Адаптация ребёнка к ДОУ
статья по теме
Каждая семья оформив своего малыша в детский сад сталкивается с определёнными трудностями и самая первая из них это адаптация ребёнка к ДОУ.
Одни малыши проходят этот период незаметно и «безболезненно», другие начинают часто болеть, третьи обнаруживают наличие психологических трудностей и т. д. Что же такое адаптация и как определить её течение?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptaciya_rebenka_k_dou.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДОУ
Каждая семья оформив своего малыша в детский сад сталкивается с определёнными трудностями и самая первая из них это адаптация ребёнка к ДОУ.
Одни малыши проходят этот период незаметно и «безболезненно», другие начинают часто болеть, третьи обнаруживают наличие психологических трудностей и т. д. Что же такое адаптация и как определить её течение?
Специалисты Академии медицинских наук, наблюдая за детьми раннего возраста в период адаптации, установили следующее.
- У детей возникают сдвиги в функциональном состоянии организма, сопровождающиеся отчетливым изменением эмоционально-поведенческих реакций и другими клиническими появлениями.
- Отмечаются реакции «биологической осторожности» или протеста, которые выражаются в виде плача, страха, агрессивных действий или общей заторможенности, негативизма.
- Социальные контакты и речевая активность уменьшается вплоть до полного исчезновения.
- Дети теряют часть приобретенных ранее навыков.
- Резко снижается аппетит, нарушается продолжительность и глубина сна.
- Происходит задержка темпов нервно-психического и физического развития.
- Соматические изменения проявляются в потере массы тела, побледнении кожи, сухости слизистых, похолодании конечностей, учащении пульса.
- У часто болеющих детей и у детей с пограничными состояниями обнаруживаются расстройства в виде энуреза (ночное недержание мочи), энкопреза (недержание кала), неустойчивости стула, обострения кожных высыпаний.
КРИТЕРИИ АДАПТАЦИИ РАЗРАБОТАННЫЕ ИНСТИТУТОМ ПЕДИАТРИИ
Легкая степень адаптации
К двадцатому дню пребывания в ДОУ у ребенка нормализуется сон, он нормально начинает есть. Настроение бодрое, заинтересованное, в сочетании с утренним плачем. Отношения с близкими взрослыми не нарушаются, ребенок поддается ритуалам прощания, быстро отвлекается, его интересуют другие взрослые. Отношение к детям может быть как безразличным, так и заинтересованным. Интерес к окружающему восстанавливается в течение двух недель при участии взрослого. Речь затормаживается, но ребенок может откликаться и выполнять указания взрослого. К концу первого месяца восстанавливается активная речь. Заболеваемость не более одного раза, сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес без изменений. Признаки невротических реакций и изменения в деятельности вегетативной нервной системы отсутствуют.
Средняя степень адаптации
Нарушения в общем состоянии выражены ярче и продолжительнее. Сон восстанавливается лишь через 20-40 дней, качество сна тоже страдает. Аппетит восстанавливается через 20-40 дней. Настроение неустойчивое в течение месяца, плаксивость в течение всего дня. Поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в ДОУ. Отношение его к близким – эмоционально-возбужденное (плачь, крик, при расставании и встрече). Отношение к детям, как правило, безразличное, но может быть и заинтересованным. Речь либо не используется, либо речевая активность замедляется. В игре ребенок не пользуется приобретенными навыками, игра ситуативная. Отношение к взрослым избирательное. Заболеваемость до 2-х раз, сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес не изменяется или несколько снижается. Появляются признаки невротических реакций: избирательность в отношениях со взрослыми и детьми, общение только в определенных условиях. Изменения вегетативной нервной системы: бледность, потливость, тени под глазами, пылающие щечки, шелушение кожи – в течение полутора-двух недель.
Тяжелая степень адаптации
Ребенок плохо засыпает, сон короткий, вскрикивает, плачет во сне, просыпается со слезами; аппетит снижается сильно и надолго, может возникнуть стойкий отказ от еды, невротическая рвота, функциональные нарушения стула бесконтрольный стул. Настроение безучастное, ребенок много и длительно плачет, поведенческие реакции нормализуются к 60-му дню пребывания в ДОУ. Отношение к близким – эмоционально-возбужденное, лишенное практического взаимодействия. Отношение к детям: избегает, сторонится или проявляет агрессию. Отказывается от участия в деятельности. Речью не пользуется или имеет место задержка речевого развития на 2-3 периода. Игра ситуативная, кратковременная.
Тяжелая степень адаптации может проявляться в двух вариантах:
- Нервно-психическое развитие отстает на 1-2 квартала, респираторные заболевания – более 3 раз, длительностью более 10 дней, ребенок не растет и не прибавляет в весе в течение 1-2 кварталов.
- Дети старше 3-х лет, часто болеющие, из семей с гиперопекой со стороны взрослых, заласканные, занимающие центральное место в семье, поведенческие реакции нормализуются к3-4 месяцу пребывания в ДОУ, нервно-психическое развитие отстает на 2-3 квартала (от исходного), замедляется рост и прибавка в весе.
Невротические реакции:
- Рвота,
- Пристрастие к личным вещам.
- Наличие страхов.
- Неуправляемое поведение.
- Стремление спрятаться от взрослых.
- Истерические реакции.
- Тремор подбородка, пальчиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Добро пожаловать" (Или как готовить ребёнка в детский сад). Адаптация ребёнка к детскому саду.
Готовим ребенка к детскому саду....
"Добро пожаловать" (Или как готовить ребёнка в детский сад). Адаптация ребёнка к детскому саду.
Адаптация к детскому саду - очень серьёзный вопрос, который волнует многих родителей. Вот казалось бы, вот всё позади: семейные советы с бурным обсуждением того, когда идти ребёнку в сад и надо ли ему...
Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.
Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...
"Добро пожаловать" (Или как готовить ребёнка в детский сад). Адаптация ребёнка к детскому саду.
Адаптация к детскому саду- волнует каждого родителя!!!Значительно снизить напряженность адаптационного периода, можно за счет выполнения некоторых рекомендаций....
Первые дни и недели адаптации ребёнка к детскому саду и как помочь ребёнку на этом этапе.
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация ...
Первые дни и недели адаптации ребёнка к детскому саду и как помочь ребёнку на этом этапе.
Первые дни и недели адаптации ребёнка к детскому саду и как помочь ребёнку на этом этапе.Первый день Первый день сложен, как и для ребенка, так и для родителей. Есть нескольк...
Консультация для родителей.Успешная адаптация ребёнка в детском саду. Успешная адаптация ребёнка в детском саду.
Успешная адаптация ребёнка в детском саду. ...