презентация "Сенсорное развитие детей раннего возраста"
презентация к занятию (младшая группа) на тему
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ ОТ 1-3 ЛЕТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_po_sensorike.pptx | 371.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На 1-ом году жизни – развивается восприятие величины и формы, цвет же – не воспринимается; К 1,5 годам – ориентация на отдельные , бросающиеся в глаза признаки. К 2-м годам – появляется опредмеченность восприятия; восприятие по средствам сравнения свойств предметов при манипулировании ими; активно развивается зрительное и слуховое восприятие; К 3-м годам – характерен ускоренный темп сенсорного развития, появляется потребность в воспроизведении за взрослым (слов –названий формы, цвета и самостоятельному их употреблению)
В 3 года познавательная потребность ребенка направлена на обследование величины, формы, фактуры предметов; издаваемых ими звуков, соотнесения частей Появляется стремление более четко следовать образцу. Теперь малыш при предъявлении дидактического материала с удовольствием рассматривает его, слушает пояснения взрослого, понимает, что от него хотят, и только потом начинает действовать, следуя инструкции После 3-х лет основное место в сенсорном воспитании – ознакомление с общепринятыми сенсорными эталонами и способами их потребления.
Возрастные нормы сенсорного развития 2-3 лет 2- 2 г 3 м группируют по образцу 4 разновидности по цвету, форме и величине; соотносят разнородные предметы по цвету, форме, величине, фактуре из 4-х разновидностей; узнают в различных цветовых пятнах предметы или явления имеющие характерный цветовой признак (снег, трава, апельсин и т.п.) В пятнах разной величины - медведя и медвежонка, кошку и котенка и т.д. 2 г 4 м – 2 г 6 м обозначают различные предметы в соответствии с их характерными сенсорными признаками: лес, море, солнце, листья, огоньки и т.п. активно используют «опредмеченные» слова – названия для обозначения формы (мяч,, шар, крыша,), цвета (помидор, небо, солнце). отбирают предметы необходимой формы или цвета для развития сюжетно – ролевой игры (грузят на машину бруски – «кирпичики», наряжают кукол подбирая по цвету детали и т.п. 2 г 7 м – 3 г активно пользуются общепринятыми названиями предмета, цвета, формы и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-педагогическая работа с детьми раннего и дошкольного возраста с нарушениями в развитии на тему «Игры на познавательное развитие детей раннего возраста»
Игры на познавательное развитие детей раннего возраста...
Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»
Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...
Методические материалы с 1 заседания ГМО " Развитие детей раннего возраста"«Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей раннего возраста»
Тема : «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей раннего возраста»...
Сюжетно-ролевая игра детей раннего возраста, её значение для всестороннего развития детей раннего возраста.
Особый характер носит игра, которую дети создают сами, воспроизводя в ней то, что им близко и интересно. Такие игры называются творческими, сюжетно-ролевыми. Отображая в игре жизненные впечатления, ре...
Сообщение на педагогическом совете " Метод наблюдения в умственном развитии детей раннего возраста". («Комплексный подход к образованию детей раннего возраста»)
Сообщение на педагогическом совете " Метод наблюдения в умственном развитии детей раннего возраста"....
«Психофизическое развитие детей раннего возраста» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
Цель: Эмоциональное сближение детей и родителей, путем телесного контакта, осуществляемого в совместной двигательной деятельности....
Методическая разработка Активизация речевого развития детей раннего возраста при помощи игровой певческой деятельности. Сборник песен для детей раннего возраста.
Пение - важный вид деятельноти ребенка. Как же стимулировать самых маленьких открывать рот, воспроизводить звуки и наконец петь? Важно все: систематический подход, яркое, образное исполнение, наглядно...