Тест "Мой ребенок"
тест по теме
Предварительный просмотр:
ТЕСТ «МОЙ РЕБЕНОК»
Прочтите, пожалуйста, вопрос и все предлагаемые варианты ответа на него. Номер того ответа, который совпадает с Вашим мнением, обведите кружком на бланке ответов. Если Вы согласны сразу с несколькими вариантами ответов, постарайтесь выбрать только одно, более других понравившееся Вам суждение. Если ни один из ответов Вас не устраивает, напишите, пожалуйста, свой вариант на специально отведенных строках в бланке ответов.
1. Определите свое отношение к детям:
а) дети — самый загадочный и интересный народ;
б) дети — это наш долг, наша главная забота;
в) дети — это смысл моей жизни, мои надежды, ожидания;
г) дети осложняют жизнь, отнимают много сил, времени и средств.
2. Какой возраст детей Вам больше всего нравится:
а) любой, в каждом есть свои преимущества;
б) хороню, когда ребенок уже думает, но еще ничего «не выдумывает» (от 3 до 13);
в) конечно, пока они маленькие;
г) лучше, когда они наконец-то вырастут.
3. Какие дети Вам больше всего нравятся:
а) активные, жизнерадостные, любящие играть;
б) спокойные, послушные, занятые делом;
в) здоровые, красивые, радующие взрослых;
г) умные, самостоятельные, рассуждающие не по годам.
4. Каким Вам кажется собственный ребенок:
а) самый лучший, красивый, талантливый;
б) ничего особенного, но в целом не хуже других;
в) не такой, как все, требует особого отношения, постоянного внимания;
г) беспокойный, проблемный, трудный.
5. Как Вы думаете, насколько хорошо Вы знаете и понимаете его:
а) постоянно нахожу в нем что-то новое;
б) хорошо знаю, на что он способен;
в) стараюсь узнать его получше, уловить каждое его на строение;
г) часто не понимаю его.
6. Сколько внимания Вы уделяете ребенку?
а) большую часть времени, но стараюсь выкраивать минутки для себя и других членов семьи;
б) достаточно, хотя у меня есть и другие заботы, требующие внимания;
в) отдаю всю себя — это смысл моей жизни;
г) наверное, меньше, чем надо.
7. Как Вы реагируете на желания своего ребенка:
а) ищу компромиссы для их выполнения;
б) со многими приходится бороться;
в) желания ребенка для меня закон;
г) надо признать, что мой ребенок умеет добиться от меня того, чего хочет.
8. Как Вы думаете, чем вызвано детское упрямство:
а) тем, что от ребенка ничего не требуют или, наоборот, требования очень высоки;
б) ребенка избаловали, сделали из него «пуп земли»;
в) когда ребенок подолгу упрямится или злится, мне кажется, что я где-то не поняла его, поступила неправильно, несправедливо;
г) это природная черта характера, практически неисправимая.
9. Как Вы относитесь к наказанию:
а) наказываю редко, т.к. любое наказание малоэффективно;
б) ни одного плохого поступка нельзя оставлять безнаказанным;
в) наказать или не наказать — это зависит от моего настроения;
г) наверное, я наказываю чаще, чем надо, но это единственное, что на него действует.
10. Как Вы считаете, чему родители должны научить детей в первую очередь:
а) чувству собственного достоинства и уважению личности другого человека;
б) трудолюбию, дисциплине, почитанию старших;
в) быть добрым, заботливым, уметь прощать;
г) чтобы ничего не боялся и в любой ситуации добивался успеха.
11. Как Вы относитесь к действиям, играм своего ребенка:
а) люблю наблюдать; бывает, присоединяюсь;
б) кажутся мне бесполезными: часто ребенок занимается не тем, чем надо;
в) я беспокоюсь, что они могут быть опасны для ребенка;
г) часто раздражают меня, мешают; я быстро устаю от них.
12. Как Вы реагируете на то, что люди обращают внимание на Вашего ребенка:
а) почти не замечаю;
б) привык(ла), научился(лась) защищаться;
в) терплю, ведь людей не переделаешь;
г) мне очень неприятно, стараюсь избегать таких ситуаций.
13. Оцените перспективы Вашего ребенка:
а) я думаю, ему повезет на хороших людей, он будет счастлив;
б) не пропадет, если будет слушаться меня; милости нам ждать не от кого;
в) его будущее меня очень тревожит;
г) не знаю, что его ждет.
14. Если бы у Вас была возможность что-то изменить в
жизни, то:
а) поменял(а) бы некоторые качества в себе;
б) конечно, совершенствовал(а) бы ребенка;
в) ничего бы не менял(а);
г)изменил(а) бы все.
15. Оцените способности Вашего ребенка:
§ к обучению:
а) тянется ко всему новому, любит рассуждать;
б) обычные, могли бы быть лучше, если бы он проявлял усердие;
в) для успеха ему нужны определенные условия;
г) его трудно заинтересовать, все дается с большим трудом;
§ к общению:
а) с ребятами ладит хорошо, изобретателен в играх;
б) пропадает на улице — домой не загонишь; в выборе друзей не разборчив (дружит с кем попало);
в) немного друзей, т.к. нет подходящей компании;
г) замкнут, предпочитает сидеть дома — наверное, дети не хотят с ним играть;
§ по силе характера:
а) если чем-то увлечен, проявляет терпение и целеустремленность;
б) всегда ищет самый легкий путь;
в) ему трудно доводить дело до конца;
г) кажется слабохарактерным, но в то же время бывает очень упрямым;
§ к творчеству:
а) талантлив во многом;
б) есть задатки, но нет желания;
в) способный, но слабое желание мешает реализовать себя;
г) не замечал(а) ничего особенного.
Благодарим за сотрудничество!
Бланк ответов
Согласно выбранному ответу обведите нужную букву:
1. | а | б) |
2. | а | б) |
3. | а | б) |
4. | а | б) |
5. | а | б) |
6. | а | б) |
7. | а | б) |
8. | а | б) |
9. | а | б) |
10. | а | б) |
11. | а' | б) |
12. | а' | б) |
13. | а' | б) |
14. | а] | б) |
15. |
|
|
На вопросы теста ответил(а) (подчеркните нужное): мать, отец, бабушка, дедушка, другие: _________________________________________________________________
Укажите возраст, пол Вашего ребенка:_____________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"
В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...
Памятки для педагогов и родителей«Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Как помочь ребенку быть вежливым», «Как отучить ребенка ругаться матом»
Сами никогда не перебивайте ребенка!Учите вежливости вежливо!...
Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"
В брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....
Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе
Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...