Доклад на родительском собрании на тему "Ребенок - воспитанник "Дома Радости"
методическая разработка по теме
Научный проект Н.М. Крыловой создан с заранее заданными показателями динамики развития и саморазвития каждого воспитанника в различных видах деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
О работе по программе Н .М. Крыловой "Дом Радости" | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на собрании родителей на тему «Ребенок- воспитанник «Дома Радости»
Наши дети являются воспитанниками Дома радости»
Мы работаем по АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЕ Натальи Михайловны Крыловой, кандидата педагогических наук, доцента кафедры дошкольной педагогики и психологии Пермского государственного гуманитарного педагогического университета.
Научный проект Н.М.Крыловой создан с заранее заданными показателями динамики развития и саморазвития каждого воспитанника в заданных видах деятельности (мониторинг включен в саму технологию)
Понятие «Дом» обозначает возможность каждого ребенка прожить каждый день жизни максимально активно. В «Доме» царит такая обстановка, такие взаимоотношения между взрослыми и детьми, когда каждого понимают и принимают, любят и уважают за то, что он - индивидуальность.
Радость – это слово обозначает эмоцию, которая возникает в момент большого душевного удовлетворения и удовольствия, если деятельность, которую осуществляет человек, несет в себе позитивный результат.
Таким образом, жить в «Доме радости» - значит, находиться каждую осознаваемую минуту в состоянии деятельности, успешность которой подтверждается эмоцией радости.
В «Доме радости» осуществляется важнейшее условие – понимание, что семья в жизни человека = это паровоз, а детский сад, учреждения дополнительного образования, школа, ВУЗ, - это лишь вагончики, поэтому за годы дошкольного детства ребенок и его родители должны научиться уважать, беречь и заботиться друг о друге. Основная цель программы – способствовать всестороннему воспитанию и развитию индивидуальности каждого ребенка.
При приобщении ребенка в здоровому образу жизни мы используем следующие здоровьесберегающие технологии: зарядки, физкультурные занятия, пробежки, подвижные игры на прогулке, различного вида гимнастики: дыхательная, пальчиковая, для глаз, спортивные развлечения и досуги, строгое соблюдение режима дня( режим питания, сон, прогулки и другое), укрепляющие иммунитет и закаливающие процедуры, минутки психологической разгрузки, познавательные циклы занятий о своем организме. В нашей группе значительно снижено количество пропусков детьми по болезни, в среднем посещаемость составляет 82%-87%.
В «Доме радости» ребенок чувствует себя полноправным членом группы. Он постоянно занят различными видами деятельности.
Большое внимание уделено у нас индивидуальной работе с детьми. В соответствии с Технологией занятие проводится только тогда, когда около 70% детей усвоили материал , который будет обогащен на занятии. Поэтому дети чувствуют себя более уверенными на занятии, а успешность детей в познании является мощным психологическим стимулом, поэтому дети с радостью садятся на занятия.
Главный персонаж в Технологии в младшей и средней группах – мишка, в старшей и подготовительной – Незнайка. Персонажи отражают саму суть детей данного возраста. Мишка – недотепа, дети все ему объясняют. Незнайка ничего не знает, дети его учат. Герои присутствуют в группе каждый день, дети их любят, потому что с ними происходят забавные ситуации.
Много времени уделено самоорганизации рабочего места ребенка. Этому учат с первых дней посещения группы.
Одна из особенностей нашей программы – это освоение детьми «методики 5 пальцев». Деятельность рассматривается как модель – система из 5 компонентов: задумка, материал, инструменты, порядок действий, результат. Происходит это всегда, независимо от вида выполняемой деятельности: задумал – доведи до результата. Именно поэтому выпускники «Дома радости» успешны в школе.
Систематические знания, получаемые детьми, дают возможность без натаскивания овладеть основам чтения, грамоты, математика, так необходимыми при поступлении в 1 класс.
Особенно мы любим работать со сказкой, она имеет свое продолжение в театрализованной деятельности, где дети проявляют себя в качестве артистов.
Любой вид деятельности, которую начинает осваивать дошкольник с помощью воспитателя, назван метафорой «Лесенка успеха». В ней 4 ступеньки.
1-я – узнавание, воспитатель вызывает желание у ребенка научиться определенному виду деятельности. Воспитатель – «артист», ребенок – «очарованный зритель». «научи меня, я тоже так хочу!»- итог, который должен быть услышан педагогом на данной ступеньке.
2-я – воспроизведение, овладение ребенком деятельности до уровня самостоятельности. Совместная деятельность педагога и ребенка, оба «желанные, вкусные собеседники».
3-я – самостоятельная деятельность ребенка, самоутверждение его в коллективе сверстников в самодеятельности, воспитатель лишь помогает в случае необходимости. Воспитатель – «дирижер», а дети «оркестр заботливых
исполнителей».
И, наконец, 4-я, когда ребенок стремится к проявлению своей одаренности – творчеству. Ребенок способен сотрудничать со сверстниками, развивать коллективные взаимоотношения. Воспитатель любуется ребенком, здесь он «очарованный зритель», а ребенок «артист».
Художественно-эстетическое развитие ребенка предполагает обогащение его духовного мира, развитие природных данных. Мы знакомим детей с произведениями искусства в области литературы, живописи, классической музыки, народного творчества. Для развития творческих способностей детей я использую нетрадиционные техники рисования (кляксография, метод обрыва, экспериментирование художественных материалов и другое).
Тематическое планирование недели способствует более детальной проработке детьми свойств и качеств предмета или явления.
Большие возможности для возникновения творчества у детей открывает конструирование и строительная игра. Дети очень любят строить. Это не только умственное воспитание, но и формирование нравственных основ личности.
В «Доме радости» много таких режимных моментов, которые не встретишь в других программах. Это, в первую очередь, игровое и сюжетное обрамление самых разных моментов жизни детей. Присутствуют минутки тишины и шалости, опробование продуктов, специфично организована деятельность дежурных на протяжении всего пребывания в детском саду, нравственная направленность каждого вида деятельности, знакомство с произведениями искусства, планы - сценарии. Отличается и предметная среда в группе. Подбор предметов в нашей группе не случаен: каждый предмет (словно «театральное ружье», которое непременно должно выстрелить) имеет развивающее значение. Это и полочки «избыточной информации», полочки «красоты», экологическое окно и др.
Основные характеристики воспитанников «Дома радости»:
- Дети учатся делать так, чтобы то, что они задумали, получилось.
- Достигая в каждом исполняемом виде деятельности результата, воспитанник учится быть успешным и наслаждаться радостью от успеха. Он открывает смысл необходимости учиться в школе.
- У ребенка на основе развития самосознания появляется потребность самоутверждения, которая побуждает его многократно пробовать, экспериментировать, исследовать причины того, что не получилось раньше.
- Все виды деятельности ребенка характеризуются нравственной направленностью, которая проявляется в любви и уважении к себе, взрослым и сверстникам.
Педагоги, работающие по «Дому радости» понимают, что каждый день недели – это тот день жизни, который неповторимо судьбу ребенка, и тех взрослых, которые его окружают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад к родительскому собранию "Воспитание ответственности"
Все родители мечтают приучить своих детей нести отвественность за свои слова и поступки. В это м докладе приведены некоторые приемы воспитания этой черты характера у детей....
Презентация к родительскому собранию "Моя семья - моя радость"
Если родитель говорит одно, а в своих делах поступает по-другому, то ребенок будет противиться даже тому доброму, что ему предлагают взрослые....
родительское собрание "Моя семья - моя радость"
Семья - начало всех начал, исток всему, источник сил, радости, надежд, побед. Как важно для каждого, чтобы семья не стала источником бед, поражений, разочарований. Хорошая семья - это удивительный мир...
Конспект родительского собрания "Моя семья- моя радость"
Конспект нетрадиционного родительского собрания "Моя семья- моя радость"...
Выступление на родительском собрании: В школу – с радостью!
Выступление на родительском собрании: В школу – с радостью!...
Родительское собрание в старшей группе «Радость» Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Родительское собрание в старшей группе «Радость»Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».Цель: ознакомление...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «В ШКОЛУ С РАДОСТЬЮ»
в форме квеста...