Ошибки в общении с детьми
методическая разработка по теме

Информация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ошибки в общении с детьми589.45 КБ

Предварительный просмотр:

Ошибки родителей в общении с детьми

 

1.  Приказы, команды: «Сейчас же перестань!», «Убери!», «Вынеси ведро!», «Быстро в кровать!», «Чтобы больше я этого не слышал!», «Замолчи!».

2.  Предупреждения, предостережения, угрозы: «Если ты не прекратишь плакать, я уйду», «Смотри, как бы не стало хуже», «Еще раз это повторится, и я возьмусь за ремень!», «Не придешь вовремя, пеняй на себя».

3.  Мораль, нравоучения, проповеди: «Ты обязан вести себя как подобает», «Каждый человек должен трудиться», «Ты должен уважать взрослых».

4.  Доказательства, логические доводы, нотации, «лекции»:  «Пора бы знать, что перед едой надо мыть руки», «Без конца отвлекаешься, вот и делаешь ошибки», «Сколько раз тебе говорила! Не послушалась — пеняй на себя».

5.  Критика, выговоры, обвинения: «На что это похоже!», «Опять все сделала не так!», «Все из-за тебя!», «Зря я на тебя понадеялась», «Вечно ты!..».

6.  Похвала. После всего сказанного, наверное, неожиданно и странно прозвучит рекомендация не хвалить ребенка. Чтобы разобраться в кажущемся противоречии, нужно понять тонкое, но важное различие между похвалой  и поощрением, или похвалой  и одобрением. В похвале всегда есть элемент оценки: «Молодец, ну ты просто гений!», «Ты у нас самая красивая (способная, умная)!», «Ты такой храбрый, тебе все нипочем».

7.  Обзывание, высмеивание: «Плакса-вакса», «Не будь лапшой», «Ну просто дубина!», «Какой же ты лентяй!» Все это — лучший способ оттолкнуть ребенка и «помочь» ему разувериться в себе. Как правило, в таких случаях дети обижаются и защищаются: «А сама какая?», «Пусть лапша», «Ну и буду таким!».

8.  Выспрашивание, расследование: «Нет, ты все-таки скажи», «Что же все-таки случилось? Я все равно узнаю», «Почему ты опять получил двойку?», «Ну почему ты молчишь?».

9.  Сочувствие на словах, уговоры, увещевания. Конечно, ребенку нужно сочувствие. Тем не менее, есть риск, что слова «я тебя понимаю», «я тебе сочувствую» прозвучат слишком формально. Может быть, вместо этого просто помолчать, прижав его к себе. А во фразах типа: «Успокойся», «Не обращай внимания!» он может услышать пренебрежение к его заботам, отрицание или преуменьшение его переживания.

10.  Отшучивание, уход от разговора.

Важно отметить, что наши привычные обращения к ребенку с советами, назиданиями и упреками — это не «естественные», а тоже выученные  фразы. Но они подобны неэффективной езде на машине старой конструкции.

В основе новых навыков общения лежат гуманистические принципы:

  1. уважение к личности ребенка,
  2. признание его прав на собственные желания, чувства и ошибки,
  3. внимание к его заботам,
  4. отказ от родительской позиции «сверху».

 

Безусловно, принимать ребенка — значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОУ "Ошибки при общении с родителями"

Успешность работы педагога, сопряженной с постоянными контактами с родителями и детьми, в большей степени зависит от умения его общаться. При этом ведущая роль в общении педагога и родителей принадлеж...

Статья "Ошибки взрослых в общении с детьми дошкольного возраста"

Статья предназначена для родителей детей дошкольного возраста, полезно будет прочитать и педагогам дошкольного образования....

Памятка для родителей "Какие ошибки не стоит совершать в общении с детьми"

Памятка для родителей "Какие ошибки не стоит совершать в общении с детьми"...

Педагогические ошибки в работе с детьми.

Педагогические ошибки в работе с детьми.Ошибка – это один из инструментов изучения мира. Педагогу, как и любому человеку присущи ошибки. Они могут носить разного рода характер, но педагогические...

Памятка для воспитателей « Педагогические ошибки в работе с детьми»

Педагогическая ошибка – когда воспитатель неправильно использует метод или прием в работе с дошкольниками, что приводит к менее эффективным результатам воспитания и обучения. Чаще всего педагоги...

Практикум «Психолого-педагогические основы общения воспитателей с детьми» и пути решения по оптимизации общения с детьми.

Практикум «Психолого-педагогические основы общения воспитателей с детьми» и пути решения по оптимизации общения с детьми. Цель: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов...

Консультация для родителей по теме: «Ошибки в общении с ребенком».

Данная консультация расширит знания родителей по теме: "Ошибки в общении с ребенком"...