«КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ (ЭТИКЕТ)»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Медведева Светлана Алексеевна

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники в этой области испытывают серьезные трудности, что как правило, выражается в неумении находить подход к партнеру по общению, поддерживать и развивать установленный контакт, согласовывать свои действия в процессе любой совместной деятельности, адекватно реагировать и выражать свою симпатию к членам группового коллектива. Все это приводит к различного рода конфликтам и непониманию собеседниками друг друга. Поэтому воспитание культуры взаимопонимания в общении старших дошкольников со сверстниками имеет огромное значение для развития ребенка дошкольного возраста. Умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения, а также взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с товарищами в условиях группового коллектива - необходимые составляющие полноценно развитой личности, залог успешного психического здоровья современного дошкольника.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kultura_obshcheniya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКА

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №89

Консультация для родителей

«КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ (ЭТИКЕТ)»

подготовила

воспитатель 1 категории

Медведева Светлана Алексеевна

Мурманск -2012

        Самый лучший способ привить детям хорошие манеры - постоянно показывать им пример.

        Культура общения людей основана на соблюдении определенных правил, которые вырабатывались человечеством на протяжении многих веков. Эти правила называются этикетом. Этикет определяет формы, технику общения в различных жизненных ситуациях (как спорить, не обижая и не унижая собеседника, как принимать гостей, вести себя за столом, разговаривать по телефону, общаться в магазине с продавцом, знакомиться, как общаться с детьми и т.д.)

        Культурный, воспитанный человек не только владеет техникой общения, но и обладает такими качествами, как приветливость, добросердечие, учтивость, уважительное отношение к людям.

        Если правильно воспитывать культуру общения, то ребенок третьего года жизни проявляет

сочувствие к больному, пожилому человеку. В этом кроются зачатки будущей доброты, чуткости, способности к сопереживанию.

        В 4 года ребенок уже сознательно вежлив, сдержан в поведении. Общаясь, он не перебивает собеседника. Правда, это ещё плохо получается.

Нужно учить его терпеливо ждать своей очереди высказать свои собственные мысли. Без терпения и выдержки сложно адаптироваться в дошкольном учреждении. Возникнут трудности в общении. Поэтому, чтобы ребенок не стал эгоистом, нужно учить его считаться с интересами других .Ко взрослым ребенок должен обращаться по имени и отчеству. Посторонним взрослым говорить: «Вы» и употреблять волшебные слова «пожалуйста», «спасибо», «здравствуйте».

       Нельзя допустить, чтобы ребенок невзлюбил общение с людьми, нужно лишь показать ему, как надо вести себя в любом случае. Нужно, чтобы слово «слушаться» не являлось элементом принудительности, угрозы, наказания, а воспринималось ребенком, как пример того, как себя вести с другими людьми.        

       Следовательно, научить ребенка «слушаться», т.е. правильно вести себя, подчиняться разумной жизненной дисциплине, можно лишь посредством воспитания у него сознательного отношения к своим поступкам. В дошкольном возрасте ребенок сам готов постепенно учиться тому, что и как нужно делать, чтобы не попадать впросак.

       

Формируемые навыки: 

         5-6 лет      

Говорят спокойно, с уважением; заботливо относятся к взрослым, их труду и отдыху, охотно выполняют просьбы и поручения взрослых. Выполняют правила поведения в группе в отсутствие воспитателя. Дружелюбно напоминают сверстникам о правилах поведения. В общественных местах ведут себя сдержанно, не привлекают излишнего внимания, разговаривают негромко.

       

       6-7 лет      

Закрепляются навыки поведения в общественных местах, навыки общения с взрослыми и детьми.

       Цель. Все занятия должны дать детям представление о различных формах вежливого общения между людьми, познакомить их с правилами этикета.

Конечные результаты.

Дети:

  1. овладевают приемами вежливого обращения с окружающими, употребляя в речи «волшебные» слова;
  2. научатся вести доброжелательный диалог, используя различные средства выразительности, не обижая и не унижая партнера, в том числе по телефону;
  3. получат представление о том, что свои мысли и чувства можно передавать и в письменном виде;
  4. научатся культурно вести себя за столом, усвоив основные правила этикета.

Вырабатываемые навыки.

В результате полученных знаний дети смогут:

  1. правильно использовать вежливые слова в процессе общения;
  2. вести диалог, пользуясь выразительными средствами оформления и передачи мысли;
  3. общаться по телефону;
  4. самостоятельно и опрятно есть, соблюдая правила этикета.

Эффективность.

       После изучения тем дети получат знания о приемах, средствах и методах вежливого обращения друг с другом, младшими детьми и взрослыми. Они научаться правильно вести себя в различных ситуациях дома, в гостях, на улице, используя как жестовые, так и речевые средства общения и правильно применяя правила этикета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование культуры общения и этикета у младших дошкольников через совместную деятельность

Ребенок усваивает родную речь так называемым “материнским способом”, подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого эт...

Формирование культуры общения и этикета у младших дошкольников через совместную деятельность взрослых и детей

Роль педагога  в формировании культуры речи, культуры общения и этикета у дошкольников. Условия  эффективного формирования навыков культуры поведения детей:...

Культура общения детей (речевой этикет)

В современном  обществе стоит острая проблема  культурного взаимоотношения между людьми. Мы воспитываем новое, современное  поколение, поэтому очень важно, в раннем возрасте заложить «ф...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Формирование культуры общения и этикета у младших дошкольников через совместную деятельность"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ И ЭТИКЕТА У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"...

Формирование культуры общения и этикета у младших дошкольников через совместную деятельность.

Ребенок усваивает родную речь так называемым «Материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого эт...

Родительское собрание.Культура общения и этикета дошкольников и их родителей.

Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей. Много лет создавались людьми правила поведения, этикета – цель которых была кроме нравственных качеств доб...