Конспект родительского собрания в мл группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Знакомство родителей с нетрадиционными техниками рисования в младшем возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект родительского собрания | 38.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные этапы подготовки родительского собрания:
- Анкетирование родителей по теме собрания (анкеты заполняются дома, до собрания и их результаты используются в ходе его проведения).
- Изготовление приглашения на собрание для родителей в виде коллективной творческой работы детей. Вывешивается за неделю до собрания.
- Изготовление буклетов для родителей с описанием техник нетрадиционного рисования для младших дошкольников.
- Подготовка выставки детских рисунков «Цветные ладошки» с использованием нетрадиционных техник рисования.
- Запись ответов детей на диктофон.
Форма работы: круглый стол.
Участники: родители, воспитатели.
Оборудование: материал для рисования (бумага, кисточки, гуашь, салфетки)
Цель собрания: Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей.
Задачи собрания:
- Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.
- Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста.
Основные этапы проведения родительского собрания:
- Справка по результатам анкетирования.
- «Вместо кисточки – рука». Значение рисования для всестороннего развития ребенка.
- Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для младших дошкольников (с использованием презентации).
- Творческая минутка. Практический этап для родителей.
- Выставка творческих работ детей «Цветные ладошки». Обмен мнениями.
- Прослушивание записи ответов детей о рисовании.
- Оценка родителями эффективности собрания.
Ход собрания.
- Справка по результатам анкетирования.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас на собрании! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования с детьми младшего возраста.
Занятие рисованием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.
По результатам анкетирования, стало известно, что:
- условия для творческого развития детей дома имеют 75% семей;
- стимулируют творческую активность детей 90% родителей;
- активное участие в творчестве детей принимают 75% родителей.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что вы достаточно уделяете времени рисованию, вы поощряете творчество своих детей. Но многие родители чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, чем гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду. Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками! И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.
Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования с детьми младшего возраста.
- Значение рисования для всестороннего развития ребенка.
Занятие рисованием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству. В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления. Постепенно малыш учится рассказывать об увиденном и поразившем его явлении языком красок, линий, словами. Ответная положительная эмоциональная реакция взрослых поддерживает у ребёнка стремление больше видеть, узнавать, искать ещё более понятный и выразительный язык линий, красок, форм.
Маленьким детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно! Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Итак, обучение дошкольников рисованию нетрадиционными способами в настоящее время имеет важно значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
- Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего возраста.
Технология выполнения нетрадиционных техник рисования интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные способы рисования очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
В рамках занятий дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы через ненавязчивое привлечение к процессу рисования и превращаются в созидательный творческий процесс педагога и детей. Им отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.
Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.
Так, для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно использовать технику «рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами), оттиск печатками из картофеля, тычок жесткой полусухой кистью.
Каждая из этих техник – это маленькая игра. Рассмотрим подробнее каждую из них (использование презентации).
В ходе рисования пальчиками дети воспроизводят разнообразные движения ладонью (пришлепывание, прихлопывание, размазывание), пальцами (размазывание, примакивание), которые педагог сопровождает словами одобрения. Ребенку будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной – единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры.
Рисование пальчиками
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование ладошкой
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Оттиск печатками из картофеля или покупных штампиков.
Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.
Тычок жесткой полусухой кистью
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
- Творческая минутка
Предлагается игра для родителей «На что это похоже».
( создавать образы предметов в своем воображении, основываясь на их схематическое изображение)
Материал: набор из 10 карточек; на каждой карточке нарисована одна фигурка, которая может восприниматься как деталь или контурное изображение отдельного предмета.
Ход игры: ведущий показывает картинку из набора и спрашивает на что это похоже. Поддерживается инициатива родителей, подчеркивается, что каждый из них должен дать свой оригинальный ответ.
Сейчас мы проведем небольшой практикум по рисованию.
Если смазать ладошку краской, то она оставит на бумаге интересный отпечаток, в котором можно увидеть различные удивительные образы. Наши ладошки умеют превращаться в солнышко. Раскройте ладонь, а выпрямленные пальцы раздвиньте в стороны. Теперь соедините пальцы вместе. Вот какой получился заборчик! А если чуть отодвинуть большой палец в сторону, а остальные раздвинуть, рука превратится в симпатичного ежика. Остается дорисовать грибок, который заботливый папа тащит в норку, да еще не забыть про лапки, глаз и носик зверька. И бабочка полетит, и цветочек будет радовать своими лепестками, и слон, и рыбка, и многое другое можно нафантазировать вместе малышом.
Предлагаем Вам немного пофантазировать и нарисовать рисунок отпечатком ладошки или пальчиков!
- Выставка творческих работ детей «Цветные ладошки».
Родителям предлагается посмотреть выставку рисунков детей. Туда же выставляются работы родителей.
- Прослушивание записи ответов детей о рисовании.
Включается диктофонная запись с ответами детей на следующие вопросы:- Любишь ли ты рисовать? Чем тебе больше всего нравится рисовать? Какими бывают твои рисунки?
- Оценка родителями эффективности собрания.
Наша встреча подошла к концу. Надеемся, что вы узнали для себя что-то новое. Предлагаем вам написать несколько слов, о том, что дала наша встреча. Задать свои вопросы и выразить пожелания.
Уважаемые родители!
Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам больше узнать о ваших детях и улучшить качество нашей работы.
- Любит ли Ваш ребенок заниматься рисованием дома?
- да.
- нет.
- затрудняюсь ответить.
2.Какие материалы для рисования вы предпочитаете?
- краски
- гуашь
- карандаши
- фломастеры
- другое
- Какие материалы для рисования предпочитает Ваш ребенок?
- краски
- карандаши
- фломастеры
- другое
- Скажите, пожалуйста, что такое продуктивная деятельность?
____________________________________________________
Какие условия для художественного творчества имеются дома?
___________________________________________________
- Кто больше рисует с ребенком дома?
- мама.
- папа.
- другие члены семьи____________________________________
- Любили ли Вы рисовать в детстве?
- да.
- нет.
- затрудняюсь ответить.
- Какие мероприятия Вы предпочитаете организовать со своим ребенком?
- совместное творчество
- прогулка.
- другое…
- Представьте, что Ваш ребенок красками или другим материалом для творчества испачкал все вокруг. Как бы Вы поступили? ___________________________________________________
Благодарим за сотрудничество!
Ваши воспитатели: ___________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...
Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»
Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...
Конспект родительского собрания в средней группе. Тема: « Как помогать ребенку развивать речь " Собрание-практикум.
Конспект родительского собрания в средней группе.Тема: « Как помогать ребенку развивать речь "Собрание-практикум. Цели и задачи:Формировать знания родителей о значении развития правиль...
Конспект родительского собрания в старшей группе. « Как помогать ребенку развивать речь, через чтение художественной литературы " Собрание-практикум.
Конспект родительского собрания в старшей группе.СЛАЙД 1Тема: « Как помогать ребенку развивать речь, через чтение художественной литературы "Собрание-практикум. Цели и задачи:Формирова...
Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема собрания: «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей».
Создание условий для налаживания контакта между участниками образовательного процесса в детском саду и родителями воспитанников в период адаптации малышей, а также формирова...