Негативное влияние СМИ
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Негативное влияние СМИ
на развитие детей.
Консультацию подготовила:
Николаева Т.И.
Психолог МБДОУ «Детский сад №36».
Негативное влияние современных средств массовой информации на развитие детей очевидны. Существует множество причин для этого:
1. Современное СМИ изменяют и деформируют психику ребенка, воздействуя на воображение, давая новые установки и модели поведения. Из виртуального мира в детское сознание врываются ложные и опасные ценности: культ силы, агрессии, грубого и пошлого поведения, что приводит к гипер-возбудимости детей.
2. В западных мультфильмах происходит фиксация внимания ребенка на агрессивных действиях персонажей. Многократное повторение сцен садизма, когда герой мультфильма причиняет кому-то боль, вызывает у детей фиксацию на агрессии и способствует выработке соответствующих моделей поведения.
3. Дети повторяют то, что видят на экранах. Идентифицируя себя с существом, отклоняющееся поведение которого никак на экране не наказывается и даже не порицается, дети ему подражают и усваивают его агрессивные модели поведения.
5. Агрессия в мультфильмах сопровождается красивыми, яркими картинками. Герои красиво одеты, или находятся в красивом помещении или просто рисуется красивая сцена, которая сопровождается убийством, дракой, и другими агрессивными моделями поведения, это делается для того чтобы мультфильм притягивал. И эти мультфильмы и фильмы детям уже хочется смотреть, и они уже ими воспринимаются как норма.
6. Атмосфера видеорынка пронизана убийцами, насильниками, колдунами, и прочими персонажами, общение с которыми никогда не выбрали бы в реальной жизни. А дети все это видят на экранах телевизора. У детей подсознание еще не защищено здравым смыслом и жизненным опытом, позволяющим отграничить реальное и условное. У ребенка все увиденное – реальность, запечатлевающаяся на всю жизнь. Отсюда рост эмоциональных и психических расстройств, депрессий, подростковых самоубийств, немотивированной жестокости у детей.
Рекомендации по сохранению психосоматического здоровья детей. |
• Детям до трех лет телевизор смотреть не следует. А если ребенок перенес перинатальную энцефалопатию, или у него судороги на повышенную температуру, или у него черепно-мозговая травма, менингит, если у него повышенная возбудимость, плохой сон, ранний отказ от дневного сна, заикание, тики то и до 5-6 лет.
• Здоровые дети 3-4 лет проводить у телевизора могут 15 мин. 5-6летние дети 30 мин., младшие школьники 1- 1,5 часа 2-3 раза в неделю.
• Необходимо сначала взрослым самим просмотреть мультфильмы и фильмы, которые хотят показать детям, обращая внимание на то, не вызовут ли они перевозбуждение нервной системы.
• До 7 лет у детского сознания нет защитного барьера от виртуальной агрессии, только после 12-ти лет дети учатся разделять виртуальную и действительную реальность. Поэтому не оставляйте вашего ребенка один на один с телевизором, компьютером. Сам он защитится перед виртуальной агрессией, не сможет.
• Учитывайте факторы вредного физиологического воздействия электромагнитного излучения при работе ребенка с компьютером:
1. Повышенная утомляемость, раздражительность, истощаемость нервной системы.
2. Расстройство сна, нарушение памяти и внимания.
3. Рост аллергических реакций организма.
4. Изменение в костно-мышечной системе.
5. Развитие близорукости.
На сегодняшний день, только мы с вами, дорогие родители, можем защитить наших детей от того насилия, от той деструктивной и хаотической энергии, которая врывается в нашу жизнь и сохранить наших детей здоровыми с желанием жить и любить этот мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАСЕДАНИЕ «КРУГЛОГО СТОЛА» С РОДИТЕЛЯМИ НА ТЕМУ: «НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ НА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА»
Как известно, воспитание это и целенаправленная деятельность специалиста, и стихийное усвоение социокультурных норм.Если раньше в основном объектами подражания становились родители, родственник...
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНОЙ ГОТОВНОСТИ К ПРОТИВОСТОЯНИЮ НЕГАТИВНЫМ ВЛИЯНИЯМ СОЦИУМА.
Формирование личности – это, как правило, начальный этап становления личностных свойств человека. Личностный рост обусловлен множеством внешних и внутренних факторов....
Негативное влияние средств массовой информации на детей дошкольного возраста
В последнее время психологам чаще приходиться сталкиваться с очень искаженным поведением детей. С одной стороны скованность и недоразвитие речи. С другой - сильная агрессивность и излишняя демонстрати...
Как избежать негативного влияния СМИ на психику ребёнка.
Полезные советы для взрослых....
Негативное влияние СМИ на развитие детей
Негативное влияние Современных СМИ на развитие детей очевидны для специалистов так как:1. Современное искусство изменяет и деформирует психику ребенка, воздействуя на воображение, давая новые установк...
Негативное влияние СМИ на развитие детей
В последнее время психологам чаще приходиться сталкиваться с очень искаженным поведением детей. С одной с...
Мультфильмы: их негативное влияние на дошкольников.
Сегодня не вызывает сомнений тот факт, что телевидение — это эффективный канал управления человеком....