«КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ (ЭТИКЕТ)»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники в этой области испытывают серьезные трудности, что как правило, выражается в неумении находить подход к партнеру по общению, поддерживать и развивать установленный контакт, согласовывать свои действия в процессе любой совместной деятельности, адекватно реагировать и выражать свою симпатию к членам группового коллектива. Все это приводит к различного рода конфликтам и непониманию собеседниками друг друга. Поэтому воспитание культуры взаимопонимания в общении старших дошкольников со сверстниками имеет огромное значение для развития ребенка дошкольного возраста. Умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения, а также взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с товарищами в условиях группового коллектива - необходимые составляющие полноценно развитой личности, залог успешного психического здоровья современного дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kultura_obshcheniya.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКА
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №89
Консультация для родителей
«КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ (ЭТИКЕТ)»
подготовила
воспитатель 1 категории
Медведева Светлана Алексеевна
Мурманск -2012
Самый лучший способ привить детям хорошие манеры - постоянно показывать им пример.
Культура общения людей основана на соблюдении определенных правил, которые вырабатывались человечеством на протяжении многих веков. Эти правила называются этикетом. Этикет определяет формы, технику общения в различных жизненных ситуациях (как спорить, не обижая и не унижая собеседника, как принимать гостей, вести себя за столом, разговаривать по телефону, общаться в магазине с продавцом, знакомиться, как общаться с детьми и т.д.)
Культурный, воспитанный человек не только владеет техникой общения, но и обладает такими качествами, как приветливость, добросердечие, учтивость, уважительное отношение к людям.
Если правильно воспитывать культуру общения, то ребенок третьего года жизни проявляет
сочувствие к больному, пожилому человеку. В этом кроются зачатки будущей доброты, чуткости, способности к сопереживанию.
В 4 года ребенок уже сознательно вежлив, сдержан в поведении. Общаясь, он не перебивает собеседника. Правда, это ещё плохо получается.
Нужно учить его терпеливо ждать своей очереди высказать свои собственные мысли. Без терпения и выдержки сложно адаптироваться в дошкольном учреждении. Возникнут трудности в общении. Поэтому, чтобы ребенок не стал эгоистом, нужно учить его считаться с интересами других .Ко взрослым ребенок должен обращаться по имени и отчеству. Посторонним взрослым говорить: «Вы» и употреблять волшебные слова «пожалуйста», «спасибо», «здравствуйте».
Нельзя допустить, чтобы ребенок невзлюбил общение с людьми, нужно лишь показать ему, как надо вести себя в любом случае. Нужно, чтобы слово «слушаться» не являлось элементом принудительности, угрозы, наказания, а воспринималось ребенком, как пример того, как себя вести с другими людьми.
Следовательно, научить ребенка «слушаться», т.е. правильно вести себя, подчиняться разумной жизненной дисциплине, можно лишь посредством воспитания у него сознательного отношения к своим поступкам. В дошкольном возрасте ребенок сам готов постепенно учиться тому, что и как нужно делать, чтобы не попадать впросак.
Формируемые навыки:
5-6 лет
Говорят спокойно, с уважением; заботливо относятся к взрослым, их труду и отдыху, охотно выполняют просьбы и поручения взрослых. Выполняют правила поведения в группе в отсутствие воспитателя. Дружелюбно напоминают сверстникам о правилах поведения. В общественных местах ведут себя сдержанно, не привлекают излишнего внимания, разговаривают негромко.
6-7 лет
Закрепляются навыки поведения в общественных местах, навыки общения с взрослыми и детьми.
Цель. Все занятия должны дать детям представление о различных формах вежливого общения между людьми, познакомить их с правилами этикета.
Конечные результаты.
Дети:
- овладевают приемами вежливого обращения с окружающими, употребляя в речи «волшебные» слова;
- научатся вести доброжелательный диалог, используя различные средства выразительности, не обижая и не унижая партнера, в том числе по телефону;
- получат представление о том, что свои мысли и чувства можно передавать и в письменном виде;
- научатся культурно вести себя за столом, усвоив основные правила этикета.
Вырабатываемые навыки.
В результате полученных знаний дети смогут:
- правильно использовать вежливые слова в процессе общения;
- вести диалог, пользуясь выразительными средствами оформления и передачи мысли;
- общаться по телефону;
- самостоятельно и опрятно есть, соблюдая правила этикета.
Эффективность.
После изучения тем дети получат знания о приемах, средствах и методах вежливого обращения друг с другом, младшими детьми и взрослыми. Они научаться правильно вести себя в различных ситуациях дома, в гостях, на улице, используя как жестовые, так и речевые средства общения и правильно применяя правила этикета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование культуры общения и этикета у младших дошкольников через совместную деятельность.
Как привить ребенку культуру поведения в окружающем мире....
Формирование культуры общения и этикета у младших дошкольников через совместную деятельность
Ребенок усваивает родную речь так называемым “материнским способом”, подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого эт...
Формирование культуры общения и этикета у младших дошкольников через совместную деятельность взрослых и детей
Роль педагога в формировании культуры речи, культуры общения и этикета у дошкольников. Условия эффективного формирования навыков культуры поведения детей:...
Культура общения детей (речевой этикет)
В современном обществе стоит острая проблема культурного взаимоотношения между людьми. Мы воспитываем новое, современное поколение, поэтому очень важно, в раннем возрасте заложить «ф...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Формирование культуры общения и этикета у младших дошкольников через совместную деятельность"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ И ЭТИКЕТА У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"...
Формирование культуры общения и этикета у младших дошкольников через совместную деятельность.
Ребенок усваивает родную речь так называемым «Материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого эт...
Родительское собрание.Культура общения и этикета дошкольников и их родителей.
Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей. Много лет создавались людьми правила поведения, этикета – цель которых была кроме нравственных качеств доб...