Как гулять с ребёнком
статья по теме

Булычёва Софья Евгеньевна
Как гулять с ребёнкомПечать
 
В весеннюю пору изменения в природе наиболее яркие. Проследите за ними вместе с ребёнком: осмыслить происходящее самостоятельно маленькому человеку не под силу. Постарайтесь организовать прогулку таким образом, чтобы не подавлять детской самостоятельности, инициативности и в то же время учить понимать увиденное, отмечать красоту просыпающейся природы, бережно относиться к ней. Останавливайте внимание ребёнка на интересных фактах, объясняйте их. Будите детскую мысль вопросами, рассуждениями, интересуйтесь его мнением. Побуждайте малыша отмечать весенние изменения в природе всеми органами чувств: замечать что-то интересное, прислушиваться к новым звукам, вдыхать запахи пробуждающейся жизни, дотрагиваться до чего-либо (например до сосульки) и обращать внимание на то какая она (холодная, тяжёлая) и т. д.Обогащайте детскую речь эпитетами, сравнениями. Читайте стихи, пойте.Выйдя в парк (сквер) в погожий солнечный денёк, обратите внимание ребёнка на синее небо, лёгкие белые облака. Проследите, как медленно они плывут в даль. Яркое солнце постепенно пригревает. Под его лучами становится тепло. Пусть ребёнок сам убедится в этом, приложив ладонь к поверхности скамейки, столика, к рукаву шубки. Можно поэкспериментировать-пощупать ствол дерева с солнечной и теневой стороны. Где теплее и почему?А солнышко пригревает, весну зазывает. Под его лучами снег искрится, переливается. Какой он теперь: сухой, пушистый, лёгкий или сырой, мокрый, тяжёлый? Ребёнок может проверить это и ответить на вопрос сам. Вместе положите на асфальт снег и понаблюдайте, как он темнеет, становится серым. Вскоре побегут от него ручейки.Ещё только сходит снег, а на проталинах уже появляется нежная травка. Рассмотрите травинки в лупу. Какие они храбрые, не боятся утренних морозов! Пусть ребёнок ощутит эту нежную зелень, обогатит свой словарный запас: трава мягкая, ласковая; травушка-муравушка шёлковая. Прочитайте «сельскую песню» А. Плещеева: Травка зеленеет, Солнышко блестит. Ласточка с весною В сени к нам летит.Дети легко отличают дерево от куста. В один из тёплых солнечных дней наклоните ветку куста и покажите ребёнку набухшие почки-домики для листьев. «Всю зиму листья спали в своих домиках. Теперь солнышко пригревает, посылает свои лучи будить листочки». Поставьте ветку с набухшими почками в воду, наблюдайте за изменениями. Появились первые листья. Пусть ребёнок трогает их клейкую поверхность, нюхает их. Всё больше и больше листьев на кустах, на деревьях. «Вон какая красавица стоит - берёзка. Ствол её белый, гладкий, шёлковый, тонкий и высокий. Листья маленькие, нежные, блестящие. Оглянись, малыш! Зелёная трава, зелёные кусты, зелёные деревья: всё кругом зелено. Весна какого цвета? Конечно, зелёного». Наблюдать за поведением птиц в весеннюю пору- одно удовольствие. Только недавно воробьи сидели на заборе нахохлившиеся, притихшие, а теперь их не узнать: чирикают, шумными стайками перелетают с куста на куст, пушистыми комочками скачут между луж. Какое у них настроение? Почему? Прочитайте стихотворение «Зима прошла» М. Клоковой: Воробей с берёзы На дорогу-прыг! Больше нет мороза- Чик- чирик! Вот журчит в канавке Быстрый ручеёк, И не зябнут лапки- Скок- скок- скок! Прислушайтесь и вы услышите громкое воркование голубей. Они тоже рады приходу весны. Ребёнок, послушав, отгадывает: кто чирикает, каркает, воркует, гулит. Наблюдая за поведением птиц, уточняйте: у птиц два глаза, два крыла, две ноги, перья, клюв. Теперь их уже не надо подкармливать , они сами находят себе еду: травку, мошек, букашек, червячков. Не остаются без внимания детей и проснувшиеся насекомые. Крохотные существа вызывают противоречивые чувства. Ребёнок с интересом смотрит, как беспрерывно снуют в траве муравьишки. Расскажите об этих дружных тружениках. Ребёнок увидел божью коровку. Подставьте ладонь, дождитесь, когда она переползёт к вам на руку. Рассмотрите в лупу её тоненькие ножки, усики- паутинки, подчеркните, что нужно бережно обращаться с ней. Неизменный восторг у детей вызывают первые бабочки, мотыльки. Понаблюдайте за ними. А весна уже вовсю вступила в свои права. Всё вокруг зеленеет, благоухает, шумит. Малыши выходят на улицу нарядные, весёлые и в наших с вами силах сделать их прогулку интересной и занимательной. Просто нужно помочь малышу увидеть мир вокруг себя.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гулять, гулять и еще раз гулять!

Рекомендации для родителей дошкольников о том, на что обращать внимание во время прогулок с детьми!...

«10 причин гулять с ребёнком в любую погоду»

К сожалению, многие мамы считают, что сад – это одно дело, но если ребёнок дома, то лучше пожалеть малыша и выходить на улицу только в хорошую погоду. Почему детям необходимо гулять каждый день ...

С кем можно познакомить ребёнка, гуляя на улице. Мир животных.

Все родители хотят в будущем видеть своих детей хорошими людьми: добрыми, умными, честными, заботливыми. Все эти качества воспитывать нужно с самого детства.Поэтому, знакомя детей с природой, не ...

Из опыта работы: « Гулять, гулять, гулять!»

Из опыта работы: « Гулять, гулять, гулять!»В моей группе дети очень любят гулять.На прогулке они много двигаются, учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ло...

Ребёнок и болезнь. Когда нельзя гулять?

Большинство родителей часто задаются вопросом: А можно ли гулять с ребенком во время болезни? Однозначного ответа на этот вопрос нет, прежде всего, нужно оценить состояние и самочувствие ребенка. А...