Воспитание патриота.
учебно-методический материал по теме
Дошкольное образовательное учреждение выполняет лишь подготовительную работу по накоплению первоначальных знаний дошкольников об Отечестве и зарождению у них патриотических чувств. В этом процессе основной задачей является: не ограничиваться разовыми и разрозненными мероприятиями, а сделать эту работу систематической, интересной и содержательной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanii_uvazheniya_k_zashchitnikam_rodiny_osobenno_aktualna_v_nashe_vremya.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитании уважения к Защитникам родины особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Наша страна издавна славится своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви и уважения. К великому сожалению о защитниках мы вспоминаем слишком мало или чаще всего накануне праздников.
За годы социально экономических трансформаций выросло поколение молодых людей, которые плохо знают отечественную историю, у значительной части молодёжи утрачены такие социальные черты, как самоотверженность, патриотизм, нет общечеловеческих идеалов, утрачивается понятие долга перед Родиной. В соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации необходимо организовать целенаправленную работу по воспитанию чувства любви к Родине, уважения к армии, защитникам отечества именно в дошкольном возрасте.
Воспитание первых чувств гражданственности у детей - это воспитание любви и уважения к родному дому, школе, улице, на которой он живет, к родному городу; уважение к защитникам Отечества, гордости за мужество воинов, одержавших победу в Великой Отечественной войне и принимавших участие в горячих точках нашей страны.
Значительная роль в воспитании патриотизма легла на дошкольные и учебные образовательные учреждения, в рамках которых происходит духовно-нравственное становление детей и подготовка их к самостоятельной жизни.
В настоящее время в период нестабильности в обществе, возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям как род, родство, Родина. В связи с этим начиная с дошкольного возраста необходимо формировать у детей высокие нравственные и морально-психологические качества, среди которых важное значение имеет патриотизм. Поэтому не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.
Предполагается что большая отдача должна идти от самого педагога, задача которого не просто рассказать факты из жизни отдельного человека – героя и страны, а переосмыслить значимость каждого отдельного события, его роли в развитии государства, пронести через сердце и душу и вовлечь в этот процесс маленького гражданина.
Дошкольное образовательное учреждение выполняет лишь подготовительную работу по накоплению первоначальных знаний дошкольников об Отечестве и зарождению у них патриотических чувств. В этом процессе основной задачей является: не ограничиваться разовыми и разрозненными мероприятиями, а сделать эту работу систематической, интересной и содержательной.
Необходимо формировать у детей патриотические чувства, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы. Воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
Формирование патриотических чувств проходит эффективно в тесной связи с семьёй. Именно родители на ярких, доступных примерах жизни, своего труда, отношения государства к детям демонстрируют ребёнку, что на него возлагают надежды не только родные, но и всё общество, вся страна. Мы со своей стороны должны оказывать педагогическую поддержку семье в этих вопросах, через встречи, консультации и беседы, совместные праздники и экскурсии.
Можно посоветовать и такие формы привлечения детей к общественной жизни, как прогулки и экскурсии и целью знакомства с историческими местами (близкой истории), памятниками погибшим воинам; посещение краеведческого музея, картинной галереи и т.д.
Формировать интерес к различным родам войск; дать знания о российской армии, о кадетах, вызывать желание быть похожими на кадетов, российских воинов.
Расширять знания о мужестве воинов и юных героев в годы великой Отечественной войны.
Осуществлять гендерное воспитание. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины.
Приобщать к русской истории нужно через знакомство с художественной литературы и фольклора (чтение былин , рассказов, сказок и т.д) На Руси всегда были в почете солдаты, несущие воинскую службу. Главными героями былин являлись богатыри – мужчины, защищавшие женщин, стариков и детей. Множество сказок, пословиц, поговорок и песен сложено о русском солдате
Прививать любовь к духовным и историческим ценностям своего народа.
Каждый вид деятельности создаёт благоприятные возможности для осуществления определённых задач воспитания: на занятиях решать задачи, связанные с умственным развитием ребёнка, в игре – навыки коллективизма, в процессе трудовой деятельности – уважение к людям труда, трудолюбие и бережливость, организованность и чувство ответственности и долга.
В процессе работы с детьми широко использовать : игры – занятия, игры – развлечения, праздники, художественные постановки, экскурсии, экскурсии на предприятия города, чтение художественной литературы, занятия с использованием электронных презентаций, занятия в музее детского сада и города.
Необходимо пробудить в детях чувство гордости за русских людей, давших миру великих полководцев и мыслителей, освободителей мира от фашизма и первопроходцев космоса.
Нашим детям есть чем гордиться, они не должны расти Иванами не помнящими родства и не уважающих наших отцов ,дедов ,прадедов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание патриота
Воспитываем патриотов...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАНИЮ РОДНОГО ГОРОДА КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТОВ СВОЕЙ СТРАНЫ.
Формирование начальных знаний о родном городе - одна из основных задач нравственно – патриотического воспитания дошкольников. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения се...
Воспитание патриота в современном обществе
Воспитание патриота в современном обществе имеет огромное значение. Патриотизм – важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности. Воспитание начинается в семье. И как воспит...
Воспитание патриота в детском саду. Методы и приемы работы.
Нравственно-патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметн...
система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость”
Предмет исследования - фольклор, старинные праздники, традиции, художественные промыслы, организация предметной среды - источники и средства национальной культуры...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Патриотами не рождаются!
Реализуя проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, его задачи, с первых дней поступления ребенка в детский сад мы стараемся воспитать уважение и любовь к семье, родному дому, детс...
Краткосрочный проект " Воспитание патриота - воспитание гражданина".
Краткосрочный проект : занятие, викторина, продуктивная деятельность....