адаптация в доу
методическая разработка (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:
• самостоятельно садиться на стул;
• самостоятельно пить из чашки;
• есть с хлебом;
• пользоваться ложкой;
• после еды задвигать свой стул;
• активно участвовать в одевании, умывании.
Наглядным примером должны выступать, прежде всего, сами родители. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Важно также постоянно упражнять ребенка в осваиваемых действиях, поощрять ребенка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения.
Чему непременно надо научить ребенка?
- В первую очередь – тому, чему в садике учить не будут. Это отправлению естественных нужд в возможное по режиму время
- Надо учить ребенка говорить о своих желаниях. Чем четче малыш научится это делать, тем меньше проблем будет у него.
- Отучать ребенка от вредных привычек: пустышки, бутылки, исключить памперсы.
- За месяц до поступления ребенка в детский сад придерживайтесь дома режимных моментов детского сада:
завтрак в 8.30
обед в 12.20
сон с 13.00 до 15.00.
Что необходимо ребенку с первого дня пребывания в детском саду:
- Одежда для прогулки (по погоде).
- Два мешочка, подписанных (фамилия, имя ребенка):
первый со сменной одеждой – 2 маечки (футболки с короткими рукавами), 2 пары трусиков, колготки, носовые платочки, шортики для мальчиков, платье или юбочка для девочки (для того, чтобы переодеть ребенка в случае необходимости);
второй для грязного белья с вложенным непромокаемым пакетом;
- Клеенчатый нагрудник, который будут надевать ребенку во время приема пищи.
- Сменная обувь с фиксированной пяточкой, т.е. не босоножки и не тапочки (профилактика плоскостопия), с застежкой на липучке.
- Вся одежда, включая верхнюю, и обувь должны быть подписаны (имя ребенка и первая буква фамилии или наоборот).
- Пачка бумажных салфеток, рулон туалетной бумаги.
- Можно на первые дни давать ребенку любимую игрушку, с которой ему легче будет пережить разлуку с родителями.
- Пожелание педагогов – захватите с собой хорошее настроение и положительный настрой на посещение детского сада и тогда все будет хорошо.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД С. АМЗЯ
Собираемся
в
Детский сад!
Памятка для родителей
Что нужно делать родителям еще до поступления ребенка в детский сад?
- Готовьте ребенка к общению с другими детьми: посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях (особенно если у вас единственный ребенок – у него только опыт общения со взрослыми!). Ходите с ним на праздники, на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.
- Узнайте распорядок дня в группе и приблизьте режим ребенка дома к распорядку дня в группе.
- Обсудите в семье с ребенком, что положительного есть в детском саду (новые товарищи, много игрушек, там учат песенки и поют и т.д.).
- Узнайте, быть может в этот сад, ходят дети ваших соседей или знакомых. Адаптация пройдет легче, если в группе у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе. Посетите детский сад, в то время, когда дети на прогулке и познакомьте своего малыша с воспитательницей и с детьми.
- Учить ребенка дома всем навыкам самообслуживания.
- Готовить Вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать ему понять, что это неизбежно только потому, что он уже большой. Скажите ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
- Повысить роль закаливающих мероприятий.
Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом
Игра в жизни малыша
В период от 2 до 3 лет ребенок становится более самостоятельным, у него все больше появляется желание сделать что-то самому. У детей все ярче проявляется способность сравнивать и обобщать.
На третьем году жизни у малыша начинает зарождаться начало игры.
Игра сама по себе не может появиться, поэтому ребенка необходимо научить играть. От вашей совместной игры с малышом зависит, насколько полной и творческой будет его игра в дальнейшем
Если вы хотите купить своему ребёнку новую игрушку, руководствуйтесь 4-мя правилами .
Игрушка должна быть:
- Безопасной (просмотрите качество изготовления, материал из которого она сделана)
- Эстетичной на вид
- Соответствовать возрасту
- Многофункциональной (чем больше действий ребёнок сможет выполнить с игрушкой, тем лучше; естественно это не касается погремушек для малышей)
Важно запомнить правило: Игрушки надо выбирать, а не собирать!
Примеры игр.
«Волшебный мешочек». В магазинах можно найти такой мешочек с деревянными фигурками. Ребенку нужно на ощупь определить, что за фигурка у него в руке. Это поможет развить тактильную чувствительность и образное мышление.
Конструктор типа «Лего» с деталями размером 10–15 см. Такие детали удобно удерживать в руке и соединять между собой. Постройки из такого конструктора более устойчивы.
"Найди половинку "
Для этой игры можно использовать два набора красочных открыток, один из которых предварительно нужно разрезать пополам. Эта игра ориентирует малыша на установление логической связи и цветового единства
"Приходите в гости к нам "
Пригласить игрушки на праздничный обед. Накрыть праздничный стол, расставить посуду по числу приглашенных гостей, угощенье (фрукты, овощи, конфеты и пр.). Рассадить гостей за столом. Разложить угощение на тарелки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация и прогноз адаптации
В этом материале вы найдеёте:- что такое адаптация;- какие существуют типы адаптации;- как оценить течение адаптации ребёнка;- как помочь ребёнку в период адаптации;- развитие ребёнка от 1,6-2 лет;- м...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста и «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
«Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»...
Адаптация к детскому саду. Советы родителям по адаптации ребенка
Адаптация – это приспособление к изменяющимся внешним условиям. Изменение окружающей среды выражается во встрече с незнакомыми людьми: взрослыми и большим числом сверстников, и в несовпадении домашних...
Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"
Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным на...
Адаптация детей к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации.
Адаптация к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации....
Адаптация ребенка к ДОУ: игры в период адаптации. Во что играть дома в период адаптации к ДОУ
Материалы для родителей и педагогов адаптационных групп.1. Игра "Режим дня" с картинками2. Игра "Детский сад" с игрушками...