Режимные моменты в ДОУ
статья (младшая группа) по теме
В современном образовании существует множество подходов, методов и форм организации режимных моментов. Одна из лучших форм организации – ИГРА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_rezhimnye_momenty_v_dou.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Режимные моменты в ДОУ.
Что надо знать о режиме?
Режим — это гибкая и динамичная конструкция, но при этом основные его компоненты (дневной сон, бодрствование, интервалы между приемами пищи, ночной сон, общее время прогулок) должны оставаться неизменными.
У ребенка, приученного к распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую работу, поэтому она не вызывает утомления.
В современном образовании существует множество подходов, методов и форм организации режимных моментов. Одна из лучших форм организации – ИГРА.
Время пребывания ребёнка в детском саду, должно проходить плавно, из одной деятельности в другую, без использования традиционных фраз (идёмте мыть руки, одеваемся на прогулку, садимся обедать и.т.д.), чтобы вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении была игрой. Для этого лучше всего использовать детский потешный фольклор (потешки, пестушки, колыбельные, прибаутки и т. д.).
С помощью детского фольклора у детей воспитывается положительное отношение к режимным моментам. Дети с интересом, восхищением пытаются подражать взрослому, повторить его действия. Повторяя вместе с воспитателем поговорки, потешки и др.,у детей развивается воображение, обогащаются речь и эмоции, развивается мелкая моторика.
ВАРИАНТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕТСКОГО ФОЛЬКЛОРА В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ ДОУ И ДОМА.
Умывание: Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки розовели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
Расчесывание волос:
Расти, коса, не путайся,
Маму, дочка, слушайся.
Во время еды:
Умница, Катенька,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую.
Выход на прогулку:
1,2,3,4,5,собираемся гулять!
На прогулке:
1. -Жук, жук, где твой дом?
-Мой дом под кустом.
2. Стучат колеса: тук-тук-тук,
И под веселый этот стук
Мы едем к бабушке своей, везем подарочки мы ей.
Бабуля выйдет на порог и вкусный вынесет пирог.
Перед сном:
Баю – баю - баиньки,
Прилетели чайки,
Стали крыльями махать,
Наших деток усыплять.
После сна:
Солнышко встает, на зарядку всех зовет.
Таким образом, используя игровые режимные моменты в повседневной жизни, в детях реализуется творческая индивидуальность, эстетическое отношение к миру природы и человека в ней. А также благоприятно влияет на эмоциональное состояние детей, формирует у них собранность, развивает внимание, мышление, слуховое и зрительное восприятие. Формирует чувство коллективизма. А самое главное, как показывает наша практика, дети испытывают наименьший стресс в период адаптации, по сравнению с прошлым годом.
Воспитатель МДОУ ЦРР – детский сад №1
Казакова Елена Ивановна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность в работе логопеда и воспитателя. Использование режимных моментов в коррекции речи заикающихся детей.
В данной статье расматривается опыт по использованию режимных моментов воспитателем в коррекции речи заикающихся детей, при тесном взаимодействии логопеда и воспитателя....
Конспект для воспитателей о режимных моментах. Тема: «Режимный момент в детском саду: подъем после сна»
Правильный режим дня-это рациональная продолжительность и разумное, чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течении суток,непременного условия, здорового образа жизни и успешного раз...
ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА «Организация режимных моментов в ДОУ» Формы и методы, используемые при проведении режимных моментов.
laquo;Организация режимных моментов в ДОУ» Формы и методы, используемые при проведении режимных моментов. Требования к подготовке и проведению режимных моментов...
Режимный момент: Игра, как форма нравственно-патриотического воспитания в режимных моментах. «Русские народные игры»К
Цель: Развитие интереса детей к разным видам игр и умение в них играть.Задачи: - расширить знания детей о стране, культуре, родном городе; - развивать интерес детей к разным видам игр и умен...
Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))
Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед)) Цель: совершенствование культурн...
Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))
Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюдя в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед)) Цель: совершенствование культурн...
Конспект проведения режимного момента «Даша-Забываша» (организация режимного процесса одевания на прогулку детей весной) в средней группе
Конспект проведения режимного момента «Даша-Забываша»(Организация режимного процесса одевания на прогулку детей весной) Цель: создание условий для совершенствования умений и навы...