Как помочь ребенку не болеть?
материал на тему
Каждый родитель хочет , чтобы его ребенок рос здоровым. Что же делать, чтобы дитя не болело? Оказывается, многого можно достичь, просто иргая с ребенко! Эта памятка подскажет вам, как это сделать!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pomoch_rebenku_ne_bolet.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Как помочь ребенку НЕ БОЛЕТЬ?
Надо просто поиграть с ним!!!
Специальные дыхательные игровые упражнения, которые проводятся с ребенком для укрепления его организма.
а) «часики» — стать прямо, ноги слегка расставить («машина между ног проедет»), руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить 6-7 раз.
б) «дудочка» — сесть на стульчик, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам; сделать медленный выдох с произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить 4 раза;
в) «петушок» — стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить; поднять руки в стороны (вдохнуть), а затем похлопать ими по бедрам со словом «ку-ка-ре-ку» (выдох). Повторить 4 раза;
г) «каша кипит» — сесть на стул; одну руку положить на живот, другую — на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в грудь (вдох), опустить грудь (выдыхая воздух) и выпятить живот (выдох); при выдохе громко произносить звук «ф~ф-ф-ф». Повторить 4 раза;
д) «паровозик» — ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20-ти секунд;
е) «веселый мячик» — стать прямо, ноги расставить; поднять руки с мячом (диаметром до 10 см) к груди, вдохнуть и бросить мяч от груди вперед со звуком «у-х-х-х-»(выдох), догнать мяч. Повторить 4-5 раз;
ж) «гуси» — медленно ходить по комнате. На вдох поднимать руки в стороны, на выдох — опускать вниз с произнесением длительного звука «г-у-у-у-у». Повторять 1 минуту.
Эти игровые упражнения можно делать утром, после сна; во время прогулки; по пути из детского сада домой; вечером перед сном…
Но эффект будет, если выполнять упражнения не менее 2-х раз в день!
Подышим носиком!
Закаливающее носовое дыхание:
а) сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю, по очереди закрывая их то большим, то указательным пальцем правой руки;
б) открыть рот, кончик языка прижать к небу, подышать носом (при этом выключается ротовое дыхание);
в) сделать спокойный вдох, на выдохе с одновременным постукиванием пальцев по крыльям носа произносить слоги «ба-бо-бу»;
г) сжать пальцы в кулак; во время вдоха широко открыть рот и насколько возможно высунуть язык, стараясь его кончиком достать до подбородка; выдохнуть, разжав пальцы.
Эти упражнения улучшают кровообращение в верхних отделах дыхательных путей, повышают устойчивость организма к холоду, инфекциям, недостатку кислорода. Повторяются по 4-5 раз.
Но помните, даже при исполнении всех перечисленных рекомендаций ребенок может заболеть, поскольку, к сожалению, количество рождающихся ослабленных детей постоянно растет. Однако чтобы не сформировалась патологическая реакция потребности в заболевании, необходимо определенным образом вести себя с ребенком во время болезни. Это означает, что внимания к нему должно быть ровно столько, сколько действительно необходимо для облегчения страданий, чтобы не вызвать ощущения выгоды от болезни. Условия должны быть такими, чтобы болеть было скучно.
УДАЧИ ВАМ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЯМ!!!
Памятки для родителей
Составитель: педагог-психолог
Коржова Ирина
Александровна
МБОУ «СОШ № 6»
(дошкольные группы)
г.Югорск
ХМАО-ЮГРА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"
В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...
Памятки для педагогов и родителей«Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Как помочь ребенку быть вежливым», «Как отучить ребенка ругаться матом»
Сами никогда не перебивайте ребенка!Учите вежливости вежливо!...
Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"
В брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....
Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе
Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...