Как общаться с ребенком в игре
статья (старшая группа) по теме
Данный материал можно разместить в уголке для родителей, здесь даны рекомендации по подбору игрушек, как общаться с ребенком в игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как общаться с ребенком в игре | 30.5 КБ |
igra.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК ОБЩАТЬСЯ С
РЕБЕНКОМ В ИГРЕ
- Играя с ребенком, не опускайтесь до занудства.
- Долой ожидание быстрых результатов!
- Подсказывайте, но осторожно.
- Прежде, чем играть с ребенком, задумайтесь над тем, дорос ли он до этой игры.
- Игра должна помогать формированию характера ребенка.
- Не бойтесь разнообразия в игре.
- Играя, учитывайте пол ребенка и его индивидуальные особенности.
- Играя с детьми, давайте им возможность оставаться свободными
ИГРУШКА – ДОБРО ИЛИ ЗЛО?
У современных детей огромный выбор игрушек. Этому можно только порадоваться, но радоваться родителям не получается и психологи начинают бить тревогу, говоря о небезопасности детских игрушек и утрате их истинных функций для развития ребенка. Ситуация, когда игрушка приобретается спонтанно, с целью порадовать ребенка, или цена оказалась подходящей, а может сам ребенок выпросил, наверняка знакома каждому родителю. В такие моменты любящие родители упускают главное, они не оценивают или не задумываются о полезности приобретения, каковы развивающие свойства игрушки? Какие функции она выполняет? Чему она может научить ребенка?
Чтобы родителям выбрать правильные игрушки, необходимо знать о них главное. Развитие ребенка, ознакомление его с окружающим миром происходит через игру. Игрушка же в свою очередь, является средством активизации детской деятельности, обязательно должен присутствовать образовательный и развивающий эффект от игры с ней.
Психологи выделяют 3 большие группы игрушек:
- способствующие эмоциональному развитию (мягкие игрушки, куклы, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, транспорт;
- способствующие умственному и познавательному развитию (пазлы, конструкторы, лото, домино, развивающие игры)
- способствующие физическому развитию (кегли, скакалки, мячи и т.д.)
Очень важно при выборе игрушки не забывать, что она должна соответствовать возрастным возможностям ребенка, так как подобранная неверно, она не будет выполнять своей главной функции – развивающей.
КАК ВЫБРАТЬ ИГРУШКУ?
У детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет формируется сюжетно-ролевая игра, для которой необходимы различные атрибуты, помогающие принять определенную роль.
Как выбрать игрушку?
- игрушку необходимо выбирать соответственно возрасту вашего ребенка;
- выбирая игрушку, обязательно обратите внимание на то, какие чувства, ощущения она вызывает у вас и вашего ребенка;
- предпочтительно выбирать игрушку из экологически чистых материалов – дерево, ткань, качественный пластик;
- большое значение придавайте техническим качествам игрушки, т.к. недопустимо покупать товар, в котором детали начнут отваливаться после первого же применения;
- хорошо, когда игрушка подразумевает домысливание, развивает фантазию;
- ошибочно мнение, что игрушка должна быть многофункциональна. Многофункциональность дезориентирует ребенка. В идеале одна игрушка должна выполнять одно действие;
- избегайте игрушек с неадекватным внешним видом. Ярким примером служат куклы серии Братз.
Уважаемые родители, нельзя недооценивать воспитательной и развивающей функции игрушек. Отнеситесь к этому серьезно, а еще лучше, если вы хоть иногда будете создавать игрушки своими руками вместе с детьми.
Предварительный просмотр:
КАК ОБЩАТЬСЯ С
РЕБЕНКОМ В ИГРЕ
- Играя с ребенком, не опускайтесь до занудства.
- Долой ожидание быстрых результатов!
- Подсказывайте, но осторожно.
- Прежде, чем играть с ребенком, задумайтесь над тем, дорос ли он до этой игры.
- Игра должна помогать формированию характера ребенка.
- Не бойтесь разнообразия в игре.
- Играя, учитывайте пол ребенка и его индивидуальные особенности.
- Играя с детьми, давайте им возможность оставаться свободными
ИГРУШКА – ДОБРО ИЛИ ЗЛО?
У современных детей огромный выбор игрушек. Этому можно только порадоваться, но радоваться родителям не получается и психологи начинают бить тревогу, говоря о небезопасности детских игрушек и утрате их истинных функций для развития ребенка. Ситуация, когда игрушка приобретается спонтанно, с целью порадовать ребенка, или цена оказалась подходящей, а может сам ребенок выпросил, наверняка знакома каждому родителю. В такие моменты любящие родители упускают главное, они не оценивают или не задумываются о полезности приобретения, каковы развивающие свойства игрушки? Какие функции она выполняет? Чему она может научить ребенка?
Чтобы родителям выбрать правильные игрушки, необходимо знать о них главное. Развитие ребенка, ознакомление его с окружающим миром происходит через игру. Игрушка же в свою очередь, является средством активизации детской деятельности, обязательно должен присутствовать образовательный и развивающий эффект от игры с ней.
Психологи выделяют 3 большие группы игрушек:
- способствующие эмоциональному развитию (мягкие игрушки, куклы, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, транспорт;
- способствующие умственному и познавательному развитию (пазлы, конструкторы, лото, домино, развивающие игры)
- способствующие физическому развитию (кегли, скакалки, мячи и т.д.)
Очень важно при выборе игрушки не забывать, что она должна соответствовать возрастным возможностям ребенка, так как подобранная неверно, она не будет выполнять своей главной функции – развивающей.
КАК ВЫБРАТЬ ИГРУШКУ?
У детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет формируется сюжетно-ролевая игра, для которой необходимы различные атрибуты, помогающие принять определенную роль.
Как выбрать игрушку?
- игрушку необходимо выбирать соответственно возрасту вашего ребенка;
- выбирая игрушку, обязательно обратите внимание на то, какие чувства, ощущения она вызывает у вас и вашего ребенка;
- предпочтительно выбирать игрушку из экологически чистых материалов – дерево, ткань, качественный пластик;
- большое значение придавайте техническим качествам игрушки, т.к. недопустимо покупать товар, в котором детали начнут отваливаться после первого же применения;
- хорошо, когда игрушка подразумевает домысливание, развивает фантазию;
- ошибочно мнение, что игрушка должна быть многофункциональна. Многофункциональность дезориентирует ребенка. В идеале одна игрушка должна выполнять одно действие;
- избегайте игрушек с неадекватным внешним видом. Ярким примером служат куклы серии Братз.
Уважаемые родители, нельзя недооценивать воспитательной и развивающей функции игрушек. Отнеситесь к этому серьезно, а еще лучше, если вы хоть иногда будете создавать игрушки своими руками вместе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Играем и общаемся с ребенком! Семинар-практикум для родителей и детей дошкольного возраста
Первой формой общения становится для ребенка именно эмоциональное общение с взрос¬лым человеком. Многие родители не задумываются над вопросом - общение происходит само собой, им довольны и родители, и...
Влияние театрализованной игры на развитие общих способностей ребенка.
Театрализованная игра в ДОУ....
РЕБЕНОК У КОМПЬЮТЕРА. КАК ПРАВИЛЬНО ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ
Многих современных родителей занимает вопрос: как регламентировать общение ребенка с домашним компьютером?...
Конспект родительского собранияна тему «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, их роль в общем развитии ребенка»
конспект родительского собрания в 1мл.группе...
Конспект родительского собранияна тему «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, их роль в общем развитии ребенка»
Цель: пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в детском саду, дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики рук в общем и речевом развитии ребёнка и предостави...
Статья. Влияние театрализованной игры на развитие общих способностей ребенка.
Влияние театрализованной игры на развитие общих способностей ребенка...
Конспект родительского собранияна тему «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, их роль в общем развитии ребенка»
Цель: пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в детском саду, дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики рук в общем и речевом развитии ребёнка и предостави...