Совет дефектолога
статья по теме
В данной статье даются простые, но в то же время важные, необходимые советы для родителей, которые столкнулись с проблемами в области дефектологии, логопедии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovet_defektologa.docx | 13.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Некоторые родители, к своему счастью, даже не знают, для чего нужен дефектолог. А родителям детей, имеющих отклонения в развитии, пришлось тесно соприкоснуться с наукой дефектологией и познакомиться со специалистами этой области.
Педагог-дефектолог и учитель-логопед - это специалист широкого профиля, который работает со всеми видами нарушений речи и развитием умственных способностей у детей.
В широком понимании дефектологом является специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей, имеющих отклонения в своем развитии. В узком смысле дефектолог – это коррекционный педагог.
Советы дефектолога родителям
1. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.
2. Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией.
3. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 – 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.
4. Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, спрашивайте «Что он делает?» вместо «Он играет?». Если ребенок затрудняется в ответе, задавая вопрос, используйте слово «или». Например: «Мальчик прыгает или бегает».
5. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.
6. Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают. Скажите ребенку: «Послушай, как лает собака, а вот шумит ветер» и т.д. А потом спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета, шелест листвы, журчание ручейка и т.д.
7. Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще. При затруднениях, задавайте ребенку наводящие вопросы.
8. Если ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.
9. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т.д.
10. Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание. Не забывайте: Учите ребенка, играя с ним. Ваш ребенок самый замечательный!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советует дефектолог
Для родителей и педагогов....
Советует дефектолог
значение сказки в детском возрасте...
консультация. Советы дефектолога! Как правильно выполнять домашние задания с детьми
Советы дефектолога...
Советует дефектолог
Общие рекомендации для семей, воспитывающих детей с ОВЗ....
Советы дефектолога. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НА ВОСПРИЯТИЕ ОТДЕЛЬНЫХ СВОЙСТВ ПРЕДМЕТОВ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ.
В коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением зрения необходимо использовать игры на развитие восприятия свойств предметов окружающего мира.Очень важно дать детям с нарушением зрения п...
10 советов дефектолога
10 советов дефектолога...
"Советы дефектолога родителям неговорящих детей;«Коррекционно-развивающая среда в домашних условиях»
Представлены рекомендации родителям по формированию речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий, по организации коррекционно-развивающей среды в домашних у...