Неразлучные друзья - взрослые и дети
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Родительское собрание для родителей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
- Вступительное слово воспитателя.
- Приветствие детей.
- а) Разминка для детей,
б) Разминка для родителей.
- Конкурс «Кто больше назовет пословиц о дружбе».
- Конкурс «Угадай мелодию».
- Конкурс капитанов. Музыкальная пауза.
- Конкурс «Расскажи стихи руками».
- Конкурс «Когда мамы нет дома».
- Конкурс «наши руки не для скуки».
Показ сказки с использованием игрушек-самоделок.
- Обмен мнениями.
- Заключительное слово воспитателя.
Цель: педагогическое просвещение родителей; доставить радость, удовольствие от совместно проведенного вечера, вызвать у детей чувство гордости, любви к родителям; умение общаться, выполнять задания коллективно. Обогащать словарь детей.
Материал и оборудование: на столах - флажки (колокольчики).
На стендах эмблемы (игрушки-самоделки) для названия команд (медведь, заяц, еж, лиса, белка, петушок).
Два фланелеграфа, плоскостные фигуры для фланелеграфа - грибы, морковки, мячи, бочонки с медом, орехи.
Посуда для сервировки стола, угощения.
Подносы с заготовками для изготовления игрушек-самоделок из бумаги и картона по сказкам.
Ширма.
Ведущий: Добрый вечер всем, кто собрался сегодня в этом зале на необычное родительское собрание, тема которого «Неразлучные друзья - взрослые и дети». В нашей группе дети живут одной дружной семьей. Но у каждого у них есть и своя маленькая, но такая родная и близкая семья. Одинаковых семей не существует. В каждой семье есть свои традиции, особенности, но несмотря на различные уклады жизни, во всех семьях есть одна общая особенность - ровные, доброжелательные отношения взрослых и детей.
Как вы думаете, нужно ли быть другом своему ребенку? Да, конечно, нужно. Ведь основой воспитания положительных черт характера ребенка могут быть только дружеские взаимоотношения взрослых и детей, отношения на равных. В жизни много радостных переживаний, но бывают и трудные, неприятные минуты. Рассказывайте о них ребенку, чаще приобщайте его к своим делам, но не забывайте интересоваться и его жизнью, побольше общайтесь с ним.
Сойдите с высот своего авторитета, и вы увидите, как в равных с вами отношениях, где ребенок чувствует себя не только воспитуемым, но и защитником мамы, помощником папы, ваш сын или дочь станут более волевыми и отзывчивыми, самостоятельными и добрыми, умеющими уважать себя и других.
- И сейчас я предлагаю провести этот вечер вместе с вашими детьми, быть на равных с ними. Встречайте детей. Под музыку входят дети.
- Мы пришли сюда сегодня, Чтобы не лениться,
На вопросы отвечать,
Петь и веселиться.
- Чтоб не ныли , не дрались, Вам мы не грубили,
Только надо, чтобы вы
Нам примером были.
- Для того, чтоб мы дружили Нужно, чтобы научились Папе, маме, другу помогать,
А не только лишь играть.
- Мы как можем помогаем Мамам, папам в их труде, Ничего не забываем,
Им помощники везде.
В нашей игре будут принимать участие 2 команды, выберем капитанов: Даша, Олег. Дети, разделитесь на две команды. Родителей прошу присоединиться к своим детям. Команды занимают места за столами.
Командам предлагаю выбрать эмблему для своей команды из игрушек- самоделок и придумать название своей команде. За правильный ответ команда получает по 2 очка, за неполный ответ - 1 очко.
- Начинаем нашу игру с разминки. Дети, внимание! Я задам сейчас вопросы, отвечать на них непросто. Отвечает та команда, которая первой поднимет флажок.
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у трех котов?
- Сколько пальцев на руке?
- Какое число входит в название сказки о Ниф-Нифе, Наф-Нафе и Нуф-Нуфе?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько у бабушки друзей?
- На полянке у реки,
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
А сейчас настало время отвечать вам, родители.
- Что с пола за хвост не поднимешь? (клубок ниток)
- Какой вещи человек очень верит? (замку)
- Где сухого камня не встретишь? (в воде)
- Как можно пронести воду в решете? (заморозить)
- Без чего хлеба не испечешь? (без корки)
- Из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой)
Подведение итогов разминки.
- Все мы знаем пословицы и поговорки, часто употребляем их в речи. Я предлагаю конкурс для детей «Кто больше назовет пословиц о дружбе». Команды будут отвечать поочередно.
Подведение итогов конкурса.
- Для вас, уважаемые родители, конкурс «Угадай песню», узнав песню по мелодии, вы должны пропеть хотя бы первый куплет. Подбор песен о дружбе. А вы дети, помогайте своими родителям, подпевайте им. Итоги конкурса.
Музыкальная пауза.
Нам на месте не сидиться,
Любим мы повеселиться.
Нам плясать и петь не лень,
Мы б плясали целый день.
- Конкурс капитанов. Кто больше назовет ласковых слов, обращенных к сыну или дочке, а дети к мамам. Итог конкурса - невозможно оценить слова, которые дети и взрослые подарили друг другу. Они заслужили по два очка.
- Следующее задание - нужно без слов, с помощью средств пантомимы инсценировать детское стихотворение, потешку. Команда-соперница, узнав его, должна назвать его и исполнить. Итоги конкурса.
- Часто приходится всем нам встречать гостей. Но иногда случается и такое: пришли друзья, а мамы дома нет. Кто тогда накрывает на стол? Вот мы и посмотрим, как наши папочки справятся с заданием - сервировка стола в конкурсе «Когда мамы нет дома». А вы, дети, будете проверять, все ли правильно выполняют папы и помогать им. Дети, пожалуйста, проводите пап в группу.
- Следующий конкурс «Наши руки не для скуки». Сделав игрушки из бумаги и картона, вы узнаете, из какой сказки эти герои и нужно показать эпизод из этой сказки. Приступайте к работе, а дети будут вашими помощниками.
Подведение итога конкурса.
- Вот и подошло время подводить итоги нашей игры... Я не ошибусь, если скажу, что главную победу одержала дружба. (Песня о дружбе) Мне хочется, чтобы вот эти игрушки, сделанные вами и вашими детьми, напоминали об этом вечере.
- А сейчас предлагаю пройти всех в группу, где накрыли столы наши папы и где ждет нас угощенье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместного праздника взрослых и детей "Неразлучные друзья - взрослые и дети"
Совместный праздник детей и взрослых (педагогов, родителей, воспитанников) посвященный дню Семьи ....
Сценарий праздника с участием детей и родителей «Неразлучные друзья - взрослые и дети»
Задачи нравственного воспитания в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет:1. Развивать у детей интерес к театрально-игровой ...
Конспект семейного праздника по формированию элементарных представлений о родословной для детей дошкольного возраста «Неразлучные друзья - взрослые и дети».
формируются представления о родословной у детей сстаршего дошкольного возраста...
Сценарий спортивного праздника для детей и родителей «Неразлучные друзья – взрослые и дети»
Этот праздник расчитан для детей средней группы и их родителей....
Сценарий спортивного праздника «Неразлучные друзья: Взрослые и дети». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки
Под музыку дети с родителями входят в зал парами. Идут по кругу обычной ходьбой, на пятках, на внешней стопе. Взрослый встаёт позади ребёнка и держит его за вытянутые руки – идут на носках.Перестроени...
Семейный развлекательный досуг для детей и взрослых «Неразлучные друзья взрослые и дети»
К сожалению, мы стали все реже говорить о таких ценных нравственных качествах как дружба, верность, преданность, честь… А ведь это именно то, чего так не хватает детям в нашем противоречивом мир...
Семейный развлекательный досуг для детей и взрослых «Неразлучные друзья взрослые и дети»
К сожалению, мы стали все реже говорить о таких ценных нравственных качествах как дружба, верность, преданность, честь… А ведь это именно то, чего так не хватает детям в нашем противоречи...