Буклет: игры с песком и водой для дошкольников с ОВЗ
методическая разработка на тему
В буклете содержится практический материал, рекомендации для работы с детьми с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_igra.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – ведущий вид детской деятельности.
Это самая естественная и эффективная форма обучения. Играя, ребенок знакомится с окружающим миром, учится общаться со взрослыми и детьми, усваивает нормы и правила поведения в обществе.
Маленький ребенок быстрее усваивает то, что вызывает у него интерес. В процессе игры наиболее эффективно осуществляется физическое, нравственное, умственное, речевое развитие наших дошколят.
Можно выделить следующие виды игр:
- Познавательные (лото, парные картинки);
- Сюжетно-ролевые (дом, больница…);
- Подвижные (на ловкость, координацию);
- Логические (4-й лишний, что это?).
Игры с водой.
Детям очень нравится играть с водой, купать кукол, пускать по воде уточек, вылавливать рыбок.
Вода вызывает особый интерес у детей, она обладает особыми свойствами: снимает напряжение, способствует расслаблению. Все игры с водой способствуют развитию дыхания, мелкой моторики рук, развитию речи, памяти, произвольного внимания. В процессе игр с водой у ребенка появляется всплеск положительных эмоций, что способствует вызыванию звуков, развитию подражания, овладения произносительными навыками.
Все игры с водой стимулируют познавательную и исследовательскую деятельность ребенка, так как используются разнообразные материалы и предметы, которые можно изготовить самим. (различные игрушки, баночки, пластмассовые бутылочки разного вида, формы, размера, совки, черпачки, колпачки для вылавливания и переливания воды, рыбки, кораблики, губки.
Вы можете заниматься и играть вместе с ребенком во время ванных процедур. Очень важно, чтобы во время таких игр вы проговаривали происходящее словами, а ребенок повторял бы за вами каждое слово в доступной для него форме (артикулирование, воспроизведение звуков, слогов). Важно с ребенком общаться устно, чтобы ребенок понимал вас по губам.
«Веселые уточки».
Цель – развивать речевое дыхание, чередовать длительный, плавный и сильный выдохи. Развивать слуховое внимание, уметь действовать по речевому сигналу.
Вам понадобятся: пластмассовые игрушки: большая утка и две маленьких, таз с водой.
Рассмотрите с детьми игрушки назовите их (мама, ляля, утя). Дуйте на утку, показывайте как она плывет. Взрослый спрашивает: «Где утя?» Побуждает ребенка к ответу: «Утя там!» Сосчитайте с детьми: сколько плавает уток?
\
Игры с песком.
Игра на песке – это естественная деятельность ребенка. Поэтому перенос обучающих и развивающих заданий в песочницу дает уникальный эффект. С одной стороны, существенно повышается мотивация к непосредственной образовательной деятельности, с другой – более интенсивно и гармонично происходит развитие слухового восприятия, речи, познавательных процессов и мелкой моторики. В песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность ребенка. Возможности игр на песке поистине неисчерпаемы!
В морозные зимние деньки играть с песком можно и дома, для этого необходимо заранее подготовить емкости (ящик, тазик, поднос и т.д.), наполненные песком или другим сыпучим материалом (крупа, горох). Кроме того, вам понадобятся: мелкие фигурки знакомых игрушек и предметов; таблички с названием этих игрушек и предметов; формочки для песка с изображением знакомых предметов; мелкие камушки, ракушки, шишки и другой природный материал; пуговицы, яркие бусины, цветные ленточки и т.д.; палочки для письма на песке; ваша фантазия в использовании данных рекомендаций.
«Испеки и угости!»
Цель – различение речевого материала, называние знакомых предметов, вызывание положительных эмоций.
Вам понадобятся: емкость для песка, песок или другой сыпучий материал, детская посуда, игрушки, таблички, емкость с водой, салфетки.
Закопайте в емкости 4 знакомых игрушки (кукла, собака, зайка, кошка). Предложите малышу найти, что там спрятано? Рассмотрите с ребенком игрушки назовите их звукоподражаниями или словами (выберите и верно подложите таблички). Предложите малышу испечь пирожки и угостить игрушки. Смочите песок водой, сформируйте пирожок, положите его на тарелку. Дайте малышу инструкцию: «Будем слушать» и назовите одну из игрушек. Затем, предложите ребенку повторить услышанное и показать игрушку. Малыш кормит услышанную игрушку, сопряжено произнося: «… ест: ам-ам, ам-ам!» Вновь назовите все игрушки. После чего, продолжайте слушать и угощать остальные игрушки. Во время игры не забывайте пользоваться салфеткой для очистки рук.
МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 486.
ОО «Социализация».
Игра – ведущая деятельность
развития дошкольников.
Екатеринбург – 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2.Доклад на тему:" Игры с песком и водой как средство психологической разгрузки у детей раннего возраста, воспитывающихся в Домах ребенка."
В данном докладе раскрывается новизна работы,значение игр с песком и водой,принципы проведения занятий....
Игры с песком и водой для для младших дошкольников
консультация для родителей с описанием игр с водой и песком...
Буклеты для родителей "Игры с песком и водой"
В буклете представлены игры с песком и водой,знакомство со свойствами воды.Консультации для родителей " Песочная терапия"...
Консультация для родителей на тему: "Игры с песком и водой. Играем крупой"
Вода притягивает к себе даже самых маленьких ребятишек. Стоит наполнить мисочку или ведерко водой, как детские ручки словно сами собой погружаются в нее, а вскоре уже во все стороны летят брызги….Песо...
Летние игры с песком и водой для дошкольников.
Материал предназначен для родителей, педагогов и специалистов, работающих с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, и содержит информацию о летних играх с песком и водой....
Подборка игр с песком и водой для дошкольников в летний оздоровительный период
Данная подборка игр поможет воспитателям ДОУ организовать деятельность детей на прогулке летом....
Технологическая карта занятия с песком и водой с дошкольниками.
Технологическая карта занятия с песком и водой с дошкольниками....