Вечер подвижных игр «Ярмарка» (игротека для родителей и детей младшего дошкольного возраста)
методическая разработка (старшая группа) по теме
Цели: обогащать знания детей о русских народных играх, считалках, скороговорках, закреплять навыки в русских народных играх: «Гуси-лебеди», «Прятки», «У медведя во бору»; знакомить детей с играми-соревнованиями: «Не урони снежок», «Перетягивание каната», развивать ловкость, увёртливость в беге, умение действовать по сигналу, воспитывать выдержку, внимание, смекалку, развивать интерес к русским народным играм через взаимодействие с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vecher_podvizhnyh_igr_yarmarka.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вечер подвижных игр «Ярмарка»
(игротека для родителей и детей младшего дошкольного возраста)
Цели: обогащать знания детей о русских народных играх, считалках, скороговорках, закреплять навыки в русских народных играх: «Гуси-лебеди», «Прятки», «У медведя во бору»; знакомить детей с играми-соревнованиями: «Не урони снежок», «Перетягивание каната», развивать ловкость, увёртливость в беге, умение действовать по сигналу, воспитывать выдержку, внимание, смекалку, развивать интерес к русским народным играм через взаимодействие с родителями.
Ход собрания
- Доклад: «Игра в жизни ребёнка».
- Театрализованное представление детей и родителей.
Ведущий: Дети, вы когда-нибудь были на ярмарке?
Ярмарка – большой праздничный базар, там не только покупают разные товары, но ещё смотрят представления весёлых скоморохов, бродячих музыкантов, катаются на карусели и играют в русские народные игры.
Собирайся, народ!
Вас много интересного ждёт!
Игры, шутки, прибаутки.
Под песню «Это ярмарки краски» дети начинают кататься на каруселях (взрослый держит яркий зонт, которому привязаны яркие ленты)
Выбегают два скомороха.
Скоморохи: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, добрые молодцы и красные девицы.
Дети здороваются.
Первый скоморох: Не хотите ль поиграть,
Свою удаль показать?
Ведущий: Отчего ж не поиграть?
Все мы играм рады,
А будут ли награды?
Второй скоморох: А наградой будет смех –
Дружный и весёлый!
Ведущий: В прятки наши детки любят играть
Прячьтесь, а я буду искать!
1, 2, 3, 4, 5 –
Я иду искать
Я по комнате хожу
Я ребят не нахожу
Где ж мои ребятки?
Дети: Вот они!
Второй скоморох: Посидите, отдохните,
Да умом пошевелите
Я хозяин леса строгий
Я зимою сплю в берлоге,
А всю зиму на пролёт
Снится мне душистый мёд
Страшно я могу реветь
Кто же я, скажи? (Медведь)
Ведущий: Расступись, народ честной!
Идёт медведюшка со мной!
(Медведь кланяется)
Много знает он потех,
Будет шутка, будет смех!
Спой, медведюшка!
(Медведь берёт гармошку и громко ревёт. Дети хлопают в ладоши)
Ведущий: Спляши, медведюшка!
(Медведь вместе с детьми пляшет под русскую народнуюмелодию)
Ух, уморил!
Ну-ка, Миша, отдохни!
Да немножечко вздремни
(Проводится игра «У медведя во бору»)
Первый скоморох: Хоть сума моя проста
С виду вроде бы пуста,
Ну-ка, Саша, подойди
В сумку руку опусти
(Саша достаёт из сумки мяч. Проходит игра «Ты катись весёлый мячик»)
Второй скоморох: Так играть умеет всяк,
А умеет ли вот так?
(Проходит игра «Не урони снежок»)
Первый скоморох: Теперь, мама, подойди,
В сумку руку опусти!
Что лежит там, покажи
И пословицу скажи.
Один из родителей достаёт канат и говорит пословицу о силе, смелости, храбрости, ему помогают другие. Проходит конкурс на перетягивание каната между детьми и родителями.
Скоморохи (хлопают): Молодцы у нас ребята!
Смелые, умелые, дружные и сильные!
Ведущий: Ребята, на нашей ярмарке скоморохи были?
Бродячий музыкант был?
На карусели катались?
В игры играли?
Вот такая ярмарка!
Скоморохи: Добрым молодцам, красным девицам
Для потехи, для игры
Разноцветные шары!
(Скоморохи дарят детям шары)
Звучит музыка «Это ярмарки краски». Дети опять «катаются» на карусели.
Ведущий: Расставаться нам пора,
Вспоминайте нас всегда!
До свидания!
Роли персонажей – медведя и скоморохов исполняют родители.
Традиционная народная игра даёт массу навыков и умений, побуждает к продуктивному сотрудничеству детей и взрослых, закаляет не только тело, но и душу, благотворно сказывается на психоэмоциональной сфере ребёнка. Она как палочка-выручалочка защищает ещё не окрепшую детскую психику от напора ежедневных переживаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «РОЛЬ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ( ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ).
Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей младшего дошкольного возраста играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Расширение и обогащение ...
Консультация "Роль подвижной игры в развитии основных движений у детей младшего дошкольного возраста"
Материал расскажет о том, как в подвижных играх развиваются основные движения малышей....
Подвижные игры как средство развития физических качеств детей младшего дошкольного возраста.
Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждает ребенка к определенным умственным и физическим ...
РОЛЬ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. ...
Роль подвижной игры в развитии основных движений у детей младшего дошкольного возраста
Консультация для воспитателей по теме: «Роль подвижной игры в развитии основных движений у детей младшего дошкольного возраста»...
Подвижные игры для развития пространственной ориентировки у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:_формирование пространственных представлений;_ формирование умения ориентироваться на горизонтальной и вертикальной плоскости;_формирование понятия диагональных направлений;_формирование умения...
Комментарии
Вечер п/игр"Ярмарка"
Ольга здравствуйте!Прочитав ваше работу по п/играм, мне понравилось.Я наподобие проводила только с детьми в старшем возрасте.