Развитие речи детей в различных режимных моментах (на прогулке)
статья по теме
Методические рекомендации для педагогов и родителей по развитию речи детей во время прогулки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_progulke.odt | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи детей в различных режимных моментах ( на прогулке)
Работа по развитию речи ребенка в детском саду осуществляется при разных видах деятельности: на специальных занятиях по развитию речи, а также на всех других занятиях; вне занятий-в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.
Большое значение для развития речи младшего дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой.
На природе вы можете не только отдохнуть и прекрасно провести время, но и пообщаться со своим ребенком, обогатить его новыми впечатлениями и представлениями, наблюдая, например, за жизнью бабочек и жуков, полюбоваться красотами родной природы, вдохнуть глоток чистого и свежего воздуха, подзарядиться положительными эмоциями.
Отправляясь с ребенком на прогулку, мы можем:
- поговорить с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе, есть ли ветер, какой, в какую сторону он дует, как мы это определили, в какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано, какое сейчас время года;
- в холодное время подкормить птиц, понаблюдать за их поведением и повадками;
- посмотреть вокруг себя и увидеть удивительный мир растений, который нас окружает;
- загадать загадку и найти отгадку;
- поискать приметы времени года;
- познакомить ребенка с народными пословицами и приметами;
- прочитать стихотворение, вспомнить песенку;
- поиграть в игру природоведческого содержания, например: »С какого дерева лист?», «Найди дерево по описанию», «С какой детки ветки?» и т.д.
Следует учить ребенка замечать, наблюдать и восхищаться окружающим миром, беречь и любить все живое, а свои чувства уметь высказывать словами. Например, здороваясь утром с солнышком, сказать ласковые слова-признаки: золотистое, лучистое, доброе, веселое, яркое, великолепное, весеннее, теплое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи дошкольников в ходе режимных моментов
Автор делится опытом работы по развитию речи дошкольников в течение дня....
"Развитие речи в процессе организации режимных моментов"
Консультация для воспитателей...
Презентация на тему: «Методическая подборка игр и упражнений на развитие мелкой моторики в различных режимных моментах»
Повышение уровня самообразования на тему развития мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи путем изучения методической литературы и опыта других педагогов, и обработки полученной информации....
Дидактические игры по развитию речи в НОД и режимных моментах
Консультация для воспитателей....
Рекомендация логопеда для родителей на тему: «Стимуляция речевого развития детей в различных режимных моментах»
Данная рекомендация была предложена родителям детей с ОВЗ (сложный дефект) в рамках родительского собрания на тему "Режим дня. Чем он важен?" В рекомендации собран материал потешек, который ...
Доклад на тему: «Методы и приемы, активизирующие развитие речи дошкольников, в ходе режимных моментов»
Доклад на тему:«Методы и приемы, активизирующие развитие речи дошкольников, в ходе режимных моментов»...
Сообщение из опыта работы на педагогическом совете «Развитие речи дошкольников, в ходе режимных моментов»
Дошкольный возраст - это период интенсивного роста и развития ребёнка. Именно в этом возрасте развиваются все психические процессы в организме. Речь не является исключени...