Консультация для родителей дошкольников 3-5 лет
презентация к уроку по теме

1.Консультация содержит материал по преодолению патологичеких привычек у дошкольников.

2. Занятие по сенсорному развитию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultaciya_dlya_roditeley_doshkolnikov_3-5_let.pptx77.36 КБ
Файл zanyatie_konspekt.docx7.57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей дошкольников 3-5 лет «Патологические привычки» Подготовила педагог-психолог: Попова С. В.

Слайд 2

Основные положения Наиболее распространённые патологические привычки у детей дошкольного возраста являются такие приычки,как : сосание предметов, сосам\ние пальцев, грызение ногтей, детский онанизм, а также: трихотилломания и яктация . В основе патологических привычек лежит фиксация тех или иных действий. Патологические привычки уменьшают отрицательное эмоциональное переживание и способствуют снятию эмоционального напряжения.

Слайд 3

Основные положения Фиксации патологических привычек помогает чувство удовольствия, которое испытывет ребёнок, а также повышенное внимание взрослых к этим действиям. Необходимо помнить, что при подавлении патологических привычек у ребёнка усиливается чувство внутреннего напряжения. Более того, что подавив одну привычку, мы получаем в замен другую. У дошкольников отсутствует стремление к преодолению патологических привычек.

Слайд 4

Онихофагия Необходимо научить ребёнка адекватным способам выражения агрессии. Нужно не просто отказаться от упрёков, угроз и наказания, но и понимать то, что происходит с ребёнком, переключать, отвлекать его в те момент проявления привычки. Необходимо настроиться на длительный период затухания этой привычки, который обычно примерно равен периоду его протекания.

Слайд 5

Онихофагия Чего делать нельзя: Интеллектуально перегружать ребёнка в ущерб другим сторонам психического развития Говорить ребёнку про патологическую привычку, тем самым фиксировать словами в сознании ребёнка эту привычку. Всячески запрещать , наказывать ребёнка за эту патологическую привычку.

Слайд 6

Детский онанизм Родителям нужно постараться понять. Что именно в их поведении вызывает напряжение у ребёнка, заставляющее его получать краткое удовольствие и расслабление( излишняя строгость. Недостаток тепла и непосредственности в выражении чувств, запреты и др.) Необходимо научить ребёнка как можно более разнообразным способам получения удовольствия( « Чем ты любишь заниматься, что тебе нравится…»)

Слайд 7

Детский онанизм Нужно отвлекать ребёнка более приятным и интересным занятием, расширив круг интересов и общение со сверстниками. Необходимо повышать активность движениях, в способах выражения чувств и включать в жизнь ребёнка оздоровительные мероприятия, направленные на повышение чувства тела: купание, обливание, обтирание.

Слайд 8

Детский онанизм Чего делать е следует: Наказывать за проявление патологической привычки. Недопустимо физическое наказание. Насильно кормить ребёнка, вызывая у него во время еды отрицательные чувства. Отдавать предпочтение в питании ребёнка сладкой, экстрактивной и мясной пищи.

Слайд 9

выводы Отметим, что тем больше стремление родителей убрать, ликвидировать внешние атрибут проблемы. Тем меньше шансов устранить причину проявления привычки. В профилактике патологических привычек большое значение имеют нормализация внутрисемейных взаимоотношений. Мягкое, ровное отношение к ребёнку, удовлетворение его потребностей в эмоциональной теплоте и ласке, систематические оздоровительные и физкультурные мероприятия, развитие товрчества .



Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему «Развитие сенсомоторики детей раннего дошкольного возраста»

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, размере, цвете положении в пространстве. Именно ранний дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка и в то же время имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие является базовым для успешного овладения многими видами деятельности. К концу дошкольного возраста у нормально развивающихся детей должна сформироваться система сенсорных эталонов и перцептивных действий как результат правильно организованного обучения и практики. У детей с проблемами в развитии, как правило, их формирование затруднено, а восприятие характеризуется недостаточной точностью и гибкостью. У многих детей с проблемами развития отмечается недостаточность двигательных навыков: скованность, плохая координация, неполный объем движений, нарушение их произвольности; недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации: неловкость, несогласованность движений рук. Такие дети быстро устают, отличаются пониженной работоспособностью, что в значительной степени связано с физическим недоразвитием.

Недостаточное сенсомоторное развитие детей раннего дошкольного возраста приводит к возникновению различных трудностей в ходе дальнейшего обучения.

Большое значение в сенсорном развитии имеет обучение детей способам обследования предметов: наложению, прикладыванию, ощупыванию, группировке по цвету и форме вокруг образцов-эталонов, а также последовательному осмотру и описанию формы, выполнению планомерных действий.

Усвоение сенсорных эталонов – сложный и длительный процесс. Усвоить сенсорный эталон означает не просто умение правильно называть то или иное свойство предмета: необходимо иметь четкие представления для анализа и выделения свойств самых разных предметов в самых разных ситуациях.

Мы предлагаем вашему вниманию конспект занятия, преимущественно в игровой форме.

Эффективность занятия определяется по следующим показателям:

-общее оздоровление, укрепление организма, развитие двигательных способностей, сознательного управления движениями, формирование правильной осанки; развитие нервной системы (быстрота реакций, координация движений), развитие организованности, дисциплины;

-совершенствование сенсорных представлений, перцептивных действий, формирование аналитического восприятия;

-развитие произвольного внимания, памяти, речи, мыслительных способностей.

                                              Конспект занятия

Задачи:

-Познакомить с понятиями широкий-узкий. Закрепить сенсорные эталоны: форма, цвет, величина; выделение предмета из группы предметов. Продолжать учить: выполнять движения по звуковому раздражителю

-Развивать: аналитико-синтетическую деятельность на дидактическом материале разрезных фигур; сенсорные эталоны: группировка фигур по цвету; зрительную и долговременную память, слуховое внимание, логическое мышление.

-Воспитывать умения работать дружно.

Оборудование:

Игрушки: кукла Маша, медведь с сумочкой;

Геометрические фигуры: круг, треугольник разрезанные на 3 части, 3-х цветов (красный, желтый, зеленый);

Набор геометрических фигур: 3-х цветов; подносы, 3 круга (красный, желтый, зеленый);

Полоски: широкая и узкая;

Дорожки: широкая и узкая;

Ленты: широкая и узкая, шкатулка;

Музыкальные инструменты: барабан, дудочка, бубен, колокольчик, погремушка.

Наглядный материал: картинки с нарисованными на них музыкальными инструментами.

Карточки: с заданием на каждого ребенка.

                                                       Ход занятия.

Организационный момент

Сегодня нас к себе в гости пригласила кукла Маша. Кукле Маше очень нравиться собирать разрезные фигуры. Ребята, Маша хочет посмотреть, умеете ли вы собирать фигуры.

Инструкция: подойдите каждый к фигуре на полу. Посмотрите на нее. Соберите фигуру.

Проверка: какую фигуру собрала Аня? Алена, а у тебя что получилось? И т.д.
Молодцы ребята.
Ребята, посмотрите, кто к нам идет. Кто это? (Медведь)
Ой, он что-то нам принес. Подойдите к столу. Сейчас мы посмотрим, что же в сумочке у медвежонка. (Дефектолог высыпает на стол геометрические фигуры) Как интересно! Что это ребята? (Круги и треугольники) Фигуры одинаковые? Саша назови, какого цвета фигуры.

Инструкция: играть будем так Алена с Вовой встанут вместе, Саша с Ильей, Андрей с Анютой. Подойдите к подносам. На поднос положите фигуру такого цвета, какого цвета круг в ваших подносах. Выполняйте.

Проверка: медвежонок идет проверять. Вы, какого цвета собрали фигуры? Медвежонок идет по дорожке. А вы, какого цвета положили фигуры на поднос? Медвежонок идет на одной ножке по дорожке к Вове и к Алене. Фигуры какого цвета у вас?

II. Основная часть

Ребята, вы заметили, что медвежонок проходил по дорожкам. Посмотрите от красных к желтым фигурам он шел по дорожке и от желтых к зеленым. Ребята дорожки одинаковые. Дорожка, по которой медвежонок шел на двух лапах широкая. Какая? (широкая) а по которой он шел на одной лапе – узкая. Какая? (узкая) Ребята, а теперь я руками покажу дорожки, а вы мне называйте какая это дорожка.

Проверка: теперь вы мне покажите дорожку, по которой медведь шел на двух лапах? На одной лапе?
Молодцы.
А теперь, ребята, медвежонок приглашает вас походить по дорожкам. Я пойду с медведем, Вова с Аленой, Андрей с Аней, Илья с Сашей.

Инструкция: Подойдем к широкой дорожке. Пойдемте по дорожке. Как свободно идти. Никто никому не мешает. Мы с вами прошли по широкой дорожке, а теперь подойдем к узкой дорожке и пройдем по ней. Ой, как тесно, того гляди споткнешься, неудобно идти по узкой дорожке.

Проверка: почему неудобно идти по этой дорожке, а по какой дорожке идти свободно. Правильно молодцы. Ребята, подойдите-ка ко мне, я что-то придумала, давайте проверим медвежонка. Хорошели, он запомнил, какая дорожка узкая, а какая широкая. Если Мишка правильно все задания выполнит, то мы ему дадим медали. Договорились.
Дружно скажем Мишке: Мишка, пройди по широкой дорожке?
Правильно, ребята, выполнил задание Мишка? (Да)
(Дефектолог берет шкатулку, открывает её, кто-то из детей берет медаль и одевает её на Мишку)
А теперь Мишка пройди по узкой дорожке?
(Задание повторяется)
Ребята, Мишка так старался выполнить наши задания, что очень устал. Пусть он посидит на стуле, отдохнет, а мы с вами поиграем.

III. Физкультминутка
(Дети подходят к магнитному мольберту. На подставке, накрытые скатертью, лежат музыкальные инструменты: дудочка, колокольчик, погремушка, эмблемы – воробышки на красных лентах разных по ширине. На самом мольберте прикреплены две дорожки: широкая и узкая. Около широкой дорожки прикреплены картинки музыкальных инструментов: дудочка и барабан, около узкой – колокольчик и погремушка.)
Посмотрите, какой инструмент с вами хочет поиграть. Что это за инструмент? (Барабан) Ребята, барабан будет играть, а мы с вами пошагаем дружно. Пройдем по широкой дорожке, а потом по узкой. Ой, ребята, вы ничего не слышите! Барабан то к вам поиграть не один пришел, а со своими друзьями. Посмотрите и назовите эти инструменты. Дети называют: дудочка, погремушка, колокольчик. Молодцы. Игра такая «Воробышки». Чтобы играть в игру нам надо превратиться в воробышков. Глазки закрывайте, дефектолог проговаривает вместе с детьми: раз, два, три – на месте покружись и в воробышков превратись (по ходу проговаривания дефектолог быстро надевает всем детям эмблемы воробышков).

Инструкция: внимательно слушаем звучание музыкального инструмента, смотрим на мольберт - около какой дорожки картинка этого музыкального инструмента, подбегаем к этой дорожке и повторяем за мной те движения, которые я вам покажу.
К концу игры все воробышки собираются в домике. Дефектолог показывает игрушку кота и предлагает детям быстро превратиться обратно из воробышков в детей.

IV. Пальчиковая гимнастика

Ребята, смотрите на столе какие красивые бусинки. Возьмите их в руки.
Повторяем за мной:
Покатаем мы в руках бусинки, горошки. Станьте ловкими скорей, пальчики, ладошки. (Повторить 2-3 раза)
Сложите бусинки в поднос. С пальчиками мы с вами поиграли.V.

Закрепление

Посмотрите на стол. Возьмите карточки и посмотрите на них.

Инструкция: Найдите и покажите широкий предмет на карточке. Покажите узкий предмет на карточке.

VI. Итог

Подойдите ко мне ребята. Интересное было занятие. А кто с вами играл? Что тебе понравилось, Алена? Вспомните, по какой дорожке шел Мишка на 2-х лапах (на одной)?

Молодцы. Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей дошкольников "Математические сказки для дошкольников"

Консультация "Математические сказки для дошкольников" поможет родителям  дошкольников....

Консультация для родителей дошкольников "Расскажите дошкольникам о Великой Отечественной войне…"

Консультация для родителей дошкольников "Расскажите дошкольникам о Великой Отечественной войне…"...

Консультация для родителей дошкольников на тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»

Консультация для родителей дошкольников на тему:«Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»...

Трудовое воспитание дошкольников в семье. Консультация для родителей дошкольников.

Семья располагает благоприятными условиями для привлечения детей дошкольного возраста к труду. Именно в семье нравственный смысл и цель труда для дошкольника особенно наглядны. Трудовые поручения, кот...

Консультация для родителей дошкольников"Культура речи дошкольников"

Дети строят свою речь в соответствии с той речью, которую слышат вокруг. Подражая родителям и близким людям, ребенок бессознательно перенимает стиль общения, который становится его натурой. Обладающая...

Консультация для родителей дошкольников «Половое воспитание дошкольников»

Не будет преувеличением сказать, что судьба ребенка, его становление во многом зависят от того, насколько тактично и правильно смогут взрослые дать ему представление о половых отношениях людей. Тема э...