Консультация для родителей "Фитбол - гимнастика"
материал (старшая группа) по теме

Антипина Марина Валерьевна

В на­стоящее время накоплен значительный опыт по применению мячей. Мячи большого размера - фитболы, или гимнастические мячи, - появились сравнительно недавно. Фитбол в переводе с анг­лийского означает «мяч для опоры», который используется в оздоровительных целях.

Гимнастика на мяче наиболее полно охватывает все сферы и аспекты использования мячей для оздоровления занимающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fitbol_gimnastika2.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

            С древнейших времен в культуре народа мяч использовался в качестве развлечения. В настоящее время накоплен значительный опыт по применению мячей. Мячи большого размера - фитболы, или гимнастические мячи, - появились сравнительно недавно. Фитбол в переводе с английского означает «мяч для опоры», который используется в оздоровительных целях.

Гимнастика на мяче наиболее полно охватывает все сферы и аспекты использования мячей для оздоровления занимающихся.

            Новой формой занятий по физическому воспитанию и коррекции осанки у детей является фитбол - гимнастика. Фитбол в переводе с английского означает мяч для опопры, используемый в оздоровительных целях.

           Фитбол - гимнастика проводится на больших разноцветных мячах, выдерживающих вес до 300 кг. Мяч (его амсса равна примерно 1 кг) используется как тренажер, как предмет и как утяжелитель.

             На занятиях используют фитболы различного размера, в зависимости от возраста и роста занимающегося. Диаметр мяча для детей 3-5 лет должен быть 45 см, для детей от 6-10 лет - 55 см; для детей ростом от 150-165 см нужен мяч диаметром 65 см; для детей и взрослых, имеющих рост 170-190 см, - мяч диаметром 75 см.

             Если при посадке на мяч угол между бедром и голенью равен или чуть больше 90 градусов, значит, мяч подобран правильно. Для занятий с профилактической и лечебной целью, а также для занятий с детьми дошкольного возраста мяч должен быть менее упругим.

           Лечебный эффект обусловлен биомеханическими факторами. Это и напряжение механизмов, обеспечивающих поддержание позы и сохранения равновесия, и низкочастотные колебательные движения, вызывающие формирование положительных адаптационных сдвигов.

При методически правильно построенной программе и оптимальной нагрузке формируется новый рефлекс позы, который обеспечивает создание более сильного мышечного корсета. В ходе выполнения упражнений также улучшается крово - и лимфообращение в области позвоночника.

             Правильная посадка на фитболе предполагает оптимальное положение тела и всех его звеньев: происходит наиболее гармоничная работа мышечных групп, обеспечивающих сохранение позы.

             Только поддержание такого положения, при котором совпадают центр тяжести ребенка с центром тяжести фитбола, способствует сохранению равновесия, поэтому одна правильная посадка на фитболе уже способствует формированию трудно и длительно вырабатываемого в обычных условиях навыка правильной осанки. Правильная посадка на фитболе выравнивает косое положение таза, что крайне важно для коррекции сколиотических отклонений в грудно-поясничном отделе позвоночника.

           Фитболы позволяют максимально индивидуализировать лечебно-воспитательный процесс за счет широких возможностей коррекции осанки как во фронтальной, так и в сагиттальной плоскости.

           Фитбол - гимнастика, как современная форма, имеет преимущество перед традиционными подходами, поскольку позволяет решать оздоровительные, лечебные, воспитательные и образовательные задачи.

            В процессе занятий с детьми Фитбол - гимнастикой инструктор ЛФК, решает следующие задачи:

  1.  Знакомит детей с разными видами фитболов;
  2.  Учит правильно сидеть на фитболе;
  3.  Учит покачиваться и подпрыгивать на фитболах;
  4.  Учит выполнять упражнения в различных И.п.
  5.  Учит выполнять упражнения, укрепляющие мышцы, формирующие и поддерживающие правильную осанку;
  6.  Формирует и закрепляет навык правильной осанки;
  7.  Тренирует способность удерживать равновесие, развивать мелкую моторику;
  8.  Учит выполнять упражнения в паре со сверстниками, танцевальные упражнения с использованием фитболов;
  9. Поддерживать интерес к упражнениям и играм с фитболами, учит детей оценивать свои достижения и ошибки других;
  10.  Побуждает детей к проявлению самостоятельности, творчества, инициативы, активности, формирует привычку к ЗОЖ..

            Для решения этих задач инструктор должен выполнять следующие рекомендации:

  1.  Подбирать каждому ребенку по росту так, чтобы обеспечить при посадке угол 90 градусов между туловищем и бедром, бедром и голенью, голенью и стопой. Для большей устойчивости ноги в упоре стопами на полу расположены на ширине плеч;
  2.  Проследить, чтобы на детях была удобная одежда, не мешающая движениям;
  3.  Начинать занятия с простых И.п. и упражнений, постепенно переходя к более сложным, решая задачи создания мышечного корсета и улучшения качества управления движениями;
  4.  Следить за тем, чтобы ни одно упражнение не причиняло детям боли и не вызывало дискомфорта;
  5.  Исключить во время быстрые и резкие движения, скручивания в шейном и поясничном отделах позвоночника, интенсивное напряжение мышц шеи и спины. Резкие повороты, скручивания, осевая нагрузка повреждают межпозвонковые диски, играющие роль амортизаторов.
  6.  При выполнении упражнений в положении лежа не задерживать дыхание;
  7.  Не злоупотреблять статическим упражнениями в И.п. лежа на животе, т.к. длительное повышение внутрибрюшного давления ухудшает кровообращение;
  8.  При выполнении упражнений в положении лежа на животе и лежа на спине голова и позвоночник должны составлять одну прямую линию. Не допускаются наклон и запрокидывание головы вперед - назад, поскольку это приводит к усилению шейного лордоза и появлению симптомов нестабильности шейного отдела позвоночника;
  9.  При выполнении упражнений фитбол не должен двигаться, за исключением упражнений, связанных с его прокатыванием и перемещением.
  10.  При выполнении упражнений в положении лежа на животе с упором руками на полу, ладони должны быть параллельны и располагаться на уровне плечевых суставов;
  11.  С целью формирования коммуникативных умений у детей упражнения могут выполняться в парных ОРУ, п\и, соревнованиях;
  12.  Для постепенного правильного освоения упражнений рекомендуется организовать обучение детей по этапам, т.е. от облегченных И.п. и простых упражнений на 1-ми 2-м этапах перейти к сложно - координационным заданиям на 3-м и 4-м этапах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация: Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей

Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кинемы о...

Здоровьесберегающие технологии. Консультация для родителей "Гимнастика вдвоём"

Рекомендации как проводить гимнастику в семейном кругу....

Консультация для воспитателей .Гимнастика маленьких волшебников.

Консультация для воспитателей старшей и подготовительной групп доу,о методике проведения самомассажа....

Консультация "Использование пальчиковой гимнастики в развитии мелкой моторики у детей младшего возраста."

Возвращение к истокамИздревле на Руси мамы играли с малышами в такие игры как «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая», «Ладушки», в Китае мамы развивают ладошки малышей с помощью каменных и металлическ...

Консультация для воспитателей. Гимнастика после дневного сна.

Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами, помогает улучшит настроение детей, поднять мышечный тонус....

Консультация "Здоровьесберегающие технологии: Гимнастика после сна"

Доклад - консультация для инструкторов по физической культуре и воспитателей групп...