Обучение детей плаванию в условиях детского сада.
статья на тему

Зевайкина Наталья Сергеевна

Эта статья для наших уважаемых родителей, где выделено несколько этапов обучения детей плаванию в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_detey_plavaniyu_v_usloviyah_detskogo_sada.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение детей плаванию в условиях детского сада.

   

   Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития – как умственного, так и физического. В это время ребенок получает и усваивает информации в несколько раз больше, чем в период школьного обучения. Сегодня, следуя моде времени, родители больше внимания обращают на умственное развитие своих детей, не проявляя должной заботы о развитии физическом.

   Между тем регулярные занятия, например, плаванием положительно влияют на закаливание детского организма. При этом совершенствуется механизм терморегуляции, повышаются иммунологические свойства, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды. Укрепляется также нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость. Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование его личности. Занятия плаванием развивают такие качества, как целеустремленность, настойчивость, самообладание, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе. Кроме того, умение плавать – жизненно необходимый навык.

   Поэтому можно утверждать, что одна из основных задач детского сада – приобщение детей к активным занятиям физической культурой вообще  и занятиям плаванием в частности начиная с младшего возраста.

   Но прежде чем начинать обучать детей плаванию, надо составить программу таким образом, что бы занятия были основаны на игровом методе с использованием подвижных игр и игровых упражнений.

   Так же должны быть соблюдены все основные требования к организации обучения, обеспечение меры безопасности, выполнены необходимые санитарно – гигиенические правила.

   Можно выделить несколько этапов обучения плаванию в детском саду.

   1 – й этап – соответствует младшему дошкольному возрасту. Ребенок знакомится с водой и ее свойствами. Данный этап продолжается до того момента, когда дошкольник освоится с водой, сможет безбоязненно и уверенно передвигаться по дну бассейна, совершать простейшие действия, играть.

   Последующие занятия так же должны проводиться в форме, соответствующей возрасту детей. То есть необходимо активно включать игровые элементы, использовать художественное слово.

   Что касается непосредственно практических упражнений, то они достаточно просты.

    Во – первых, нужно помнить, что маленьким детям не свойственна боязнь воды. Поэтому можно быть уверенным, что они быстро привыкнуть к ней. После этого надо приучать их к простейшим передвижениям, к погружению.

   Во – вторых, нужно включать в занятия ходьбу, бег и прыжки в воде. Эти упражнения показывают детям сопротивление воды. Кроме того, передвигаясь на разной глубине, ребята ощущают, насколько труднее двигаться в бассейне, чем на полу.

   Особое место занимают передвижение по дну на руках, вытянув ноги. Эти упражнения учат ребенка умению принимать горизонтальное положение в воде (ходим «как крокодильчики»).

   2 – й этап – соответствует среднему дошкольному возрасту. На этом этапе закрепляются умения и навыки плавания, приобретенные в младшем возрасте, а так же появляются новые умения, которые помогут ребятам чувствовать себя в воде уверенно.

   Инструктор учит детей держаться на поверхности воды ( всплывать, лежать, скользить) хотя бы непродолжительное время, благодаря чему они получают представление о ее выталкивающей и поддерживающей силе.

   В этом возрасте упражнения и игры выполняются уже на большей глубине бассейна с помощью кругов, плавательных досок, нарукавников. Усложняется передвижение в воде: дети ходят в полуприсяде на глубине по пояс, наклонив туловище вперед и опираясь руками о доску. На глубине по грудь пробуют ходить вперед и назад, делая «мельницу» руками.

   Начинается обучение и совершенно новым умениям.

   Первое из них – умение открывать глаза в воде. Оно помогает сохранять нужное направление движения, облегчает ориентировку во время ныряния, разыскивание каких – либо предметов на дне. Упражнение на открывание глаз в воде с успехом проводится парами.

   3 – й этап – обучение детей старшего дошкольного возраста

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение плаванию в условиях детского сада.

Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития, как умственного, так и физического. В это время ребёнок получает и усваивает информации в несколько раз б...

Методическое пособие "Обучение детей плаванию в условиях дошкольного образовательного учреждения"

Посвящено аспектам обучения детей плаванию в дошкольном учреждении. раскрываются особенности организации и проведения занятий по плаванию....

Применение нестандартного оборудования на занятиях по обучению детей плаванию в условиях ДОУ

Материал предназначен для инструкоров по физической культуре...

"Обучение детей плаванию в условиях детского сада"

laquo;Обучение детей плаванию в условиях детского сада».          Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего ра...

«Организация и методика проведения занятий плаванием в условиях детского сада»

Методическая разработка для инструкторов по физической культуре...

"Аквааэробика, как средство обучение детей плаванию в условиях ДОУ"

Материал содержит рекомендации по обучению плаванию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ....