Игра в экологическом воспитании детей
презентация к уроку по теме
Игра — не только развлечение, но и метод, при помощи которого маленькие дети знакомятся с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya.pptx | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Игра - это эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен. Эффективность ознакомления детей с природой в большой степени зависит от их эмоционального отношения к воспитателю, который обучает, дает задания, организует наблюдения и практическое взаимодействие с растениями и животными.
Игра и экологическое воспитание в некотором отношении противоположны: во время игры ребенок раскован, он может проявлять инициативу, совершать любые действия, от которых игра может быть лучше или хуже, но при этом никто не пострадает, т.е. он физически и морально не ограничен в этой деятельности.
В ыделяют творческие игры и игры с правилами. Они, в свою очередь, делятся на подгруппы: Творческие игры: - сюжетно-ролевые; - театрализованные; - строительные. Игры с правилами: - дидактические; - подвижные.
По тематическому распределению содержания существует следующая классификация: - игры на тему «Живая природа»; - игры на тему «Неживая природа».
По форме организации и мере выделяют: - самостоятельную игровую деятельность ребёнка; - совместную с педагогом игровую деятельность (под руководством взрослого) . По направленности действий делятся на: - сенсорно-моторные; - предметные; - игры с перевоплощением (имитационные) ; - социальные; - соревновательные.
Игра как метод экологического воспитания - это игра, специально организованная воспитателем и привнесенная в процесс познания природы и взаимодействия с ней. Такую форму обучающей игры воспитателя с детьми, имеющую определенную дидактическую цель, можно назвать игровой обучающей ситуацией.
Игровые обучающие ситуации типа путешествий Путешествия в данном случае - это собирательное название различного рода игр и посещения выставок, сельскохозяйственных ферм, зоопарка, салона природы и пр., в экскурсии, походы, экспедиции, поездки и путешествия, Эти игры объединяет то, что дети, посещая интересные места, в игровой форме получают новые знания о природе, чему способствует обязательная в игре "роль руководителя (экскурсовода, начальника экспедиции, заведующего фермой), которую исполняет воспитатель. Именно через него дошкольники знакомятся с новыми местами, животными, растениями, получают самые различные сведения об окружающей природе и деятельности человека в ней.
В формировании у детей эмоционального отношения к природе воспитатель использует не только сюжетно-ролевые, но и все другие виды игр. Проводятся подвижные игры, так или иначе основанные на представлениях о природе. Эти игры закрепляют первые крупицы знаний, которые дети получают в наблюдениях. Например, воспитатель обращает внимание детей на стайки птиц, наблюдает их несколько раз, подчеркивая: птички пугливы, к себе близко не подпускают, улетают сразу, как к ним подходишь. А потом проводит игру «Птицы и кошка», в которой дети сами воспроизводят осторожное поведение птиц. Или воспитатель наблюдает с детьми осенние деревья, рассматривает листья березы, клена, выделяет и называет характерные признаки их формы, окраски. Потом проводит игру «Найди дерево»: «Раз, два, три - под клен беги!» (Поднимает вверх руку с листочком с этого дерева.)
Методика проведения подвижных игр аналогична методике проведения дидактических игр и направлена на постепенное формирование у детей умения, самостоятельно организовывать эти игры.
Среди всего многообразия игр с правилами для дошкольников особое внимание я уделяю дидактическим играм. Уже само название - дидактические - говорит о том, что цель этих игр - умственное развитие детей. По характеру используемого материала дидактические игры условно можно разделить на игры с предметами, настольно-печатные игры и словесные игры.
Со старшими дошкольниками воспитатель может играть в разные настольно-печатные игры («Зоологическое лото» и др.), предоставляет им возможность играть самостоятельно лишь тогда, когда они научились четко соблюдать правила.
Экологические игры позволяют сместить акцент с усвоения дошкольниками готовых знаний на самостоятельный поиск решений предложенных игровых задач, что способствует умственному воспитанию. Пытаюсь создать положительный эмоциональный фон для формирования эстетических чувств детей, используя в играх естественные природные объекты, их изображения.
Итак, игра — не только развлечение, но и метод, при помощи которого маленькие дети знакомятся с окружающим миром. Чем меньше дети, тем чаще игра применяется как метод образовательно-воспитательной работы с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры в экологическом воспитании детей
Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация развивающей предметной среды....
Игра в экологическом воспитании детей
Игра доставляет радость ребенку, поэтому познание природы, общение с ней, проходящие на фоне, будут особенно эффективны: игра создает оптимальные условия для воспитания и обучения....
Презентация «Роль дидактической игры в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»
по этой теме я работаю с детьми...
Дидактические игры в экологическом воспитании детей.
Одним из важных условий реализации сиитемы экологического образования является правильная организация предметной среды....
Дидактические игры в экологическом воспитании детей.
Одним из важных условий реализации сиитемы экологического образования является правильная организация предметной среды....
Дидактические игры в экологическом воспитании детей.
Одним из важных условий реализации сиитемы экологического образования является правильная организация предметной среды....
Опыт работы по экологическому воспитанию «Дидактическая игра –в экологическом воспитании детей»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с приро...