Тест "Мой ребенок"
тест по теме

Фомина Любовь Константиновна

Тесты для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_moy_rebenok.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ «МОЙ РЕБЕНОК»

Прочтите, пожалуйста, вопрос и все предлагаемые варианты ответа на него. Номер того ответа, который совпадает с Вашим мнением, обведите кружком на бланке ответов. Если Вы согласны сразу с несколькими вариантами ответов, постарайтесь выбрать только одно, более других понравившееся Вам суждение. Если ни один из ответов Вас не устраивает, напишите, пожалуйста, свой вариант на специально отведенных строках в бланке ответов.

1.        Определите свое отношение к детям:

а) дети — самый загадочный и интересный народ;

б) дети — это наш долг, наша главная забота;

в) дети — это смысл моей жизни, мои надежды, ожидания;

г) дети осложняют жизнь, отнимают много сил, времени и средств.

2.        Какой возраст детей Вам больше всего нравится:

а) любой, в каждом есть свои преимущества;

б) хороню, когда ребенок уже думает, но еще ничего «не выдумывает» (от 3 до 13);

в) конечно, пока они маленькие;

г) лучше, когда они наконец-то вырастут.

3.        Какие дети Вам больше всего нравятся:

а) активные, жизнерадостные, любящие играть;

б) спокойные, послушные, занятые делом;

в) здоровые, красивые, радующие взрослых;

г) умные, самостоятельные, рассуждающие не по годам.

4.        Каким Вам кажется собственный ребенок:

а) самый лучший, красивый, талантливый;

б) ничего особенного, но в целом не хуже других;

в) не такой, как все, требует особого отношения, постоянного внимания;

г) беспокойный, проблемный, трудный.

5.        Как Вы думаете, насколько хорошо Вы знаете и понимаете его:

а) постоянно нахожу в нем что-то новое;

б) хорошо знаю, на что он способен;

в) стараюсь узнать его получше, уловить каждое его на строение;

г) часто не понимаю его.

6.        Сколько внимания Вы уделяете ребенку?

а) большую часть времени, но стараюсь выкраивать минутки для себя и других членов семьи;

б) достаточно, хотя у меня есть и другие заботы, требующие внимания;

в) отдаю всю себя — это смысл моей жизни;

г) наверное, меньше, чем надо.

7.        Как Вы реагируете на желания своего ребенка:

а) ищу компромиссы для их выполнения;

б) со многими приходится бороться;

в) желания ребенка для меня закон;

г) надо признать, что мой ребенок умеет добиться от меня того, чего хочет.

8.        Как Вы думаете, чем вызвано детское упрямство:

а) тем, что от ребенка ничего не требуют или, наоборот, требования очень высоки;

б) ребенка избаловали, сделали из него «пуп земли»;

в) когда ребенок подолгу упрямится или злится, мне кажется, что я где-то не поняла его, поступила неправильно, несправедливо;

г) это природная черта характера, практически неисправимая.

9.        Как Вы относитесь к наказанию:

а) наказываю редко, т.к. любое наказание малоэффективно;

б) ни одного плохого поступка нельзя оставлять безнаказанным;

в) наказать или не наказать — это зависит от моего настроения;

г) наверное, я наказываю чаще, чем надо, но это единственное, что на него действует.

10.    Как Вы считаете, чему родители должны научить детей в первую очередь:

а) чувству собственного достоинства и уважению личности другого человека;

б) трудолюбию, дисциплине, почитанию старших;

в) быть добрым, заботливым, уметь прощать;

г) чтобы ничего не боялся и в любой ситуации добивался успеха.

11.    Как Вы относитесь к действиям, играм своего ребенка:

а) люблю наблюдать; бывает, присоединяюсь;

б) кажутся мне бесполезными: часто ребенок занимается не тем, чем надо;

в) я беспокоюсь, что они могут быть опасны для ребенка;

г) часто раздражают меня, мешают; я быстро устаю от них.

12.    Как Вы реагируете на то, что люди обращают внимание на Вашего ребенка:

а) почти не замечаю;

б) привык(ла), научился(лась) защищаться;

в) терплю, ведь людей не переделаешь;

г) мне очень неприятно, стараюсь избегать таких ситуаций.

13.    Оцените перспективы Вашего ребенка:

а) я думаю, ему повезет на хороших людей, он будет счастлив;

б) не пропадет, если будет слушаться меня; милости нам ждать не от кого;

в) его будущее меня очень тревожит;

г) не знаю, что его ждет.

14.    Если бы у Вас была возможность что-то изменить в
жизни, то:

а) поменял(а) бы некоторые качества в себе;

б) конечно, совершенствовал(а) бы ребенка;

в) ничего бы не менял(а);

г)изменил(а) бы все.

15.    Оцените способности Вашего ребенка:

§   к обучению:

а) тянется ко всему новому, любит рассуждать;

б) обычные, могли бы быть лучше, если бы он проявлял усердие;

в) для успеха ему нужны определенные условия;

г) его трудно заинтересовать, все дается с большим трудом;

§   к общению:

а) с ребятами ладит хорошо, изобретателен в играх;

б) пропадает на улице — домой не загонишь; в выборе друзей не разборчив (дружит с кем попало);

в) немного друзей, т.к. нет подходящей компании;

г) замкнут, предпочитает сидеть дома — наверное, дети не хотят с ним играть;

§   по силе характера:

а) если чем-то увлечен, проявляет терпение и целеустремленность;

б) всегда ищет самый легкий путь;

в) ему трудно доводить дело до конца;

г) кажется слабохарактерным, но в то же время бывает очень упрямым;

§   к творчеству:

а) талантлив во многом;

б) есть задатки, но нет желания;

в) способный, но слабое желание мешает реализовать себя;

г) не замечал(а) ничего особенного.

Благодарим за сотрудничество!

Бланк ответов

Согласно выбранному ответу обведите нужную букву:

1.

а

б)

2.

а

б)

3.

а

б)

4.

а

б)

5.

а

б)

6.

а

б)

7.

а

б)

8.

а

б)

9.

а

б)

10.

а

б)

11.

а'

б)

12.

а'

б)

13.

а'

б)

14.

а]

б)

15.

 

 

На вопросы теста ответил(а) (подчеркните нужное): мать, отец, бабушка, дедушка, другие: _________________________________________________________________

Укажите возраст, пол Вашего ребенка:_____________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе

Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...