, устремив глаза в одну точку. Нередко он беспокоен во время сна, плохо ест.
Такие дети пассивны, их не привлекают спортивные упражнения, а из-за болезни они часто пропускают занятия физкультурой. Однако именно им физические упражнения особенно необходимы для укрепления здоровья. Вопрос в том, какие, когда и сколько.
Предлагаемые нами рекомендации и физкультурные комплексы помогут Вам решить этот вопрос и подобрать те упражнения, которые подойдут и будут нужны Вашему ребёнку.
При выборе оздоровительных физкультурных комплексов необходимо учитывать индивидуальные особенности ребёнка — физическое развитие (рост и вес тела), состояние здоровья, двигательную подготовленность, утомляемость.
Для укрепления здоровья ослабленного ребёнка очень полезно сочетать утреннюю гигиеническую гимнастику и дыхательные упражнения. Предлагаем два эффективных комплекса.
Комплекс утренней гимнастики «Бодрость и энергия»
Это зарядка, и предназначена она не для тренировки, а для подготовки организма к повседневной деятельности. Упражнения должны выполняться не спеша, без рывков, с постепенным увеличением амплитуды движений.
Время выполнения комплекса — от 10 до 12 минут, каждое упражнение повторяется от 4 до 6 раз. Пульс во время зарядки не должен превышать 120-130 ударов в минуту.
Содержание примерного комплекса:
1. Ходьба без напряжения — 1 минута.
2. Потягивание. Исходное положение (и. п.) — стоя, руки к плечам. На счёт «раз» прогнуться назад и развести руки в стороны — вдох. На счёт «два» вернуться в и. п. Повторить 4-5 раз.
3. Наклоны. И. п. — стоя, руки вниз. На счёт «раз» прогнуться назад, руки поднять вверх, ладони соединить. На счёт «два» наклониться вперёд и достать прямыми руками носки ног. Повторить 5-6 раз.
4. Махи ногой и рукой. И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки вперёд. На счёт «раз» повернуть туловище и прямые руки влево, одновременно поднять прямую левую ногу. На счёт «два» вернуться в и. п. Повторить то же самое правой ногой с поворотом вправо. Повторить упражнение 4-5 раз в каждую сторону.
5. Дыхательное упражнение. И. п. — стоя, руки вниз. На счёт «раз» поднять руки через стороны вверх и скрестить их за головой — глубокий вдох. На счёт «два» вернуться в и. п. Постепенно замедлять движения, по мере успокоения дыхания. Выполнять упражнение 1 минуту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие методики, используемые с ослабленными, частоболеющими детьми
Предлагается одна из оздоровительных методик, используемых в ДОУ...
Доклад " Физическое воспитание ослабленных и часто болеющих детей"
Главной задачей профилактического направления в медицине является борьба за снижение заболеваемости....
Проект индивидуальной траектории на ребенка дошкольного возраста с ослабленным здоровьем.
Проек "Росток" индивидуальной траектории на ребенка дошкольного возраста с ослабленным здоровьем. ...
«Движения и игры на воде для физического развития ребенка с ослабленным зрением»
Обучать детей со зрительнай паталогией необходимо...
Консультации для родителей по ФК. Ослабленный ребенок
Ослабленный ребенок...
Ослабление симбиотических связей как одно из условий социализации ребенка-инвалида
Ребёнок и мама во внутриутробный период – одно целое.После рождения ребенка связь остаётся - это симбиотическая связь матери и ребёнка. Так как человеческий детёныш рождается раньше, ...
Ослабление симбиотических связей как одно из условий социализации ребенка-инвалида
Ребёнок и мама во внутриутробный период – одно целое.После рождения ребенка связь остаётся - это симбиотическая связь матери и ребёнка. Так как человеческий детёныш рождается раньше,...