«РОЛЬ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
методическая разработка по теме
Работа с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_malyh_folklornyh_form_v_zhizni_detey_rannego_vozrasta.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«РОЛЬ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
ЗАДАЧИ:
1.ВЫЯВИТЬ ЗНАЧЕНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В СИСТЕМЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ.
2.ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ФОЛЬКЛОРУ, УВЛЕЧЬ НАРОДНЫМИ СЮЖЕТАМИ.
3.ОБОГАЩАТЬ ЧУВСТВА ДЕТЕЙ, ВООБРАЖЕНИЕ И РЕЧЬ.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
НЕСОМНЕНО, НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ТЕМА ОЧЕНЬ АКТУАЛЬНА.
ФОЛЬКЛОР — ЭТО НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО, ДУША РУССКОГО ИСКУССТВА, МУЗЫКИ. САМЫХ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ЗНАКОМЯТ С ПРОИЗВЕДНИЕМИ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА. НАРОД СОЗДАЛ ТАКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА, КОТОРЫЕ ВЕДУТ РЕБЕНКА ПО ВСЕМ СТУПЕНЯМ ЕГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО И НРАВСТВЕННОГ РАЗВИТИЯ.
ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР — ЭТО ЦЕЛЫЙ МИР — ЯРКИЙ, РАДОСТНЫЙ, НАПОЛНЕННЫЙ ЖИЗНЕННОЙ СИЛОЙ И КРАСОТОЙ.
КОГДА МАЛЫШ ПРИХОДИТ В ДЕТСКИЙ САД, ОН УЖЕ ПОНИМАЕТ РЕЧЬ, УЗНАЕТ БЛИЗКИХ, ПОЭТОМУ Я ЗАБАВЛЯЮ ЕГО ПЕСЕНКАМИ И КОРОТКИМИ СТИШКАМИ-ПЕСТУШКАМИ. ИХ НАЗНАЧЕНИЕ — ВЫЗВАТЬ У РЕБЕНКА РАДОСТНЫЕ, БОДРЫЕ ЭМОЦИИ. ЗА НИМИ СЛЕДУЮТ ПОТЕШКИ-СТИШКИ И СТИХИ К ПЕРВЫМ ИГРАМ С ПАЛЬЦАМИ, ОУЧКАМИ, НОЖКАМИ. ПОЗДНЕЕ НАСТУПАЕТ ЧЕРЕД ПРИБАУТОК-ПЕСЕНОК И СТИХОВ, ИНТЕРЕСНЫХ, ЗАТЕМ СКАЗКИ.
В ГРУППЕ В КНИЖНОМ УГОЛКЕ ОЧЕНЬ МНОГО КНИЖЕК С ПОТЕШКАМИ, СТИШКАМИ, КНИЖКИ — МАЛЫШКИ, СОЗДАЛА КАРТОТЕКУ ПОТЕШЕК ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.
ОФОРМИЛА БИБЛИОТЕКУ КРАСОЧНЫХ КНИГ С ПОТЕШКАМИ, С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ СКАЗКАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ ПО МОТИВАМ ПОТЕШЕК, ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ, РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ, ЛОТО, ПОКАЗЫВАЮ СКАЗКИ НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ «КУРОЧКА РЯБА», «РЕПКА».
ДЕТИ ИГРАЮТ В ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР, ПРОСЛУШИВАЮТ АУДИОЗАПИСИ ПОТЕШЕК, ПРИБАУТОК, СКАЗОК.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
1.ПОКАЗ РОДИТЕЛЯМ РОЛИКА «ПОТЕШКИ В ЖИЗНИ НАШЕЙ ГРУППЫ»
2.КОНСУЛЬТАЦИЯ «РОЛЬ ФОЛЬКЛОРА В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ»
3.КАРТОТЕКА ПОТЕШЕК И СКАЗОК ДЛЯ НАШЕГО ВОЗРАСТА.
4.БЕСЕДА «КАК ВЫБРАТЬ ПОЛЕЗНУЮ СКАЗКУ ДЛЯ МАЛЫША»
5.ПРЕЗЕНТАЦИЯ «УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО В ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ»
У МЕНЯ БЫЛ БОЛЬШОЙ ОПЫТ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ ФОЛЬКЛОРА, БОЛЬШОЕ ВНИМАНИЕ Я УДЕЛЯЛА ИЗУЧЕНИЮ НАРОДНОЙ СКАЗКИ, ПОСЛОВИЦАМ, ПОГОВОРКАМ, ЗАКЛИЧКАМ.
СЕЙЧАС Я РАБОТАЮ С САМЫМИ МАЛЕНЬКИМИ ДЕТИШКАМИ В ДЕТСКОМ САДУ.
ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО РЕБЕНКА Я НАЧИНАЮ С МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ: ПЕСТУШЕК, ПОТЕШЕК, ПРИБАУТОК, СЧИТАЛОК, ПОГОВОРОК, СКОРОГОВОРОК, ПЕСЕНОК-НЕБЫЛИЦ.
ОТБИРАЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ФОЛЬКЛОРА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА, Я СТАРАЮСЬ УЧИТЫВАТЬ, ЧТОБЫ ОНИ ОТРАЖАЛИ ВСЕ СТОРОНЫ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. ОСОБУЮ ЗНАЧИМОСТЬ ПРИОБРЕТАЕТ ФОЛЬКЛОР В ПЕРВЫЕ ДНИ ЖИЗНИ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ. В ПЕРИОД ПРИВЫКАНИЯ К НОВОЙ ОБСТАНОВКЕ ОН СКУЧАЕТ ПО ДОМУ, МАМЕ, ЕЩЕ НЕ МОЖЕТ ОБЩАТЬСЯ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ, ВЗРОСЛЫМИ.
ПОТЕШКИ Я ПОДБИРАЮ И ВЫРАЗИТЕЛЬНО РАССКАЗЫВАЮ, ПОТЕШКА ПОМОГАЕТ УСТАНОВИТЬ КОНТАКТ С РЕБЕНКОМ, ВЫЗЫВАЕТ У НЕГО ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ. ВМЕСТЕ С ПОТЕШКАМИ МЫ ПРИЧЕСЫВАЕМСЯ, ОДЕВАЕМСЯ НА ПРОГУЛКУ, УМЫВАЕМСЯ, КУШАЕМ И ИГРАЕМ. ДЕЛАЕМ ГИМНАСТИКУ С МАЛЫШАМИ, ПРИГОВАРИВАЯ ПОТЕШКИ.
Я ИСПОЛЬЗУЮ ПОТЕШКИ И В ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГРАХ С ДЕТЬМИ. С ПОМОЩЬЮ ПОТЕШЕК ДЕТИ ЛЕГЧЕ И ЛУЧШЕ ЗАПОМИНАЮТ ЖИВОТНЫХ, ИХ ПОВАДКИ, ВНЕШНИЙ ВИД. ПРИ ЭТОМ ХОРОШО ТРЕНИРУЕТСЯ ПАМЯТЬ. Я ПРОИЗНОШУ ИХ РЕЧЕТОТИВОМ ИЛИ НАПЕВАЮ, ПРИ ЭТОМ ДЕТИ БЫСТРО ЗАПОМИНАЮТИХ. ОНИ НАЧИНАЮТ ВВОДИТЬ НАРОДНЫЕ ПОТЕШКИ В СВОИ ИГРЫ — ВО ВРЕМЯ КОРМЛЕНИЯ КУКЛЫ ИЛИ УКЛАДЫВАНИЯ ЕЕ СПАТЬ.
В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБЩЕНИЯ С ФОЛЬКЛОРНЫМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ РЕБЕНКУ ПЕРЕДАЮТСЯ ИХ НАСТРОЕНИЯ И ЧУВСТВА: РАДОСТЬ, ТРЕВОГА, СОЖЕЛЕНИЕ, ГРУСТЬ, НЕЖНОСТЬ. ОНИ РАСШИРЯЮТ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС МАЛЫША. ОЧЕНЬ ВАЖНО НАУЧИТЬ МАЛЫША СЛУШАТЬ.
Любимые потешки!!!!!!!!!
Во время умывания под звуки напевных слов малыш даст себя умыть:
Щечки мыли?
Глазки мыли?
Ручки мыли?
ДА!!!
И теперь мы чистые-
Зайчики пушистые!
Теплая водичка
Умоет Тане личико,
Пальчики — Антошке,
Сашеньке — ладошки.
Знаем, знаем да, да, да
Где тут прячется вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Моем руки дружно,
Нам обедать нужно.
Потешки во время кормления.
Кормление-очень важный момент в жизни каждого малыша. Использование потешек поможет сделать процесс еды веселым и непринужденным, детки с большим аппетитом кушают.
А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот — тарелка, вот — еда.
Не осталось и следа.
На моей тарелочке
Рыженькая белочка,
Чтоб она была видна,
Все съедаю я до дна.
Час обеда подошел,
Сели деточки за стол.
Бери ложку, бери хлеб,
И скорее за обед.
С аппетитом мы едим,
Большими вырасти хотим.
Одевание на прогулку.
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
И одежду доставай.
Раз,два,три,четыре,пять
Собираемся гулять
Завязала Настеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки.
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
Расчёсывание
А нелюбимое девочками заплетание кос превращается в волшебный ритуал:
Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, коса, не путайся,
Маму, дочка, слушайся.
Дружат волосы с расческой,
Хороша моя прическа.
Чешу, чешу волосоньки,
Расчесываю косоньки!
Что мы делаем расческой?
Тане делаем прическу.
Перед сном
Перед сном пою и поглаживаю детей, кого по головке, кого по ручке или по спинке. Дети засыпают под тихий, спокойный, желающий добра голос.
Люли- люли, люленьки
Прилетели гуленьки.
Сели гули на кровать,
Стали гули ворковать,
Стали гули ворковать.
Детку тихо усыплять
Спи малютка почивай,
Спи тихонько отдыхай
Тишина у пруда,
Не качается вода.
Не шумят камыши,
Засыпают малыши.
Горшок
Это что стоит? Горшок!
Раз-два-три-четыре-пять -
Будем мы штаны снимать!
Присядем аккуратно.
Знают все детишки:
Очень неприятно
Писаться в штанишки!
Мы все сделаем, как надо.
Мама будет очень рада!
Хорошо успокаивает расшалившегося малыша игры с пальчиками.
Этот пальчик – дедушка
(показывает большой палец)
Этот пальчик – бабушка,
(показывает указательный палец)
Этот пальчик – папочка,
(показывает средний палец)
Этот пальчик – мамочка,
(показывает безымянный палец)
Этот пальчик – наш малыш,
(показывает мизинец)
А зовут его ……..
Ожидаемый результат.
Результатом моей работы явилось то, что улучшилась память детей, расширился кругозор, увеличился словарный запас, они с большой охотой приходят в детский сад, легче прошли адаптационный период. Следует сказать и о том, что вводя в свою работу потешки, прибаутки я знакомлю детей с творчеством русского народа. Обыгрывая малые формы фольклора я использую красочную наглядность, музыкальные игрушки, инструменты.
Также использую малые фольклорные формы для формирования физических качеств, игровых действий, певческих навыков.
Неоценима роль малых фольклорных форм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самообразование"Роль малых фольклорных форм в жизни детей раннего возраста
ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗКА» САМООБРАЗОВАНИЕ «РОЛЬ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»...
Консультация для воспитателей младших групп "Роль малых фольклорных форм в жизни детей раннего возраста"
Консультация для воспитателей младших групп"Роль малых фольклорных форм в жизни детей раннего возраста"...
"Роль малых фольклорных форм в жизни детей раннего возраста"
2. «Роль малых фольклорных форм в жизни детей раннего возраста» «Что родное слово, является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний"...
Роль малых фольклорных форм в жизни детей раннего возраста
Роль малых фольклорных форм в жизни детей раннего возраста...
РОЛЬ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Фольклор - это коллективное художественное творчество народа. Поэтическое народное творчество веками вбирало в себя жизненный опыт, коллективную мудрость трудящихся масс и передава...
Консультация для родителей на тему: «РОЛЬ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребёнок. Поэтому в развитии речи детей раннего возраста необходимо включать: чтение колыбельных песенок, пот...
Роль малых фольклорных форм в жизни детей раннего возраста
Роль малых фольклорных форм в жизни детей раннего возраста...