Консультация "Пришли мне чтения доброго..."
консультация по художественной литературе (старшая группа) на тему
Консультация для воспитателей ДОУ и родителей дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prishli_mne_chtenya_dobrogo.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
« ПРИШЛИ МНЕ ЧТЕНИЯ ДОБРОГО…»
Ещё на ранних этапах истории человечества люди не только заботились о поддержании своего существования, но и стремились сохранить своё племя, свой род. Всё, что способствовало воспитанию сильного, ловкого, смышлёного человека, стало содержанием колыбельных песенок, потешек, загадок, сказок. Жизненный опыт, мудрость взрослого, преподносились детям в простых и доступных их пониманию формах, о чём свидетельствует фольклор любой страны.
Памятники древней литературы – мифы, легенды, сказания- отражают высокое представление о человеке и его призвании на Земле, эстетические идеалы; звучат подлинным гимном труду, разуму, истине, добру и красоте.
Собственно детская литература возникает в 17-18 веках, первоначально как литература дидактическая, поучительная, но постепенно она выходит за рамки назидательности.
Проблемы современности проникают не только в реалистические произведения, но и в литературную сказку, которая заключает в себе надежду на торжество человечности, доброты и милосердия, которое требует и нравственных и действенных усилий.
Сегодня детская литература необычайна разнообразна жанрово и тематически. Лучшие писатели мира отдают свой талант детям, ибо понимают, что будущее в руках подрастающего поколения.
Американские учёные Л. Бредвей и Б. Алберс Хил пришли после 20-летней практики к выводу, что дети делятся на три категории: ребёнок – зритель, ребёнок – слушатель, ребёнок – деятель. Для гармоничного развития малыша необходимо развивать все три направления навыков. Для развития навыков надо делать акцент на картинки. Для совершенствования навыков слушателя, необходимо читать вслух, приобретать книги с встроенными записями голосов и звуков. Для совершенствования навыков деятеля надо разыгрывать сюжеты любимых книг с помощью кукол и игрушек, рисовать, делать аппликации.
Итак, ребёнок с книгой в руках вошёл в дошкольное детство. Что же дальше? А дальше – не останавливаться. Задача взрослых – обеспечить ребёнку подбор лучших детских книг с хорошими иллюстрациями и продолжать чтение вслух с совместным рассматриванием картинок и общением. Чтение не механический, а духовный процесс. Для ребёнка оно олицетворяет общение с самыми дорогими ему людьми, их теплом, заботой, задушевным словом. Оно ассоциируется с эмоциональным подъёмом, с наслаждением, с радостью познания. Это лучший подарок малышу на всю жизнь.
После четырех лет у ребенка возникают новые возможности в понимании литературного произведения. Они связаны с расширением детского жизненного опыта, круга конкретных представлений. Совершенствуется и обогащается читательский опыт детей. Дошкольники начинают ощущать границы между реалистическими и сказочными жанрами, чувствуют законы сказочной фантастики, что позволяет постепенно развивать у них первые представления о некоторых особенностях жанра (небылицы, загадки, сказки, рассказы).
На пятом году жизни дети осознаннее воспринимают художественное произведение, легко устанавливают простые причинные связи в сюжете. Характеризуя героев книг, чаще всего высказывают правильные суждения об их поступках, опираясь на сложившиеся жизненные представления о нормах поведения. Эмоциональное отношение к героям и литературным фактам у детей имеет конкретный действенный характер. Ребенок 4— 5 лет прежде всего — активный соучастник изображаемых событий. Мысленно он переживает их вместе с героями. Поддержание и развитие детской впечатлительности, эмоциональности — важная задача воспитания.
Старший дошкольный возраст — качественно новый этап в литературном развитии дошкольников. В отличие от предшествующего периода, когда восприятие литературы было еще неотделимо от других видов деятельности, и прежде всего от игры, дети переходят к стадиям собственно художественного отношения к искусству, к литературе в частности. Это проявляется в пристальном внимании детей к содержанию произведения, способности и желании постигать его внутренний смысл. Возникает устойчивый интерес к книгам, тяготение к постоянному общению с ними, стремление к знакомству с новыми произведениями. Характерным становится избирательное отношение к произведениям определенного содержания и стиля (сказочным, приключенческим, природоведческим, историческим, лирическим, фантастическим и др.). Дети стремятся поделиться с окружающими впечатлениями о прочитанном, обсудить содержание книги, поведение героев, рассказать о переживаниях, связанных с прочитанным, пересказать сюжет понравившейся книги, прочесть любимое стихотворение. Постоянное общение с книгой активно развивает творческие способности и умения детей. Эти способности реализуются в ролевых играх по литературным сюжетам, в инсценировках и драматизациях, выразительном чтении стихов, рисовании и других видах исполнительской деятельности.
Поддержание активного тяготения старших дошкольников к книге, развитие интереса и любви к ней — важнейшая задача воспитания детей, стоящих на пороге перехода к самостоятельному чтению.
Одним из главных помощников в выборе книг – детская библиотека, обладающая богатым фондом детской литературы для всех возрастов и с отлаженной системой поиска, вплоть до электронной версии. Детская библиотека поможет вам сориентироваться в мире книг, найти самое нужное, самое интересное для вашего ребёнка.
Итак, путь к книге и чтению продолжается. Пусть он будет добрым и плодотворным.
Читать книги полезно.
Многие сейчас слишком заняты и не могут уделить время чтению, предпочитая отдыхать у экрана телевизора или компьютера. В этой статье вы узнаете, какую же пользу несет чтение и почему его советуют включить в свой ежедневный график дел.
Развивает мышление
Одно из важных преимущество чтения книг - это тот положительный эффект, который оно оказывает на наше мышление. При чтении мы больше размышляем, чтобы понять ту или иную идею произведения.
Снижает стресс
В современном мире избавление от стресса - основная забота многих людей. Богатство и ритмика языка имеют свойство успокаивать психику и избавлять организм от стресса. Особенно помогает в этом чтение какой-нибудь фантастики перед сном.
Увеличивает словарный запас
Когда вы читаете книги различных жанров, то сталкиваетесь со словами, которые обычно не используете в повседневной речи. Если какое-то слово вам незнакомо, совсем не обязательно искать в словаре определение. Иногда значение термина можно понять по смыслу, заключенному в предложении. Чтение помогает не только в увеличении словарного запаса, но и повышает грамотность.
Защищает от болезни Альцгеймера
По данным последних исследований, чтение действительно защищает от заболевания мозга. Когда вы читаете, активность мозга увеличивается, что благотворно сказывается на его состоянии.
Придает уверенности
Чтение книг делает нас более уверенными. Когда в разговоре мы демонстрируем глубокое знание того или иного предмета, то невольно ведем себя более уверенно и собранно. А признание окружающими ваших познаний положительно сказывается на самооценке.
Делает нас более творческими
Креативные люди могут генерировать сразу несколько отличных идей. Откуда их можно взять? Из книг. Читая произведение, вы почерпнете оттуда массу идей, которые впоследствии можете воплотить в жизнь.
Улучшает сон
Если вы систематически будете читать перед сном, то вскоре организм привыкнет к этому, и тогда чтение станет своеобразным сигналом, говорящим о скором отходе ко сну. Таким образом, вы не только улучшите свой сон, но и утром будете чувствовать себя бодрее.
Улучшает мозговую активность
При чтении мы обычно представляем много деталей: персонажей, их одежду, окружающие предметы. Также необходимо помнить множество вещей, которые нужны „ для понимания произведения. Именно поэтому чтение тренирует память и логику.
Улучшает концентрацию
При чтении необходимо концентрироваться на содержании произведения, не отвлекаясь на посторонние предметы. Этот навык очень полезен при любой другой деятельности. Также чтение книг развивает объективность и способность принимать взвешенные решения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Пошли мне чтения доброго" . Консультация для родителей
Консультация для родителей о том, что необходимо читать детям книги....
"Пришли мне чтения доброго..."
Значение книги в жизни ребёнка. Начиная с раннего возраста, чтение и рассматривание книг является одной из важнейших форм взаимодействия взрослого с ребенком.Восприятие фольклорных и литера...
Встреча с родителями "Пришли мне чтенья доброго"...
советы для родителей как приобщать детей к миру художественной литературы,дополнительный материал в виде игры-викторины и презентация к викторине...
ПРОЕКТ НЕДЕЛИ «ПОШЛИ МНЕ ЧТЕНИЯ ДОБРОГО»
Проект «Книжкина неделя» «Пошли мне чтения доброго!» Она не только ваш лучший друг,но и до конца верный спутник. »М. Шолохов.Тип проекта Взросло-детский, познавательно-речевойУчастники проекта Де...
Консультация для родителей "Пришли мне чтения доброго"
Памятка как и что читать детям.Семейное чтение способствует установлению более близких внутрисемейных контактов, в частности чтение дидактических сказок является средством внутрисемейного общения межд...
Проект рабочей программы «Пришли мне чтения доброго»
Наши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, и часто читаем малышам детские книжки. Но чем старше становится ребенок, т...
Пришли мне чтения доброго
Какие книги полезно читать малышу дома...