Нетрадиционные формы работы с родителями "Право имею!"
методическая разработка по теме
материал по правовому воспитанию родителей воспитанников всех возрастных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3 «Звездочка»
г. Ершова Саратовкой области
Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психических проблем и комплексов.
Для маленького ребенка семья – это целый мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться. Сочувствовать. Будучи ее членом, ребенок вступает в определенные отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребенок растет либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым, лицемерным и лживым.
Роль семейного фактора на наш взгляд вызывает наибольший интерес. Это и определило актуальность создания клуба для родителей на базе нашего детского сада. Родительский клуб «Семейная гостиная» как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей. Предлагаем вашему вниманию методическую разработку одного из заседаний нашего клуба на тему «Право имею».
Цель:
Познакомить с «Конвенцией о правах ребёнка»; развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества; воспитывать уважение к другим людям.
Задачи:
- способствовать развитию и расширению кругозора личности;
- формирование правовой культуры, ценностного отношения к нормам жизни, правовым нормам общения;
- формирование активной жизненной позиции;
- правовое просвещение и предупреждение правонарушений.
Оформление и оборудование: плакаты с цитатами, мультимедийная установка для показа презентаций в MS Power Point
Раздаточный материал: памятка для родителей по правовому воспитанию
План
- Вступительное слово «О правах ребенка»
- «Улыбка» - выступление педагога-психолога, показ презентации
Цель: позитивный настрой, снятие напряжения.
Подборка позитивных фотографий с изображением животных, которые тоже умеют улыбаться.
- «Право имею» - ознакомление с Конвенцией о правах ребенка /презентация/
Цель: расширить знания родителей о приоритетности интересов детей перед потребностями семьи, общества, религии; ознакомить с правами ребенка, провозглашенными в Конвенции ООН.
- Практическая часть
Цель: проверка знаний о правах ребенка, знание сказок
- Вручение памяток родителям о правах ребенка, минута благодарности
Ход заседания клуба
1. «Конвенция о правах ребенка» была принята 20 ноября 1989 года Генеральной ассамблеей Организации Объединенных Наций. Этот документ должны знать все, так как он международного характера. Конвенция потому и существует, что взрослые люди прекрасно понимают – из бесправного, запуганного ребенка может вырасти только бесправный и запуганный взрослый. Об этом и подумало мировое сообщество, принимая Конвенцию, которая вступает в силу с первого вздоха родившегося ребенка.
Ф. М Достоевский писал: «Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка».
Эти слова сейчас очень часто повторяются, но при этом мало кто руководствуется этой абсолютно нравственной мыслью. В нашей стране проблема защиты детства почти всегда стояла особенно остро. Российские дети, по данным статистики, находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет. Каждый год из дома убегают 50 тыс. детей. 60% сирот попадают в спец. интернаты. 348 тысяч семей состоят на учете в ПДН.
Это еще раз подтверждает необходимость получения, как детьми, так и родителями, знаний в области прав ребенка. Благополучие детей и их права всегда вызывали интерес и пристальное внимание международного сообщества.
Конвенция ООН о правах ребенка, подписана Россией в 1990 году.
2. Конец рабочего дня, чувствуется усталость. В «дефиците» хорошее настроение. Где взять силы? - В улыбке!
Улыбка - это мудрость. Но Мудрость не в том, чтобы улыбка не сходила с лица, а в том, чтобы сердцем почувствовать, кому, когда и какой улыбкой улыбнуться, чтобы энергия улыбки ребенком была принята. Без улыбки гаснет в жизни свет радости познания, тает любовь и устремление. Улыбка может сотворить чудо в воспитании. Как говорил французский писатель Жильбер Сесброн: «Нужно немного, чтобы вызвать улыбку, и достаточно улыбки, чтобы все стало возможным».
Вот на что она способна:
- поднимает настроение тому, кто улыбается, и тому, кому улыбаются;
- облагораживает того, кто улыбается, и того, кому улыбаются;
- усиливает доверие людей друг к другу;
- помогает зарождению и усилению в людях веры, надежды, любви;
- зовет и ведет к сотрудничеству;
- делает людей более терпимыми и уступчивыми;
- служит взаимопониманию;
- гасит злобу, вражду, неприязнь, ненависть;
- делает жизнь людей красивой, радостной.
С уверенностью можно сказать: «Улыбка несет мощь, дает нам силы»
В жизни всегда найдётся повод для улыбки.
(Просмотр презентации с фотографиями животных под музыку «От улыбки» Шаинского).
Права есть у взрослого и у ребенка:
Играть и учиться, мечтать и трудиться
Помочь старику и погладить котенка,
И чистой водой на рассвете умыться.
Ребенок имеет право на счастье,
А также в доме укрыться в ненастье.
Ребенок имеет право гулять
И воздухом чистым всей грудью дышать.
Есть в Конвенции ООН
Вот еще такой закон:
Всех детей учить должны,
Детям знания нужны.
Это знать должны все дети
И все люди на планете.
Ребенок должен быть красивым,
Веселым, сильным и счастливым.
Поэтому хочу сказать:
Ребенок должен отдыхать!
Ознакомление с Конвенцией о правах ребенка. Статьи из Конвенции /Презентация Конвенции под музыку «Детство – это я и ты»/
Практическая часть
- Родителям предлагается разбить права, которые провозглашены в Конвенции на четыре группы:
- Права, обеспечивающие выживание;
- Права, обеспечивающие развитие;
- Права, обеспечивающие защиту;
- Права, обеспечивающие активное участие в жизни общества.
- Вопросы для родителей
- В какой сказке нарушено право на отдых и развлечение? /Золушка/
- В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь, свободу? /Красная Шапочка, Серая шейка/
- Какие литературные герои могли пожаловаться, что нарушено право на неприкосновенность жилища? /Три поросенка. Заюшкина избушка/
Подведение итога:
- Проверка знаний родителей о правах ребенка
- Знание сказок.
Источники:
- Сборник Е. Берюховой «Уроки истории в начальной школе»
- По материалам Абаимовой Е. М. г. Белгород
- «Конвенция ООН о правах ребенка в стихах и картинках» Санкт-Петербург. Б/и, 2000г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию
Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста"...

Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны Тема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».
Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны АлександровныТема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов». Нарушения речи – распрос...

ОПЫТ РАБОТЫ учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны "Нетрадиционные формы работы с родителями". Внесён в муниципальный банк ППО Муниципального образования Каневской район от 06.05.2013 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 20 станицы Каневской муниципального образования Каневской район Краснодарского края...

Нетрадиционные формы работы и методы в работе с родителями
Вопрос о сотрудничестве семьи и детского сада сейчас особенно актуален, т.к. система семейного воспитания претерпевает значительные изменения и сегодня приходится отмечать, что разрушени...

Мастер- класс для родителей в форме СОД (дети, родители и воспитатель) с использованием нетрадиционных форм работы по речевому развитию младших дошкольников в рамках проекта «Школа красивой речи» «Зимнее настроение»
В представленном материале использованы технологии: биоэнергопластика, Су Джок терапия, дыхательная гимнастика и целебные звуки, нетрадиционные техники лепки ( плоскостная с декором) как средство рзви...

Выступление на районном методическом объединении воспитателей «Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей» на тему: ««Десант пап» нетрадиционная форма работы с родителями»
laquo;Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей» на тему:««Десант пап» нетрадиционная форма работы с родителями»...
Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по ознакомлению с правилами дорожного движения. Агитбригада как форма изучения ПДД с детьми.
Правила дорожного движения едины как для взрослых, так и детей. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача...