доклад
материал (младшая группа) по теме
„ Использование инновационных технологий в работе педагогов по воспитанию толерантности при ознакомлении с культурой и бытом народов Поволжья ". „куклотерапия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
доклад
на тему:
„ Использование инновационных технологий в
работе педагогов по воспитанию толерантности при
ознакомлении с культурой и бытом народов
Поволжья ".
„куклотерапия"
Тема: „ Использование инновационных технологий в работе педагогов по воспитанию толерантности при ознакомлении с культурой и бытом народов Поволжья ".
Куклотерапия - метод комплексного воздействия на детей, который предполагает использование кукол и театральных приёмов (этюдов, игр, упражнений, специально заданных ситуаций с помощью персонажей кукольного театра) для профилактики и коррекции эмоционально- личностных проблем у ребёнка.
Её задачи: Развивать посредствам куклы способов выражения эмоций, чувств состояний, движений. Обучать способам адекватного телесного выражения различных эмоций , чувств состояний и т.д. Закреплять знания детей о понятиях традициях и обычаев и т.д. (русских народных сказок, потешек, песенок)
Воспитание культурно-гигиенических трудовых навыков, ознакомление с соц. действительностью воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств детей.
Развивать речь детей, внимание, память, особенно мелкую моторику рук. Использовать здоровье сберегающие технологии.
Работая над осуществлением разностороннего развития в процессе коррекционно-воспитательной работы одной из главной задачей является то, что мы должны открыть перед малышом мир, в который он пришёл, не потеряться в нём, воспринять добро, красоту с трепетом и улыбкой, побороть страх, замкнутость, конфликтность. На помощь к нам пришла рукотворная русская народная кукла.
Если мы вспомним своё детство, то на память нам приходит, что во время болезни (когда нам становилось чуть легче) в постель нам давали кукол для игр. Такая терапия подталкивала наш организм на выздоровление, так как улучшала наше настроение . Есть два направления куклотерапии профилактическое и лечебное .
В куклотерапии с рукотворными куклами, наполненными разными крупами, совершенствуем у детей мелкую моторику рук, массажируем мелкие мышцы пальцев; посредством русской народной куклы развиваем способы выражения эмоций, чувств, состояний движений, которые в обычной жизни по ряду отклонений в здоровье или по другим причинам ребёнок не может или не позволяет себе проявлять всё это; обучаем способам адекватного телесного выражения различных эмоций, чувств, состояний.
У нас появился сундучок, в котором время от времени появляется тот или иной персонаж, который нам помогает в общении с детьми. Русские народные произведения помогают детям адаптироваться в детском коллективе , которое проходит намного легче и безболезненно - конечно еще знакомим с бытом , традициями русского народа .
В коррекционной работе воздействуем на ребёнка с помощью куклы: так для снятия психологического напряжения, разных видов капризов и так далее используем сценки, спектакли с русскими народными куклами.
В лечебных целях проводим этюды:,, деревянные и тряпичные куклы",,, Маша в лесу", „На ковре спит домовёнок Кузя", для массажа - игру „Возьми куклу Настеньку за руки, помни ладошки,, и так далее.
В фитотерапии для полоскания горла настой нам приносит кукла Маруся.
В аромотерапии для укрепления здоровья детей,, домовёнок Кузя" или „кукла Дуняша " дают нам возможность вдыхать аромат трав разных полей и лесов, рекомендованные нашим врачом.
Часто мы играем спектакли, которые дают лечебный эффект в коррекционный работе, у детей интерес пробуждает положительные эмоции „Капризка ", „Гусёнок" и другие .
Помещая ребенка в обстановку, радующую глаз и помогающей развивать каждого, приобщали детей к созданию кукол своими руками. Истории на Руси делали кукол в виде болванок, набитых целебными травами , рядили в костюмы, придавая тот или иной образ , который менялся в зависимости от целей .
Благодаря использованию в работе куклотеропии нам легче раскрывать характерные проявления речевых нарушений, отдельных компонентов речи и их сочетаемости, а также их исправлений
Работа в этом направлении куклотерапии будет расширяться и углубляться. В дальнейшем мы планируем делать кукол из целебных трав, придавать им образ русских
народных девиц, парней, сказочных персонажей , привлекая детей к активному созданию рукотворных кукол.
Спектакль
На ширме появляется кукла Таня (грязная, не опрятная) Таня - Здравствуйте ребятки
Здравствуйте гости дорогие!
Вед - Таня, здравствуй, но почему у тебя такой вид?
Таня - Я гуляла и играла, да немножко перепачкалась, а вы бабушку мою не видали? Вед - Видели она пироги да блины печет. Но мы думаем , бабушка тебе не обрадуется . Пойди сначала приведи себя в порядок .
( Таня идет умываться) Моется да приговаривает (дети ей помогают)
Водичка, водичка,
Умой, моё личико!
Чтобы щечки алели,
Чтобы глазки блестели
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок! Таня - Вот я умылась, надо ещё расчесаться (расчесывается приговаривает)
Расти коса да пояса
Не выпади не волоса
Сейчас ещё переоденусь и можно
К бабушке идти (уходит) На ширме появляется бабушка Бабушка - Вокруг печки я хожу
Да похаживаю
Я на печку гляжу,
Да поглядываю.
Вот поднялся пирог,
Пирожок медовый,
Зарумянился пирог,
Из муки из новой
Что-то Тани долго нет?
Уж я Танюше пирог испеку
Уж я внученьке румяненький,
На нём корочка медовая,
Моя внучка бедовая! Таня - чем-то вкусным пахнет тут?
Наверно бабушка печет?
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки.
Маслом поливала
Деткам давала Приходит внучка Бабушка - Ты вовремя отворяла я заслон,
Доставала я пирог
Доставала
Угощайтесь детушки
Угощайтесь
Надевайтесь милые,
Надевайтесь! Таня - Ой! горячие пироги, оладушки
У нашей Бабушки.
Бабушка. = А ты Танечка подуй, они и остынут. Таня - Хороши оладушки
У нашей бабушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"
Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана и укрепление здоровья детей и духовно-нравственное во...
Доклад - выступление на научно-педагогической конференции для специалистов занимающихся с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Тема доклада - Народная игра в музыкальном развитии детей с ОНР
Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается. Особенно сложно дет...
ДОКЛАД- ПРИЗИНТАЦИЯ ДОКЛАД
1слайдФормы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию2слайднастоящее время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эт...
Доклад к семинару «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры ». Тема доклада: «Становление социально-коммуникативных умений посредством культурных практик».
С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач ...
Доклад ДОКЛАД на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТОВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» .
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких дет...
ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».
ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».Задолго до того, как игра стала предметом научных иссл...
Доклад для педагогической конференции. Тема доклада "Ребенок и семья в цифровом пространстве".
пять плюсов дистанционного взаимодействия для родителей: Возможность оперативно получать информацию о текущих и предстоящих событиях в группе.Отсутствие ограничений во времени...