Нетрадиционные формы работы с родителями "Право имею!"
методическая разработка по теме

Литвинова Оксана Александровна

материал по правовому воспитанию родителей воспитанников всех возрастных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravo_imeyu.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3 «Звездочка»

г. Ершова Саратовкой области

Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психических проблем и комплексов.

        Для маленького ребенка семья – это целый мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться. Сочувствовать. Будучи ее членом, ребенок вступает в определенные отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребенок растет либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым, лицемерным и лживым.

Роль семейного фактора на наш взгляд вызывает наибольший интерес. Это и определило актуальность создания клуба для родителей на базе нашего детского сада. Родительский клуб «Семейная гостиная» как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей. Предлагаем вашему вниманию методическую разработку одного из заседаний нашего клуба на тему «Право имею».

Цель:

Познакомить  с «Конвенцией о правах ребёнка»; развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества; воспитывать уважение к другим людям.

Задачи:

  1.  способствовать развитию и расширению кругозора личности;
  2.  формирование правовой культуры, ценностного отношения к нормам жизни, правовым нормам общения;
  3. формирование активной жизненной позиции;
  4.  правовое просвещение и предупреждение правонарушений.

Оформление и оборудование: плакаты с цитатами, мультимедийная установка для показа презентаций в MS Power Point

Раздаточный материал: памятка для родителей по правовому воспитанию

План

  1. Вступительное слово «О правах ребенка»  

  1. «Улыбка» - выступление педагога-психолога, показ презентации

Цель: позитивный настрой, снятие напряжения.

Подборка позитивных фотографий с изображением животных, которые тоже умеют улыбаться.  

  1. «Право имею» - ознакомление с Конвенцией о правах ребенка /презентация/

Цель: расширить знания родителей о приоритетности интересов детей перед потребностями семьи, общества, религии; ознакомить с правами ребенка, провозглашенными в Конвенции ООН.

  1. Практическая часть

Цель: проверка знаний о правах ребенка, знание сказок

  1. Вручение памяток родителям о правах ребенка, минута благодарности

Ход заседания клуба

1. «Конвенция о правах ребенка» была принята 20 ноября 1989 года Генеральной ассамблеей Организации Объединенных Наций. Этот документ должны знать все,  так как он международного характера. Конвенция потому и существует, что взрослые люди прекрасно понимают – из бесправного, запуганного ребенка может вырасти только бесправный и запуганный взрослый. Об этом и подумало мировое сообщество, принимая Конвенцию, которая вступает в силу с первого вздоха родившегося ребенка.

Ф. М Достоевский писал: «Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка».

         Эти слова сейчас очень часто повторяются, но при этом мало кто руководствуется этой абсолютно нравственной мыслью. В нашей стране проблема защиты детства почти всегда стояла особенно остро. Российские дети, по данным  статистики, находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет. Каждый год  из дома убегают 50 тыс. детей. 60% сирот попадают в спец. интернаты. 348 тысяч семей состоят на учете в ПДН.

        Это еще раз  подтверждает необходимость получения, как детьми, так и родителями, знаний в области прав ребенка. Благополучие детей и их права всегда вызывали интерес и пристальное внимание международного сообщества.

Конвенция ООН о правах ребенка, подписана Россией в 1990 году.

2. Конец рабочего дня, чувствуется усталость. В «дефиците» хорошее настроение. Где взять силы?  -  В улыбке!

Улыбка - это мудрость. Но Мудрость не в том, чтобы улыбка не сходила с лица, а в том, чтобы сердцем почувствовать, кому, когда и какой улыбкой улыбнуться, чтобы энергия улыбки ребенком  была принята. Без улыбки гаснет в жизни свет радости познания, тает любовь и устремление. Улыбка может сотворить чудо в воспитании. Как говорил французский писатель Жильбер Сесброн: «Нужно немного, чтобы вызвать улыбку, и достаточно улыбки, чтобы все стало возможным».

Вот на что она способна:

  1. поднимает настроение тому, кто улыбается, и тому, кому улыбаются;
  2. облагораживает того, кто улыбается, и того, кому улыбаются;
  3. усиливает доверие людей друг к другу;
  4. помогает зарождению и усилению в людях веры, надежды, любви;
  5. зовет и ведет к сотрудничеству;
  6. делает людей более терпимыми и уступчивыми;
  7. служит взаимопониманию;
  8. гасит злобу, вражду, неприязнь, ненависть;
  9. делает жизнь людей красивой, радостной.

С уверенностью можно сказать: «Улыбка несет мощь, дает нам силы»

В жизни всегда найдётся повод для улыбки.

(Просмотр презентации с фотографиями животных под музыку «От улыбки» Шаинского).

Права есть у взрослого и у ребенка:

Играть и учиться, мечтать и трудиться

Помочь старику и погладить котенка,

И чистой водой на рассвете умыться.

Ребенок имеет право на счастье,

А также в доме укрыться в ненастье.

Ребенок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать.

Есть в Конвенции ООН

Вот еще такой закон:

Всех детей учить должны,

Детям знания нужны.

Это знать должны все дети

И все люди на планете.

Ребенок должен быть красивым,

Веселым, сильным и счастливым.

Поэтому хочу сказать:

Ребенок должен отдыхать!

Ознакомление с Конвенцией о правах ребенка. Статьи из Конвенции /Презентация Конвенции под музыку «Детство – это я и ты»/

Практическая часть

  1. Родителям предлагается разбить права, которые провозглашены в Конвенции на четыре группы:
  1. Права, обеспечивающие выживание;
  2. Права, обеспечивающие развитие;
  3. Права, обеспечивающие защиту;
  4. Права, обеспечивающие активное участие в жизни общества.
  1. Вопросы для родителей
  1. В какой сказке нарушено право на отдых и развлечение? /Золушка/
  2. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь, свободу? /Красная Шапочка, Серая шейка/
  3. Какие литературные герои могли пожаловаться, что нарушено право на неприкосновенность жилища? /Три поросенка. Заюшкина избушка/

Подведение итога:

  1. Проверка знаний родителей о правах ребенка
  2. Знание сказок.

Источники:

  1. Сборник Е. Берюховой «Уроки истории в начальной школе»
  2.  По материалам Абаимовой   Е.  М.  г. Белгород
  3. «Конвенция ООН о правах ребенка в стихах и картинках» Санкт-Петербург. Б/и, 2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию

Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи"  Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей     старшего дошкольного возраста"...

Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны Тема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».

Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны АлександровныТема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».      Нарушения речи – распрос...

ОПЫТ РАБОТЫ учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны "Нетрадиционные формы работы с родителями". Внесён в муниципальный банк ППО Муниципального образования Каневской район от 06.05.2013 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  общеразвивающего вида № 20 станицы Каневской муниципального образования Каневской район Краснодарского края...

Нетрадиционные формы работы и методы в работе с родителями

  Вопрос о сотрудничестве семьи и детского сада сейчас особенно актуален, т.к. система семейного воспитания претерпевает значительные изменения и сегодня приходится отмечать, что разрушени...

Мастер- класс для родителей в форме СОД (дети, родители и воспитатель) с использованием нетрадиционных форм работы по речевому развитию младших дошкольников в рамках проекта «Школа красивой речи» «Зимнее настроение»

В представленном материале использованы технологии: биоэнергопластика, Су Джок терапия, дыхательная гимнастика и целебные звуки, нетрадиционные техники лепки ( плоскостная с декором) как средство рзви...

Выступление на районном методическом объединении воспитателей «Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей» на тему: ««Десант пап» нетрадиционная форма работы с родителями»

laquo;Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей» на тему:««Десант пап» нетрадиционная форма работы с родителями»...

Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по ознакомлению с правилами дорожного движения. Агитбригада как форма изучения ПДД с детьми.

      Правила дорожного движения едины как для взрослых, так и детей. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача...