"Пошли мне чтения доброго" . Консультация для родителей
методическая разработка по теме

Панкова Галина Владимировна

Консультация для родителей о том, что необходимо читать детям книги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poshli_mne_chteniya_dobrogo_konsultaciya.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Пошли мне чтения доброго.

         Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства – это прежде всего воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда открывают в детском сердце крупинки человечности, из которых складывается совесть.

         Нынешние дети  стали читать меньше, и чтение в их шкале ценностей, как показывают социологические исследования, сместилось с первого на четвертое место. Читать стали не только меньше, но и хуже под влиянием «клипово-пультового» отношения к книге. Выхватывают кусочки из текста, бросают, не дочитав до конца, не потрудившись вдуматься в написанное. А ведь только «погружение» при неспешном чтении позволит впитать богатство мыслей и чувств, красоту слова – все то, что таит в себе книга.

         Что читают ребенку взрослые – мамы, папы, бабушки, дедушки, воспитатели детского сада? Те, кто первыми приобщают малыша к чуду печатных страниц, иллюстраций, открывают неведомое, прекрасное, удивляют и радуют красотой родного слова. Чаще всего то. Что сами любят и помнят с детских времен. В основном это сказки – народные и литературные, русские и зарубежные – и стихи  классиков отечественной детской литературы: А.Барто,  С.Маршака, К. Чуковского, С. Михалкова, но вот какие факты заставляют задуматься. Первые книжки в памяти многих не разделяются на «свои» и «чужие» (отечественные и иностранные): «Красная Шапочка» и «Мальчик-с-пальчик» идут наряду со сказками «Теремок» и «Гуси-лебеди». Это знаменательно и прекрасно, поскольку свидетельствует о том, что на ранних ступенях читательского развития духовный мир ребенка формируют мировой фольклор и мировая литературная классика.

         Художественный текст должен быть подобран в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольника. В возрасте 3-4 лет предпочтение желательно отдавать русским народным сказкам о животных с многократными повторениями сюжетных ходов, например «Курочка ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка» и др. Старшему дошкольнику будут интересны русские народные сказки о животных  более сложного содержания («Лисичка-сестричка и волк», «гуси-лебеди» и др.), литературные сказки («Три медведя» Л.Толстого, «Муха-цокотуха», «Федорино горе», «Мойдодыр» К.Чуковского и др.), сюжетные стихотворения («А что у вас?», «Мы едем, едем, едем…» и др. С.Михалкова.)

         Знакомство с литературным текстом происходит на слух, поэтому особое внимание           следует уделять умению взрослого выразительно читать текст, делать логические ударения в нужных местах, соблюдать необходимые паузы, а также подбирать красочные иллюстрации, которые помогли бы воспринимать текст. В дошкольном возрасте все воспринимается практически буквально, значит, предлагаемые иллюстрации должны быть как можно более реалистичными: волк не выше зайца, ворона не должна походить на воробья и т.д. Взрослому следует отдавать предпочтение тому материалу, который органически связан с идеей, духом, стилем художественного произведения, т.е. художник должен выступать как толкователь, интерпретатор, помощник в постижении произведения писателя.

При чтении педагог следит не только за своим исполнением, но и за восприятием, за вниманием слушателей. В случае ослабления внимания ребят надо незаметно для них перестроиться: задать вопрос, показать предмет, о котором читают, или его изображение, ввести прием «конкретизации образа».

     Воспитатель во время чтения должен стоять или сидеть перед детьми, чтобы они могли не только слышать, но и видеть его лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Будем добры" Консультация для родителей.

В статье представлены рекомендации адресованные родителям и направленные на воспитание нравственных и духовных сил ребёнка."Доброта - качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена, тем дороже для...

Встреча с родителями "Пришли мне чтенья доброго"...

советы для родителей как приобщать детей к миру художественной литературы,дополнительный материал в виде игры-викторины и презентация к викторине...

ПРОЕКТ НЕДЕЛИ «ПОШЛИ МНЕ ЧТЕНИЯ ДОБРОГО»

Проект «Книжкина неделя» «Пошли мне чтения доброго!» Она не только ваш лучший друг,но и до конца верный спутник. »М. Шолохов.Тип проекта Взросло-детский, познавательно-речевойУчастники проекта Де...

Консультация для родителей "Пришли мне чтения доброго"

Памятка как и что читать детям.Семейное чтение способствует установлению более близких внутрисемейных контактов, в частности чтение дидактических сказок является средством внутрисемейного общения межд...

17 АРГУМЕНТОВ В ПОЛЬЗУ ЧТЕНИЯ КНИГ. (Консультация для родителей)

Для подтверждения пользы и необходимости чтения книг Шведская академия детской книги выявила 17 аргументов в пользу чтения....

17 АРГУМЕНТОВ В ПОЛЬЗУ ЧТЕНИЯ КНИГ. (Консультация для родителей)

Для подтверждения пользы и необходимости чтения книг Шведская академия детской книги выявила 17 аргументов в пользу чтения....

Консультация "Пришли мне чтения доброго..."

Консультация для воспитателей ДОУ и родителей дошкольников...