Негативное влияние СМИ
материал (средняя группа) на тему

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл negativnoe_vliyanie_smi.docx96.29 КБ

Предварительный просмотр:

Негативное влияние СМИ

на развитие детей.

Консультацию подготовила:

Николаева Т.И.

Психолог МБДОУ «Детский сад №36».


Негативное влияние современных средств массовой информации на развитие детей очевидны. Существует множество причин для этого:
1. Современное СМИ изменяют и деформируют психику ребенка, воздействуя на воображение, давая новые установки и модели поведения. Из виртуального мира в детское сознание врываются ложные и опасные ценности: культ силы, агрессии, грубого и пошлого поведения, что приводит к гипер-возбудимости детей.
2. В западных мультфильмах происходит фиксация внимания ребенка на агрессивных действиях персонажей. Многократное повторение сцен садизма, когда герой мультфильма причиняет кому-то боль, вызывает у детей фиксацию на агрессии и способствует выработке соответствующих моделей поведения.
3. Дети повторяют то, что видят на экранах. Идентифицируя себя с существом, отклоняющееся поведение которого никак на экране не наказывается и даже не порицается, дети ему подражают и усваивают его агрессивные модели поведения.
5. Агрессия в мультфильмах сопровождается красивыми, яркими картинками. Герои красиво одеты, или находятся в красивом помещении или просто рисуется красивая сцена, которая сопровождается убийством, дракой, и другими агрессивными моделями поведения, это делается для того чтобы мультфильм притягивал. И эти мультфильмы и фильмы детям уже хочется смотреть, и они уже ими воспринимаются как норма.

6. Атмосфера видеорынка пронизана убийцами, насильниками, колдунами, и прочими персонажами, общение с которыми никогда не выбрали бы в реальной жизни. А дети все это видят на экранах телевизора. У детей подсознание еще не защищено здравым смыслом и жизненным опытом, позволяющим отграничить реальное и условное. У ребенка все увиденное – реальность, запечатлевающаяся на всю жизнь. Отсюда рост эмоциональных и психических расстройств, депрессий, подростковых самоубийств, немотивированной жестокости у детей.


7. Главная опасность телевизора связана с подавлением воли и сознания, аналогично тем, что достигается наркотиками. Продолжительное созерцание материала, утомляя зрение, производит гипнотическое оцепенение, что сопровождается ослаблением воли и внимания, развивается синдром нарушения внимания с гиперактивностью.


8. Компьютер и телевизор отбирает у детей их детство. Вместо активных игр, переживаний настоящих эмоций и чувств, общения со сверстниками и родителями, познания самого себя через окружающий живой мир, дети часами, а бывает, и днями, и ночами просиживают у телевизора и компьютера, лишая себя той возможности развития, что дается человеку только в детстве.

Рекомендации по сохранению                                                                                                                                                    психосоматического здоровья детей.

• Детям до трех лет телевизор смотреть не следует. А если ребенок перенес перинатальную энцефалопатию, или у него судороги на повышенную температуру, или у него черепно-мозговая травма, менингит, если у него повышенная возбудимость, плохой сон, ранний отказ от дневного сна, заикание, тики то и до 5-6 лет.
• Здоровые дети 3-4 лет проводить у телевизора могут 15 мин. 5-6летние дети 30 мин., младшие школьники 1- 1,5 часа 2-3 раза в неделю.
• Необходимо сначала взрослым самим просмотреть мультфильмы и фильмы, которые хотят показать детям, обращая внимание на то, не вызовут ли они перевозбуждение нервной системы.
• До 7 лет у детского сознания нет защитного барьера от виртуальной агрессии, только после 12-ти лет дети учатся разделять виртуальную и действительную реальность. Поэтому не оставляйте вашего ребенка один на один с телевизором, компьютером. Сам он защитится перед виртуальной агрессией, не сможет.
• Учитывайте факторы вредного физиологического воздействия электромагнитного излучения при работе ребенка с компьютером: 
1. Повышенная утомляемость, раздражительность, истощаемость нервной системы.

2. Расстройство сна, нарушение памяти и внимания. 

3. Рост аллергических реакций организма.

4. Изменение в костно-мышечной системе.

5. Развитие близорукости. 
На сегодняшний день, только мы с вами, дорогие родители, можем защитить наших детей от того насилия, от той деструктивной и хаотической энергии, которая врывается в нашу жизнь и сохранить наших детей здоровыми с желанием жить и любить этот мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАСЕДАНИЕ «КРУГЛОГО СТОЛА» С РОДИТЕЛЯМИ НА ТЕМУ: «НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ НА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА»

Как известно, воспитание это и целенаправленная деятельность спе­циалиста, и стихийное усвоение социокультурных норм.Если раньше в основном объектами подражания становились родители, родственник...

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНОЙ ГОТОВНОСТИ К ПРОТИВОСТОЯНИЮ НЕГАТИВНЫМ ВЛИЯНИЯМ СОЦИУМА.

Формирование личности – это, как правило, начальный этап становления личностных свойств человека. Личностный рост обусловлен множеством внешних и внутренних факторов....

Негативное влияние средств массовой информации на детей дошкольного возраста

В последнее время психологам чаще приходиться сталкиваться с очень искаженным поведением детей. С одной стороны скованность и недоразвитие речи. С другой - сильная агрессивность и излишняя демонстрати...

Негативное влияние СМИ на развитие детей

Негативное влияние Современных СМИ на развитие детей очевидны для специалистов так как:1. Современное искусство изменяет и деформирует психику ребенка, воздействуя на воображение, давая новые установк...

Негативное влияние СМИ на развитие детей

                     В последнее время психологам чаще приходиться сталкиваться с очень искаженным поведением детей. С одной с...

Мультфильмы: их негативное влияние на дошкольников.

Сегодня не вызывает сомнений тот факт, что телевидение — это эффективный канал управления человеком....