Перечень знаний и умений, которые должны быть у ребенка, собирающегося в школу
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Первый раз - в первый класс!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perechen_znaniy_i_umeniy_kotorye_dolzhny_byt_u_rebenka_sobirayushchegosya_v_shkolu.docx | 13.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Представления о себе, семье
- Название частей тела, лица, пальцев.
- Кто ты в своей семье? (сын, дочь, ребенок, мальчик, девочка, внук, внучка, брат, сестра)
- Сколько тебе лет?
- Сколько человек в вашей семье? Назови имена членов семьи.
- Когда ты родился (Время года, месяц, число …)
- Кем работает мама, папа?
- Где ты живешь? (Адрес: город, улица, дом, квартира… В какой стране ты живешь? Главный город – столица?)
Представления об окружающих предметах
- Что это такое? Кто это?
- Узнать предмет по предложенной характеристике, например: то, из чего поливают цветы (лейка).
- Назвать части заданного предмета, например: у стула есть ножки, спинка, сиденье.
- Назвать детенышей, жилища животных, птиц.
- Знать названия деревьев, цветов, кустарников и т.д.
- Знать отличия диких животных от домашних, растений – диких от культурных.
Словесно-логическое мышление
Классификация предметов
- Назвать обобщающее слово для ряда предметов, например: рубаха, куртка, юбка – одежда.
- Назвать один или несколько предметов, относящихся к предложенной группе, например: овощи – капуста, помидор.
- Выделить лишний из названных предметов, не относящийся к данной группе, например: платье, туфли, носки, кофта.
Сравнение: умение найти главное отличие или сходство
- Чем отличается человек от куклы, самолет от птицы, круг от квадрата, ручей от лужи, дерево от куста, хвойное дерево от лиственного.
- Чем похожи яблоко, помидор, мяч.
Умение определять причинно-следственные связи
- Подумай и догадайся: почему тает снег, почему качаются деревья?
- Сколько зайцев прячется за кустами, если видны четыре уха?
Временные представления
- Чередование частей суток: утро, день, вечер, ночь.
- Последовательность: вчера, сегодня, завтра.
- Смена времен года: весна, лето, осень, зима.
- Последовательность дней недели: от понедельника до воскресенья.
Математические представления
- Количественный и порядковый счет в пределах 10 (от любого числа).
- Знание цифр от 0 до 9.
- Уравнивание неравных групп предметов (сколько нужно прибавить, отнять, чтобы было поровну).
- Знание геометрических форм: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
- Группировка предметов по форме.
-Умение составлять и решать задачи в пределах 10 (на наглядной основе на сложение вычитание).
Представления величины и пространства
- Умение измерять, сравнивать длину, ширину, высоту предмета с помощью условной мерки.
- Делить круг, квадрат на 2, 4 равные части.
- Раскладывать предметы в возрастающей или убывающей последовательности (матрешки, детали пирамидки).
- Разбираться в понятиях: большой, меньше, еще меньше (и в обратном порядке), широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.
- Ориентироваться в пространстве: вперед, назад, вправо, влево, близко, далеко, низко, высоко, между, за, перед, в, над, под, на.
Беседы обо всем
- Твои любимые игры, занятия?
- Как послать письмо в другой город?
- Правила пешеходов – как надо переходить улицу?
- Какую работу выполняешь дома, в детском саду?
- Расскажи о продуктах питания: их покупка, правила приготовления блюд (мыть, чистить, крошить, варить, тушить, жарить, запекать) на основе личного опыта, наблюдений.
- Как можно улучшить человеку настроение?
- Какие профессии бывают в театре? (Актер, костюмер, декоратор, режиссер)
- Что такое музей?
- Какая бывает погода?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет.
В этом собрании речь идет о культуре поведения дошкольников, об этикете и нормам поведения со взрослыми любьми....
доклад на родительском собрании "Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет"
Доклад на родительском собрании на тему: «Основные правила культурного поведения, которые должны бытьсформированы у дошкольника 4-5 лет» Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми ста...
Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет.
Информация для родителей...
«Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет»
Воспитание культуры поведения надо начинать с создания вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. И плюс к этому, учитывая возраст детей, начинать его воспитание надо с создания ...
Знания, которые должны быть у ребенка 5-6 лет
Заниматься с детьми 5-6 лет становится намного легче. В этом возрасте они уже стремятся стать школьниками, хотят как можно скорее стать взрослыми, им становится интересно узнать, как все вокруг устрое...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет»
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ....
Консультация для родителей "Знания, которые должные быть у ребенка 5-6 лет"
Консультация для родителей...