Собрание для родителей
материал (младшая группа) по теме
Задачи воспитателя
Характеристика детей второго года жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ « Детский сад п. Мирный »
Собрание для родителей
Тема « Задачи воспитателя в I младшей группе»
Октябрь 2012 г.
Задачи воспитателя.. Продолжать заботиться об охране здоровья детей, закаливать их организм, развивать основные движения (ходьбу, лазанье, бег, движения рук). Создавать условия, вызывающие бодрое, активное, уравновешенное и радостное состояние детей. Формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания. Приучать действовать с предметами домашнего обихода и игрушками в соответствии с их особенностями и назначением.
Развивать у детей способность воспроизводить в игре наблюдаемые действия взрослых людей.
Уделять особое внимание развитию пассивной и активной речи детей, понимания речи окружающих и умения выражать словами а затем короткими предложениями свои мысли и желания. Совершенствовать восприятие (зрительное, слуховое, осязательное), развивать представление об окружающих предметах и явлениях. Формировать простейшие мыслительные процессы, способность к элементарному обобщению. Воспитывать внимание ребенка, способность к сосредоточению, умение подражать действиям и словам взрослых. Развивать первичные эстетические восприятия. Вызывать у детей внимание к действиям и переживаниям других людей. Приучать выполнять требования окружающих, слушаться взрослых. Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям.
Характеристика детей второго года жизни. При правильной воспитательной работе на втором году жизни происходит дальнейшее физическое и психическое развитие ребенка. Ежемесячная прибавка в весе составляет 170,0—190,0 г; в росте—1 см. Вес двухлетнего ребенка в среднем достигает 12,0—12,7 кг, рост— 85,0— 86,0 см. К 2 годам у ребенка 20 молочных зубов. Улучшающаяся теплорегуляция организма позволяет при закаливании постепенно снижать температуру воды. Становится длительнее активное бодрствование: в первом полугодии — от 3 до 4 часов; во втором — от 4 до 5,5 часа. Суточное количество сна уменьшается с 14 до 12,5 часа.
Второй год жизни характеризуется тем, что ребенок начинает говорить, ходить, овладевать простыми способами действия с предметами. Конечно, он еще не может обойтись без помощи взрослого, но уже гораздо самостоятельнее младенца; у него возникают собственные желания, стремление их выразить сделать понятными для взрослого.
В первом полугодии наиболее интенсивно развивается понимание речи; совершенствуется способность речевого подражания, усложняется лепет; расширяется активный словарь, достигая к полутора годам 30 – 40 слов.
Во втором полугодии происходят существенные изменения в развитии активной речи : к 2 годам активный словарь увеличивается до 200 - 300 слов.
В речи ребенка появляются формы множественного числа и ряда падежей существительных, повелительного наклонения, прошедшего и будущего времени глаголов. Ребенок правильно произносит наиболее легкие согласные звуки. Речь детей становится средством общения с окружающими, а речь взрослого – важным средством их воспитания.
Взрослые начинают предъявлять ребенку определенные требования, помогают их выполнять. Приучают соблюдать опрятность и выполнять простейшие правила поведения. Формируют умение действовать с предметами домашнего обихода в соответствии с их назначением. Развивают способность пользоваться некоторыми бытовыми предметами в качестве орудий.
У детей возникают зачатки наглядно – действенного мышления. На основе предметных действий появляются простейшие виды отобразительной игры.
Большое значение для совершенствования всего поведения, для овладения речью и развития игровой деятельности имеет способность ребенка к подражанию: после полутора лет ребенок начинает воспроизводить в игре не только действия, специально показываемые ему взрослым, но и то, что он сам видит.
Совершенствуются основные движения ребенка. Наряду с умением ходить по ровной поверхности постепенно развивается умение бегать, взбираться на гору, лестницу спускаться вниз. Дети любят переносить предметы и выполнять с ними разнообразные действия.
В связи с овладениями с элементарными видами движений совершенствуется восприятие предметов и их свойств ( форма, величина, цвет и др.)Ребенок узнает предметы независимо от их величины, окраски и расположения. Развиваются первичные наглядные обобщения. Возникает способность выбора по образцу предметов определенного цвета, формы, величины. Дети научаются приспосабливать свои действия к воспринимаемым свойствам предметов, к их форме, величине, положению в пространстве.
Ребенок второго года жизни эмоционально отзывчив на музыку, на художественное слово. Дети по – разному реагируют на музыку плясового и спокойного характера. Появляются простейшие певческие интонации: дети подпевают отдельные слоги, повторяют интонации. Развивается способность соотносить движения с музыкой, проявляется элементарная ритмичность, разнообразятся виды движений под музыку.
Под влиянием воспитательных и обучающих воздействий расширяются связи ребенка с окружающими: он усваивает некоторые правила поведения, подчиняется требованиям взрослого и выполняет его поручения, по собственной инициативе обращается к взрослому. Появляются простейшие взаимоотношения с другими детьми: ребенок проявляет интерес к сверстникам, к их деятельности, подражает ей, стремиться играть рядом, делает попытки включиться в игровые действия других детей.
На втором году жизни отмечаются значительные различия в темпе и характере развития отдельных детей, поэтому в воспитании необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.
Задачи воспитания. Продолжать укреплять н охранять здоровье детей. Создавать условия для физического развития каждого ребенка, закаливания его организма. Воспитывать культурно-гигиенический навыки. Совершенствовать основные движения. Приучать при ходьбе и беге согласовывать свои движения с движениями других детей; выполнять действия в соответствии с показом или словесными указаниями; соблюдать заданное направленно движения, одновременно заканчивать выполняемое действие.
Расширять ориентировку в окружающем, воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам.. Формировать представления о предметах и явлениях, о простейших связях между ними. Развивать наглядно-действенное мышление и простейшие виды речевых суждений.
Приучать детей понимать речь окружающих без наглядного сопровождения, расширять активный словарь, совершенствовать грамматическую структуру детской речи, развивать речевое общение со взрослыми и сверстниками.
Воспитывать любовь к родителям и близким, привязанность к воспитателю, умение слушаться взрослых. Воспитывать- чувство симпатии к детям, умение играть и заниматься рядом, а затем и вместе. Воспитывать бережное отношение к вещам и игрушкам, растениям, животным.
Развивать интерес к рисованию, лепке, музыке, пению, доступным пониманию детей произведениям художественной литературы и иллюстрациям в книге; формировать способность замечать красивое в жизни и в искусстве, умение рассматривать иллюстрации, слушать стихи, потешки, сказки.
Развивать певческие интонации и ритмичность движений, приучать согласовывать их с музыкой.
Характеристика детей третьего года жизни. Интенсивный темп физического развития, характерный для первых двух лет жизни, на третьем году замедляется. В среднем за год ребенок прибавляет в весе 2,0 кг, рост его увеличивается на 7—8 си; 3 годам средний вес ребенка колеблется в пределах 14.2— 1,6 кг, рост —93,0 —94,0 см. Крепнет весь организм ребенка, развивается нервная система, совершенствуется двигательный аппарат. Дети уже могут сдерживать свои желания и действия, но на короткое время; они бистро утомляются от однообразных движений, легко возбуждаются. Ребенок становится более самостоятелен в бытовых процессах, игре, занятиях, движения его более координированными. Продолжающееся совершенствование нервной системы ведет к увеличению длительности бодрствования детей.
Третий год жизни — существенный этап в развитии ребенка, для этого периода характерно: 1) активная направленность на выполнение действия без помощи взрослого, простейшие формы выражения самостоятельности; 2) дальнейшее развитие наглядно-действенного мышления и появление элементарных видов речевых суждений об окружающем; 3) образование новых форм отношений между детьми, постепенный переход от одиночных игр и игр рядом к простейшим формам совместной игровой деятельности.
Деятельность ребенка на третьем году жизни становится сложнее и разнообразнее: дети приучаются различать игру и учебные или трудовые задания; появляются зачатки новых видов деятельности — изобразительной и конструктивной.
Продолжается развитие и усложнение игры. Большое место начинает занимать сюжетная игра, в которой дети отображают действия близких им людей.
К концу третьего года возникают игры, в которых ребенок зачинает изображать кого-либо, т. е. берет на себя определенную роль. Появление ролевой игры — новая ступень в развитии ребенка.
В процессе тех видов деятельности, особенно игровой, происходит развитие психических процессов (восприятия, памяти, мышления и др.), формируются новые потребности и интересы.
Знакомясь с различными свойствами предметов, ребенок учится соотносить их друг с другом, приобретает способность предвидеть изменения, которые могут произойти в результате выполнения тех или иных действий (например, взять крышку определенной формы, чтобы закрыть коробку; протащить предмет через отверстие определенной величины; достать одни предмет с помощью другого и т. д.).
На третьем году жизни внимание детей становится более сосредоточенным и устойчивым. Совершенствуется память. С развитием речи воспоминания могут быть вызваны уже с помощью слова.
Ребенок под влиянием объяснений взрослого и на основании своего опыта научается сравнивать наблюдаемые предметы и явления, устанавливать простейшие связи между ними, обобщать их по сходным признакам. Свои действия дети сопровождают высказываниями, начинают задавать вопросы: почему? когда? где?
Быстро увеличивается словарный запас, происходит дальнейшее овладение грамматическим строем речи (появляются новые падежные окончания, союзы, предлоги, будущее время глагола, чаще используются прилагательные).
Существенные изменения происходят в понимании речи окружающих: ребенок начинает понимать не только смысл отдельных высказываний, относящихся к непосредственно воспринимаемому, но и содержание коротких рассказов; он способен выполнять предъявляемые ему в словесной форме требования.
В этом возрасте собственная речь ребенка, являясь средством общения со взрослыми и сверстниками, начинает в какой-то мере регулировать ею поведение (управлять действиями ребенка в соответствии со стоящей перед ним задачей).
Переживания детей на третьем году очень живы, но неустойчивы, быстро сменяют друг друга. Разнообразнее становятся чувства к окружающим людям (привязанность, сочувствие, симпатия) и чувства, связанные с выполнением деятельности (удовольствие от достигнутого результата, огорчение при неудаче, радость от того, что похвалили, захотели с ним поиграть, и т. д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).
Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

собрание для родителей КВН с родителями "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий
Родительсое собрание нетрадиционной формы ...

Доклад на родительском собрании для родителей детей средней группы "Какие недостатки речи ребенка должны беспокоить родителей"
Доклад на родительском собрании для родителей детей средней группы "Какие недостатки речи ребенка должны беспокоить родителей"...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Дети и родители на пороге школы»
помощь родителям в преодолении трудностей при подготовке детей к школе...

Родительское собрание для родителей (онлайн) В подготовительной группе «А» «Солнышко» на тему: «Подготовка детей к школе посредством изобразительной деятельности, советы родителям»
Родительское собрание для родителей (онлайн)В подготовительной группе «А» «Солнышко»на тему: «Подготовка детей к школе посредством изобразительной деятельности, советы ро...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Дети и родители на школьном старте»
Родительское собрание для родителей подготовительной группы«Дети и родители на школьном старте»Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основны...
Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители - равноправные партнеры («Дети и родители на школьном старте»). «Здоровье ребенка в наших руках»
Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...