Родительское собрание "Подготовка детей к школе"
консультация (младшая группа)
Алгоритм проведения родительского собрания в подготовительной группе
Задачи:
Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе.
Анализ стереотипов родительского поведения.
Вырабатывание совместного решения для улучшения подготовки детей к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobranie.pptx | 574.72 КБ |
roditelskoe_sobranie_2011_uch_god_podgot.gr_.docx | 22.76 КБ |
pedagogicheskaya_otsenka_razvitiya_2-3.docx | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повестка дня: Знакомство с программой подготовительной к школе группы. Подготовка детей к школе Разное
Задачи: Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе. Анализ стереотипов родительского поведения. Вырабатывание совместного решения для улучшения подготовки детей к школе.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ МОСКВА М03АИКА-СИНТЕЗ 2010
Понедельник Вторник 9.00-9.30 9.00-9.30 Формирование Формирование Целостной элементарных Картины математических мира представлений 9.40-10.10- Рисование 9.40-10.10 - Конструктивная деятельность 10.20-10.50- Физическая 10.20-10.50- Музыка культура Среда Четверг 9.00-9-30 9.00-9.30 Коммуникация Формирование 9.40-10.10 элементарных Формирование математических Целостной картины представлений мира 10.20-10-50- рисование 9.40-10.10-аппликация/лепка 11.00-11.30-физическая культура 10.20-10.50-Музыка Пятница 9.00-9.30 Чтение художественной литературы 9.40-10.10 -ОБЖ 10.20-10.50 Физическая культура(на улице) Расписание организованной образовательной деятельности
Физическое здоровье ребёнка. Развитый интеллект ребёнка. Умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми. Выносливость и работоспособность. Умение ребёнка читать и считать. Аккуратность и дисциплинированность. Хорошая память и внимание Инициативность, воля, и способность действовать самостоятельно. Фундаментом успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе являются:
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ. 1. Своё имя, отчество и фамилию. 2. Свой возраст (желательно дату рождения). 3. Свой домашний адрес. 4. Свой город, его главные достопримечательности. 5. Страну, в которой живёт. 6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию. 7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года). 8. Домашних животных и их детёнышей. 9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей. 10.Транспорт наземный, водный, воздушный. 11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды. 12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки. 13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. 14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т.д.) 15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке. 16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов. 17.Различать гласные и согласные звуки. 18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков. 19.Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.) 20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов. 21.Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10. 22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут). 23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу Источник детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе непосильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана У ребёнка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности и др.
Советы родителям будущих первоклассников: Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе. Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке. Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе. Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи. Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе. Приучайте ребёнка к самостоятельности. Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Подготовка детей к школе
Алгоритм проведения родительского собрания в подготовительной группе
Задачи:
Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе.
Анализ стереотипов родительского поведения.
Вырабатывание совместного решения для улучшения подготовки детей к школе.
Предварительная работа:
Выставка книг по теме «Подготовка детей к школе».
Ход собрания: Дорогие родители! ( Воспитатели группы кратко рассказывают об основных годовых задачах по работе с детьми, информируют о ходе воспитательно-образовательной работы, раздают родителям памятки).
Работаем по программе Вераксы (соавтор Васильева)./Кратко рассказать о новой программе/
Занятия по программе Вераксы в подготовительной группе не отменили и называются теперь - организованной образовательной деятельностью. Занятия начинаются в 9.00 и заканчиваются в 10.50. Каждый день по 3 занятия.
Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже), безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной. Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже важно. Самое главное при переходе на качественно новую ступень - психологическая готовность к учебной деятельности. И, прежде всего сформированность желания учиться (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого « надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию. Фундаментом успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе являются:
o Физическое здоровье ребёнка.
o Развитый интеллект ребёнка.
o Умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми.
o Выносливость и работоспособность.
o Умение ребёнка читать и считать.
o Аккуратность и дисциплинированность.
o Хорошая память и внимание
o Инициативность, воля, и способность действовать самостоятельно.
Каждому из родителей выдаётся информация:
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город, его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живёт.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детёнышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
10.Транспорт наземный, водный, воздушный.
11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т.д.)
15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
17.Различать гласные и согласные звуки.
18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
19.Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,
прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
21.Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Дети очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, они стремятся быть самостоятельными. К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. У вас на столах лежат карточки, на которых написаны фразы, довольно часто используемые взрослыми. Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребёнка – будущего первоклассника, какие чувства и переживания ребёнка могут стимулировать такие стереотипы воспитания:
o «Вот пойдёшь в школу, там тебе…» «Ты, наверное, будешь двоечником!...» (Могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.)
o «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!...»(крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе.)
o «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка, часто такой непосильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу.)
o «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?»(Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.)
o «Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!» (У ребёнка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности т др.)
Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.
Очень важны такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша. Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление. Дошкольник учится в игре, и необходимо учитывать принцип «от простого к более сложному». Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
Подведение итогов родительского собрания. В конце встречи можно предложить несколько советов родителям будущих первоклассников:
• Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
• Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.
• Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
• Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.
• Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
• Приучайте ребёнка к самостоятельности.
• Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
• Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.
Ознакомить родителей домашними играми для подготовки ребёнка к школе. Например: «Наши с мамой секретные языки», «Синонимы – антонимы», кроссворды, загадки, «что лишнее» и т. д.
Для этого можно воспользоваться книгами:
Матвеева Л., Выбойшик Н., Мякушкин Д. Практическая психолгия для родителей или что я могу узнать о своём ребёнке.М., 1997.
Виноградова Н., Журова Л.Готов ли ваш ребёнок к школе? Советы педагога и психолга.Книга для родителей Под редакцией А.Г .Хрипковой.М.,1992.
Нужна ли тетрадь «Вести с занятий»?
Разное:
Поблагодарить за помощь в группе. Вручение грамот.
Порядок снятия и прибытия ребёнка в детский сад.
Выбор родительского комитета.
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город, его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живёт.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детёнышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
10.Транспорт наземный, водный, воздушный.
11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т.д.)
15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
17.Различать гласные и согласные звуки.
18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
19.Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,
прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
21.Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Предварительный просмотр:
Педагогическая оценка развития детей дошкольного возраста
Показатели нервно-психического развития детей 2 – 3-го года жизни
1 г. 9 мес. | 2 года | |
Понимание | По слову взрослого отыскивает на картинках изображения знакомых действий. | Понимает короткий рассказ (без показа) о событиях, многократно повторяющихся, имевших место в собственном опыте. |
Активная речь | Пользуется предложениями из 2 слов. Облегченные слова заменяет правильными. | Пользуется предложениями из 3 слов. |
Сенсорное развитие | Ориентируется в 3 контрастных величинах предметов. | Ориентируется в 3 контрастных цветах, подбирает к образцу парные предметы одного цвета. |
Игра и действие с предметами | Использует в игре предметы – заместители. | В игре воспроизводит ряд последовательных действий. |
Движения | Умеет ходить по узкой доске (ширина 15-20 см, высота от пола 15-20 см.) | Перешагивает через препятствия чередующимся шагом. |
Навыки | Умеет частично раздеваться (с помощью взрослого). | Умеет частично надевать одежду с помощью взрослого (шапку, ботинки). |
Конструктивная деятельность | Воспроизводит несложные постройки. | Воспроизводит постройки типа: стол, стул, кровать. |
Изобразительная деятельность | Оставляет след на бумаге, не выходя за пределы листа. | Подражая взрослому, рисует вертикальные и горизонтальные линии. |
2 г. 6 мес. | 3 года | |||
Понимание речи | Понимает рассказ (без показа) о событиях, опирающийся на прошлый опыт, но в новой ситуации (Курочка Ряба). | Понимает содержание рассказов, сказок о событиях, которые сам не видел, но отдельные элементы ему знакомы. | ||
Активная речь | Грамматика | Пользуется многословными предложениями. | Пользуется сложными конструкциями с придаточными предложениями. | |
Вопросы | Где? Куда? | Почему? Когда? | ||
Сенсорное развитие | Цвет | Подбирает к образцу предметы 4 цветов. | Называет 4 – 6 цветов. | |
Форма | Ориентируется в 6 контрастных формах предметов. | Использует по назначению геометрические тела. | ||
Игра и действие с предметами | Участвует в сюжетной игре, проявляя элементы воображения. | Участвует в ролевых играх. | ||
Движения | Приставным шагом преодолевает несложные препятствия. | Перешагивает через палку, приподнятую над полом на 30-35 см. | ||
Навыки | Еда | Ест довольно аккуратно. | Пользуется салфеткой при еде. | |
Одевание | Самостоятельно одевается (не застегивает пуговицы). | Одевается самостоятельно, с небольшой помощью взрослого. | ||
Конструктивная деятельность | Самостоятельно делает постройки и называет их (дом, диван). | Делает сложные постройки (гараж, лестница), называя их. | ||
Изобразительная деятельность | Умеет рисовать кривую замкнутую линию. | Изображает простые рисунки и называет их (яблоко, шарик, окно). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "подготовка детей к школе"
Методическая разработка родительского собрания в подготовительной группе по подготовке ребенка к школе. проводится в форме круглого стола в присутствии учителей, набирающих первые классы...
Родительское собрание "Подготовка детей к школе"
Родильское собрание проводится за круглым столом....
Родительское собрание "Подготовка детей к школе"
Для родителей часто остается загадкой, почему у одного и того же педагога одни дети успешны, а другие не могут усвоить учебный материал. С этой целью и проводятся родительские собрания с разъяснениями...
Презентация к родительскому собранию "Подготовка детей к школе"
Знакомит родителей с критериями готовности ребёнка к школе.Анализ стереотипов родительского поведения. Вырабатывание совместного решения для улучшения подготовки детей к школе...
Родительское собрание "Подготовка детей к школе".
Подготовка к школе – процесс многоплановый. Следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует с младшего дошкольного возраста, и не только на специальных занятиях, но и в самосто...
Презентация на родительское собрание "Подготовка детей к школе"
Что же является важным в подготовке к школе? Специалисты выделяют 4 критерия готовность к школе: ü Физическийü Нравственныйü Психологиче...
Сообщение на родительском собрании "Подготовка детей к школе"
В детском саду детей учат выстраивать отношения: ребенок-взрослый, ребенок-сверстник, у детей развиваются навыки самообслуживания, дети привыкают к дисциплине, порядку. В детском саду дети обучаются н...