Консультация для родителей "Фитбол - гимнастика"
материал (старшая группа) по теме
В настоящее время накоплен значительный опыт по применению мячей. Мячи большого размера - фитболы, или гимнастические мячи, - появились сравнительно недавно. Фитбол в переводе с английского означает «мяч для опоры», который используется в оздоровительных целях.
Гимнастика на мяче наиболее полно охватывает все сферы и аспекты использования мячей для оздоровления занимающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fitbol_gimnastika2.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
С древнейших времен в культуре народа мяч использовался в качестве развлечения. В настоящее время накоплен значительный опыт по применению мячей. Мячи большого размера - фитболы, или гимнастические мячи, - появились сравнительно недавно. Фитбол в переводе с английского означает «мяч для опоры», который используется в оздоровительных целях.
Гимнастика на мяче наиболее полно охватывает все сферы и аспекты использования мячей для оздоровления занимающихся.
Новой формой занятий по физическому воспитанию и коррекции осанки у детей является фитбол - гимнастика. Фитбол в переводе с английского означает мяч для опопры, используемый в оздоровительных целях.
Фитбол - гимнастика проводится на больших разноцветных мячах, выдерживающих вес до 300 кг. Мяч (его амсса равна примерно 1 кг) используется как тренажер, как предмет и как утяжелитель.
На занятиях используют фитболы различного размера, в зависимости от возраста и роста занимающегося. Диаметр мяча для детей 3-5 лет должен быть 45 см, для детей от 6-10 лет - 55 см; для детей ростом от 150-165 см нужен мяч диаметром 65 см; для детей и взрослых, имеющих рост 170-190 см, - мяч диаметром 75 см.
Если при посадке на мяч угол между бедром и голенью равен или чуть больше 90 градусов, значит, мяч подобран правильно. Для занятий с профилактической и лечебной целью, а также для занятий с детьми дошкольного возраста мяч должен быть менее упругим.
Лечебный эффект обусловлен биомеханическими факторами. Это и напряжение механизмов, обеспечивающих поддержание позы и сохранения равновесия, и низкочастотные колебательные движения, вызывающие формирование положительных адаптационных сдвигов.
При методически правильно построенной программе и оптимальной нагрузке формируется новый рефлекс позы, который обеспечивает создание более сильного мышечного корсета. В ходе выполнения упражнений также улучшается крово - и лимфообращение в области позвоночника.
Правильная посадка на фитболе предполагает оптимальное положение тела и всех его звеньев: происходит наиболее гармоничная работа мышечных групп, обеспечивающих сохранение позы.
Только поддержание такого положения, при котором совпадают центр тяжести ребенка с центром тяжести фитбола, способствует сохранению равновесия, поэтому одна правильная посадка на фитболе уже способствует формированию трудно и длительно вырабатываемого в обычных условиях навыка правильной осанки. Правильная посадка на фитболе выравнивает косое положение таза, что крайне важно для коррекции сколиотических отклонений в грудно-поясничном отделе позвоночника.
Фитболы позволяют максимально индивидуализировать лечебно-воспитательный процесс за счет широких возможностей коррекции осанки как во фронтальной, так и в сагиттальной плоскости.
Фитбол - гимнастика, как современная форма, имеет преимущество перед традиционными подходами, поскольку позволяет решать оздоровительные, лечебные, воспитательные и образовательные задачи.
В процессе занятий с детьми Фитбол - гимнастикой инструктор ЛФК, решает следующие задачи:
- Знакомит детей с разными видами фитболов;
- Учит правильно сидеть на фитболе;
- Учит покачиваться и подпрыгивать на фитболах;
- Учит выполнять упражнения в различных И.п.
- Учит выполнять упражнения, укрепляющие мышцы, формирующие и поддерживающие правильную осанку;
- Формирует и закрепляет навык правильной осанки;
- Тренирует способность удерживать равновесие, развивать мелкую моторику;
- Учит выполнять упражнения в паре со сверстниками, танцевальные упражнения с использованием фитболов;
- Поддерживать интерес к упражнениям и играм с фитболами, учит детей оценивать свои достижения и ошибки других;
- Побуждает детей к проявлению самостоятельности, творчества, инициативы, активности, формирует привычку к ЗОЖ..
Для решения этих задач инструктор должен выполнять следующие рекомендации:
- Подбирать каждому ребенку по росту так, чтобы обеспечить при посадке угол 90 градусов между туловищем и бедром, бедром и голенью, голенью и стопой. Для большей устойчивости ноги в упоре стопами на полу расположены на ширине плеч;
- Проследить, чтобы на детях была удобная одежда, не мешающая движениям;
- Начинать занятия с простых И.п. и упражнений, постепенно переходя к более сложным, решая задачи создания мышечного корсета и улучшения качества управления движениями;
- Следить за тем, чтобы ни одно упражнение не причиняло детям боли и не вызывало дискомфорта;
- Исключить во время быстрые и резкие движения, скручивания в шейном и поясничном отделах позвоночника, интенсивное напряжение мышц шеи и спины. Резкие повороты, скручивания, осевая нагрузка повреждают межпозвонковые диски, играющие роль амортизаторов.
- При выполнении упражнений в положении лежа не задерживать дыхание;
- Не злоупотреблять статическим упражнениями в И.п. лежа на животе, т.к. длительное повышение внутрибрюшного давления ухудшает кровообращение;
- При выполнении упражнений в положении лежа на животе и лежа на спине голова и позвоночник должны составлять одну прямую линию. Не допускаются наклон и запрокидывание головы вперед - назад, поскольку это приводит к усилению шейного лордоза и появлению симптомов нестабильности шейного отдела позвоночника;
- При выполнении упражнений фитбол не должен двигаться, за исключением упражнений, связанных с его прокатыванием и перемещением.
- При выполнении упражнений в положении лежа на животе с упором руками на полу, ладони должны быть параллельны и располагаться на уровне плечевых суставов;
- С целью формирования коммуникативных умений у детей упражнения могут выполняться в парных ОРУ, п\и, соревнованиях;
- Для постепенного правильного освоения упражнений рекомендуется организовать обучение детей по этапам, т.е. от облегченных И.п. и простых упражнений на 1-ми 2-м этапах перейти к сложно - координационным заданиям на 3-м и 4-м этапах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация: Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей
Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кинемы о...
Консультация "Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи детей".
Консультация для родителей....
Здоровьесберегающие технологии. Консультация для родителей "Гимнастика вдвоём"
Рекомендации как проводить гимнастику в семейном кругу....
Консультация для воспитателей .Гимнастика маленьких волшебников.
Консультация для воспитателей старшей и подготовительной групп доу,о методике проведения самомассажа....
Консультация "Использование пальчиковой гимнастики в развитии мелкой моторики у детей младшего возраста."
Возвращение к истокамИздревле на Руси мамы играли с малышами в такие игры как «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая», «Ладушки», в Китае мамы развивают ладошки малышей с помощью каменных и металлическ...
Консультация для воспитателей. Гимнастика после дневного сна.
Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами, помогает улучшит настроение детей, поднять мышечный тонус....
Консультация "Здоровьесберегающие технологии: Гимнастика после сна"
Доклад - консультация для инструкторов по физической культуре и воспитателей групп...